Проект Intruder.

@ Gennadij Khazan

на самолёт типа "Интрудера" не поставишь кресло К-36, а спассистема СКС-94 не факт что сможет
Gennadij сказал(а):
более или менее надёжно гарантировать вынос пилота из плоскости вращения ВВ
особенно на некоторых режимах полёта  :IMHO
 
Только катапультирование может более или менее надёжно гарантировать вынос пилота из плоскости вращения ВВ.
Кто бы мог подумать,Ген?Думаю,К-36 подошло бы.
Спасибо - просветил.
 
А что, если винт навинчивать на шпиндель с резьбой противоположного вращения и предусмотреть какой нибудь фиксатор? По идее при авторотации винт (при выдернутом фиксаторе) должен будет свернуться и отпасть... Но это так, чисто как один из вариантовНерешительный. Хотя конечно его ещё и сорвать надо с посадочного момента... Не прокатит. Хотя можно сделать и байонет с фиксатором. 

Винт толкающий, сход с оси непредсказуемый, а если пройдется по фонарю? При тянущем варианте уйдет в перед намного быстрее чем думается
 
IPon сказал(а):
Винт толкающий, сход с оси непредсказуемый, а если пройдется по фонарю? При тянущем варианте уйдет в перед намного быстрее чем думается 

Дык в том то и дело, что движок то должен быть выключен.  Винт уходит когда он раскручен мотором. А тут наоборот - винт мотор раскручивает, то есть винт тормозится потоком, а значит и должен отставать.
 
Bulagen сказал(а):
А тут наоборот - винт мотор раскручивает, то есть винт тормозится потоком, а значит и должен отставать. 
Ну конечно - винт невесомый без момента инерции...Лишь только сорвавшись с оси он бросится обгонять самолет т.к.тянет теперь только себя - скорее всего он обломает лопастя о выступающие части конструкции,обломав заодно и их; какие именно - заранее неизвестно.
 
slav сказал(а):
Заметный эффект будет только на пикировании...........
Никогда.
К сведению - известен случай отделения губы заборника на Ту-154 в полете:эта губа улетела вперед.
 
@ Lapshin

Спасибо - просветил.
Палыч, а зечем столько желчи в мой адрес ?
Ваша фамилия же не Ю. Яковлев , я надеюсь ?

Мы с Димой как то несколько часов обсуждали разные варианты спасения экипажа. Однозначно сошлись на катапульте. Только вот "ЗВЕЗДА" "засекретила" своё изделие до такой степени , что даже отказала  в предоставлении размеров его крепления на ВС.

Все эти "цацки" с пироболтами и от стрелами лопастей , не более как дорого стоящие игрушки, может и являющиеся техническим решением , но оторванным от реалий жизни. Т.к. акой винт нужно обслуживать периодически , а с этими "бебехами" стоимость ремонта /обслуживания изделия с непонятным календарём станет просто "за облачной"даже из за того , что кто то должен иметь спец допуска на обслуживание такого спец изделия. Про транспортную перевозку его по "воздуху" я вообще умалчиваю...
 
Gennadij сказал(а):
Палыч, а зечем столько желчи в мой адрес ?
Да Ген - никакой желчи в натуре:просто смайликов для гарантированной идентификации шутки я не применяю.Если обиделся - извини.
Однозначно сошлись на катапульте. Только вот "ЗВЕЗДА" "засекретила" своё изделие до такой степени , что даже отказала  в предоставлении размеров его крепления на ВС.
Кресло - неплохое;его размеры и крепления у меня даже были,но синька осталась в МАИ.Есть,кстати,с использованием такого кресла и неожиданная проблема - самолет может стать "невыездным"т.к.геморроя с перевозом через границу изделий с зарядами очень много,потому наши спортсмены с катапультными креслами и не ездят.
Все эти "цацки" с пироболтами и от стрелами лопастей , не более как дорого стоящие игрушки, может и являющиеся техническим решением , но оторванным от реалий жизни.
Совершенно согласен - и лом,прорабатываемый нами,предусматривался на пружинном приводе,благо ход невелик;большая часть перечисленных тобою и дополненных мною проблем этим снималась бы
 
Палыч, проехали.

Что до лома , то тут тоже не так всё просто. Приводная пружина будет находится постоянно во взведённом состоянии, значит может с годами " сесть" Да и направляющая лома , может по корродировать до такой степени что силы пружины может не хватить преодолеть силу трения продуктов коррозии.

Как пример могу привести попытку сбросить кабину с ЗЛИНА 526Ф который не выходил из плоского штопора . Два пилота пытались без успешно почти 1500 метров высоты аварийно сбросить фонарь кабины при этом бросив управление.... Самолёт вышел сам из плоского штопора . На земле уже механики обнаружили что из за коррозии не могли провернутся фиксирующие направляющую рельсу штифты. А самолёт то был ангарного хранения .
У своего АФСа я в первую очередь проверил эти узлы и провёл их обслуживание.
 
lapshin сказал(а):
Gennadij сказал(а):
Что до лома , то тут тоже не так всё просто. Приводная пружина будет находится постоянно во взведённом состоянии, значит может с годами " сесть" Да и направляющая лома , может по корродировать до такой степени что силы пружины может не хватить преодолеть силу трения продуктов коррозии.
Довод отвергаю - и у нас и у вас,по крайней мере до 70-х годов нередки были случаи подрыва на минах,поставленных еще в Отечественную,запалы гранат того же времени в мои детские годы,вообще были 100% работоспособны,при том,что пружинки там совсем дохленькие.Пулеметы с самолетов из болот,вытащенных уже в 90-е также часто находились в неожиданно отличном состоянии. Как со временем изменятся характеристики постоянно взведенной пружины (на минах и запалах они также взведены постоянно),легко посчитать - это обусловлено ползучестью металла и формулы вполне доступны,хотя и без расчета знаю - это доли,максимум малые единицы процентов.
 
Ну конечно - винт невесомый без момента инерции...Лишь только сорвавшись с оси он бросится обгонять самолет т.к.тянет теперь только себя - скорее всего он обломает лопастя о выступающие части конструкции,обломав заодно и их; какие именно - заранее неизвестно.
Попробуем заняться банальными рассуждениями:
1) Двигатель (подача топлива) выключен- так?
2) Но винт крутится с некоторой скоростью и при этом ещё проворачивая двигатель.
Вы говорите:
он бросится обгонять самолет т.к.тянет теперь только себя
Вопрос откуда винт берет энергию чтобы "тянуть" себя да ещё и двигатель? Из воздуха? Из эфира? Из Пятого измерения? Или же это  кинетическая энергия воздушного судна подпитываемая из потенциальной энергии силы тяжести за счет снижения высоты?
Т.е. вот ВС хочет побыстрее вниз, а винт в режиме авторотации (в чем то как у автожира) это ускорение пологого падения сдерживает. Как только винт лишается источика подпитки, что происходит?:
1) Он начинает тормозить свое вращение за счет сила аэродинамического сопротивления воздуха
2) Он перестает удержание самолета от ускорения при пологом падении за счет авторотации.
3) Самолет лишенный авторотирующего удержания уходит вперед.
4) Винт отстает от самолета (хотя в принципе может чуть позже догнать парашьютиста  🙁 )
Т.е. винт по всем законам физики должен отставать и уходить вниз (его ведь больше никто не подпитывает).

Ну да Бог с ним... с этим винтом...

Можно ли остановить вращение винта, если сделать так чтобы на его шпиндель намотался прочный трос и застопорил вращение?
 
@ Gennadij Khazan

ежели пироболты и катапульты вас не устаривают, воспользуйтесь советом В.П. - ломик на пневмоприводе. Дёрнул рычаг - ни фонаря, ни винта)  :IMHO
 
Может лучше обойтись без начинения лопастей взрывчаткой,паращютами,а так же не применять ломики с резцами,отказаться от "хитрой" резбы и т.д.?Все это усложняет конструкцию и не дает большой гарантии безопасного ухода от "мясорубки".Полуразрушенный,но остановленный винт тоже не менее опасен.Предлагаю вариант двухлопастного винта на несложной втулке где лопасти развернуты за счет центробежной силы и ограничены упором.Остановился двигатель ,а винт в тот же момент сложился и превратился в обыкновенную палку,направленную по потоку.(Не забыть поставить стягивающую пружину).
 
1) Он начинает тормозить свое вращение за счет сила аэродинамического сопротивления воздуха2) Он перестает удержание самолета от ускорения при пологом падении за счет авторотации.3) Самолет лишенный авторотирующего удержания уходит вперед.4) Винт отстает от самолета (хотя в принципе может чуть позже догнать парашьютиста )Т.е. винт по всем законам физики должен отставать и уходить вниз (его ведь больше никто не подпитывает).

Объясните тогда, почему у Ан-26, у которого правый винт "отцепился от вала" не только не отстал, но даже разнёс в дребезги боковые окна 2-го пилота?
 
Остановился двигатель ,а винт в тот же момент сложился и превратился в обыкновенную палку,направленную по потоку.(Не забыть поставить стягивающую пружину). 

На снижении, когда нужно тормозить винтом, он будет складываться. Схема была бы идеальной, но это не планер.
 
Может лучше обойтись без начинения лопастей взрывчаткой,паращютами,а так же не применять ломики с резцами,отказаться от "хитрой" резбы и т.д.?Все это усложняет конструкцию и не дает большой гарантии безопасного ухода от "мясорубки".Полуразрушенный,но остановленный винт тоже не менее опасен.
Это -риторический призыв,да?Никто,по моим сведениям,пока ничего похожего и не применяет 
Предлагаю вариант двухлопастного винта на несложной втулке где лопасти развернуты за счет центробежной силы и ограничены упором.Остановился двигатель ,а винт в тот же момент сложился и превратился в обыкновенную палку,направленную по потоку.(Не забыть поставить стягивающую пружину).
А обдумать предложение со всех сторон перед публикацией - не царское дело:пусть читатели думают?Пожалуйста - вот первые,пришедшие в голову,причины непригодности:
- Сколько времени минимально может быть у пилота при отказе,грозящем катастрофой;и сколько времени пройдет с момента выключения зажигания до снижения оборотов до величины,соответствующей складыванию лопастей?
- Каковы вообще должны быть обороты складывания так,чтобы винт не складывался на ПМГ (полетный малый газ) при планировании например,а,с другой стороны,чтобы складывались быстро и гарантированно при отвесном пикировании например?
- Как избежать "щелкания клювом",т.е.складывания/раскладывания лопастей при любых полетных режимах?
Повторяю - это лишь первые,с порога появившиеся вопросы:более тщательный анализ привел бы к еще очень многим.
Отвечать не трудитесь - вряд ли будет сказано что-нибудь в корне меняющее ситуацию.
 
Не совсем понимаю такой вопрос на СЛА как спассистемы, катапультирование и прочие системы - типа "отстрел", хотя это в любом случае важный вопрос. Intruder - прототип  LongEz - где была борьба трех титанов - аэродинамика!!!, материалы!!!, вес!!! (ну конечно СОПРОМАТ!!!) . Аппарат способный к планированию без сваливания - при такой удельной нагрузке?
 
Назад
Вверх