Проект Intruder.

Gennadij сказал(а):
на многих " ЕХПЕРЕМЕНТАЛ" летают мудрые дяди и тёти таки с парашютами
это уход от темы, речь шла об узкой группе: Беркут, Вари Изи, Лонг Изи. 🙂

Gennadij сказал(а):
проверенной годами и сертифицированной технике , то на ней летают таки без парашютов 
к чему совсем не призывал, если прочитать весь пост 🙂
 
Высказываю только своё сформировавшееся на данный момент видение проблемы, ни в коем случае не навязывая никому:

1. Обеспечить покидание при дефиците времени и высоты можно, но не всегда обоснованно. Только если намерены использовать самолёт для большого количества взлётов, посадок, показательных выступлений и вообще приложить опыт использования Як-52 к данному самолёту.

2. Для покрытия просторов России, висения по 3 - 5 часов на одном двигателе, с достаточной высотой, но без возможности куда-либо сесть, психологически важно чувствовать "за спиной" спассистему.

3. Слабый аргумент: Аппарат не бизнескласса, а больше для одержимых людей, которые вложили в него кровно заработанные деньги и душу (если рассматривать массово). Психология таких: сохранить во что бы-то ни стало возможность дальнейшего восстановления родного самолёта, или частичного использования. Отсюда предпочтительна спассистема.

4. Наиболее выгодное расположение спассистемы: либо вместо заднего пассажира (возможно временную, для больших перегонов), либо конструктивно между задней спинкой и двигателем (в интрудере уже не применимо). Точки крепления фала к аппарату расположены где-то здесь же - не нужно длинной проводки.
     Ну и разумеется двухлопастной винт в горизонт. :🙂
 
А если размещать спас систему впереди. Посадка попом об землю, лучше, конечно, основными стойками. Люди лежат спиной перпендикулярно действию перегрузки. Как качнет аппарат я пока представляю не в полном объеме. Может поразмышлять?
 
Дима Шаповалов уже все поразмышлял, и проанализировал опыт эксплуатации, случаи аварийных посадок и покидания американскими коллегами самолетов этой схемы. Прототип на 70% завершен!!! До первого полета вряд ли он будет что-то менять! Если почитать начало ветки и крайние несколько страниц обнаружите, что проблема безопасности и покидания самолета еже обсуждалась. Не надо захламлять ветку мусоля одно и тоже, отвлекая Д.Шаповалова на чистку ветки.
 
Думаю имеет смысл перенести всё лишнее, создав по аналогии ветку с названием :
"Каким мы представляем свой канард"  или что-то подобное

это позволит спасти ветку от засорения
 
Рассматривать систему спасения ВООБЩЕ, в отрыве от конкретной конструкции - толочь воду в ступе. Размышлять в привязке к конкретной схеме/конструкции - самое то.
 
Dima_Belan сказал(а):
а что мешает например кому-то предложить на обсуждение конкретный самолёт и систему к нему?
А здесь не тот случай?
Да, для каждого конкретного. Или Вы думаете катапульту сбацали и потом лепили куда не попадя?
 
igorvnikol сказал(а):
Рассматривать систему спасения ВООБЩЕ - толочь воду в ступе

по вашему получается что Гай Ильич Северин и НПО "Звезда" несмышлёные дети? то-то они разрабатывали К-36, К-93, СКС-94...
они сначала разработали ОБЩУЮ КОНЦЕПЦИЮ И БАЗУ средств спасения. а потом уже слегка адаптировали их к конкретным экземплярам ЛА.  :IMHO
на той же основе К-36 для чего только кресла не сделали... и на Су-хх, и на МиГ-хх и даже на "Буране"!
или вы хотите сказать что для каждого самолёта надо разрабатывать собственную спассистему?


А если размещать спас систему впереди. Посадка попом об землю
ну это вообще я не знаю каким надо быть человеконенавистником...   😀
попробуйте на какой-то скорости раскрыть спассистему в носу самолёта - уверен что в лучшем случае вы лишитесь вида, в худшем парашют быстро намотает на винт, с высокой долей вероятности стропами или куполом закроет кабину и тогда вы вообще никак не выберетесь из самолёта  :IMHO
выпустить расположенный таким образом парашют можно только во время "кобры Пугачёва", а на это ни времени, ни духу, ни способностей аппарата мне кажется не хватит.
 
ну это вообще я не знаю каким надо быть человеконенавистником... Очень довольныйIMHO
[highlight]попробуйте на какой-то скорости раскрыть спассистему в носу самолёта - уверез что в лучшем случае вы лишитесь вида, в худшем парашют быстро намотает на винт, с высокой долей вероятности стропами или куполом закроет кабину и тогда вы вообще никак не выберетесь из самолётаIMHO[/highlight]
выпустить расположенный таким образом парашют можно только во время "кобры Пугачёва", а на это ни времени, ни духу, ни способностей аппарата мне кажется не хватит. 
А мозги Вам зачем даны? В моей практике, почти все, что было сделано, было невозможно на первый взгляд.

Что - то выше посты местами поменялись.
 
А мозги Вам зачем даны? В моей практике, почти все, что было сделано, было невозможно на первый взгляд.
предложите свой вариант. желательно с рисунком. и желательно в соседней теме про спассистемы - иначе ветке про Интрудер - кранты  😀
 
Если проект готов, запрещены любые разговоры по поводу возможных вариантов и топикстартеру это не интересно, тогда замолчу.
 
Он занят слетом и проектом, помимо, других насущных проблем.
Сюда заглядывает - подвести итог (выложив новые фото, или показав какое-либо решение, которое хочет применить на прототипе) И ПОЧИСТИТЬ ВЕТКУ.
 
Предложу свой вариант касаемо Интрудера и прочих аппаратов с толкающим винтом:

БПС на фюзеляж(в носу, за кабиной). Винт в кольцо. И пусть вращается там до опупения. Стропы не порубит и не намотает на винт в любой ситуации

P.S. Нет, если вы хотите конечно можете усложнять и утяжелять самолет( и свою жизнь) всякими цацками  выдвигающими в плоскость винта ломики, применять пиропатроны, отстреливающие лопасти, ставить катапульты для пилотов, стрелять фонарем по винту и проч. проч.
 
rtyuiop.50 сказал(а):
P.S. Нет, если вы хотите конечно можете усложнять и утяжелять самолет( и свою жизнь) всякими цацкамивыдвигающими в плоскость винта ломики, применять пиропатроны, отстреливающие лопасти, ставить катапульты для пилотов, стрелять фонарем по винту и проч. проч.
УмнО.
 
Винт в кольцо. И пусть вращается там до опупения. Стропы не порубит и не намотает на винт в любой ситуации.


...а за винтом поставить металический диск с отверстиями. И просто получится  мясорубка увеличенного размера
 
Gennadij сказал(а):
...а за винтом поставить металический диск с отверстиями. И просто получитсямясорубка увеличенного размера 
А вы  почитайте ВНИМАТЕЛЬНО. Я про БПС. В мясорубку попадать некому.

P.S.  Нет, если конечно Админ реализует несбывшуюся мечту быть пилотом истребителя, в проекте Интрудер то можно и катапультируемые кресла поставить. Ощущений прибавится. Хозяин- барин...
 
Извините, а шасси все-таки изготовили? Отладку кинематики и динамические испытания какие-то делались? (динамические испытания я  конечно загнул, имеется ввиду расчетное на выходе массы)
 
Ни кому ни чего не навязываю, просто предлагаю рассмотреть и обсудите следующую схему аварийной блокировки лопасти в плоскости крыльев при работающем двигателе, просьба сильно не пинать.
В данной схеме сцепление производится от давления самого винта, пружина за винтом обеспечивает сцепление для набора оборотов винта и исключения ротации винта при отказе двигателя - то есть усилие небольшое При срабатывании блокировочного устройства вращение прерывается и сцепление (сжимаемое только за счёт пружины) лопасти с двигателем пробуксовывает (сх 1).
Само блокировочное устройство (сх 2} представляет собой тормозной диск с блокировочным тормозом представляющим из себя набор стальных пластин специальной конфигурации обеспечивающим само-сжатие тормозного диска (блокирование) при выполнении определенных условий. Пружина на блокировочном тормозе установлена для предотвращения самоблокирования.
Работа устройства - при нажатии на фиксируемый рычаг («блокировки винта» в кабине пилота)  усилие через гибкую тягу передается на упругую пластину разворачивая его под выступ тормозного диска, выступ увлекает его за собой и стягивает тормозное устройство блокируя вращение. Удар при этом гасится через рычаг на демпфер. Если даже винт отскочив вызовет разблокировку устройства, за счет небольшого сцепления с двигателем лопасти развернет по ходу вращения и выступ тормозного диска снова упрется в пластину вызывая блокировку винта в нужном положении.
 

Вложения

идея интересная... но мне кажется что вращающийся вал при попадании пластины в выступ просто выломает эту пластину.
может применить фрикционное торможение вала винта как винта (подобно тормозам на автомобиле) а ужу когда обороты упадут до "безопасных" для пластины (ну скажем 40-70 об/мин) оборотов, вводится пресловутая упругая пластина и окончательно стопорит винт в нужном положении.
мне кажется что система с колодочным торможением может иметь смысл для экстренного торможения винта при неработающем двигателе. то, что колодки наверняка сотрутся до основания при таком "торможении" это и ёжику понятно, но они и нужны на один раз.  :IMHO
 
Назад
Вверх