Проект СК-1 "Стриж". Помогите советом, братва!

В планеризме на этот счёт мнение совершенно противоположное. Нагрузка на квадрат размаха - наиважнейший параметр не только для планера, но и для лёгких самолётов при дефиците мощности. То есть, исходя из взлётной массы, закладывается потребный размах крыла.
В планеризме по Масса/Размах^2 определяется является ли данный моторный летательный аппарат мотопланером.
Если не больше 3кг/м^2 - то это мотопланер и на него распространяются планерные нормы лётной годности, а если больше - то самолёт и не распространяются.

В какой-то мере этот параметр можно использовать для оценки "летучести". Чем меньше - тем лучше.
Однако процесс создания парителя в корне отличается от описанного. Не буду разводить LongRead, если есть интерес - пишите в личку.
 
Не вижу упоминаний про массу. Может человек сделает самолёт <100 кг, как Пчёлка. Или >350 кг.
Человек планирует простой обычный самолёт. Соответственно и взлётную массу получит простую и обычную - около 300кг. На это и стоит сейчас рассчитывать.
Если что-то изменится - можно будет пересчитать. 🙂
При 50 л.с. можно получить 150 кг тяги и утянуть аппарат взлётной массой пол тонны, если взлётка хорошая.
Можно получить 150 кгс, если редуктор и винт диаметром под 2 метра впишутся в конструкцию.
Однако, чтоб самолёт массой 500 кг хорошо тянулся двигателем 50 л.с. у него должно быть либо:
  • качество существенно выше среднего - этак около 20 и получается мотопланер.
  • нагрузка на крыло существенно ниже среднего - этак 20 кг/м^2 и получается биплан.
А наш товарищ ничего экстраординарного делать не собирается.
 
Когда режем заготовки всегда остаются концы 20-50 см которые уже никуда не применить.
Рискованное дело из таких обрезков сочинять хвостовую балку. Лучше найдите возможность достать цельные куски на продольные трубы.
 
Да, кстати, уважаемый топикстартер, а что думаете насчет биплана?
 
Да, кстати, уважаемый топикстартер, а что думаете насчет биплана?
Не знаю честно говоря, с одной стороны может и неплохо было бы, но меня всегда бипланы пугали тем, что в них очень большая запара с крыльями, их там придется в 2 раза больше делать в биплане то(то есть не одно крыло, а два). Да, извините за такой приземленный анализ типо "вот тут делать в 2 раза больше, мне такое не подходит", но я реально считаю, что наверное проще не делать биплан. Но может в нем есть какие-то существенные плюсы? Можете рассказать. Может он стабильнее, прощает ошибки новичкам?
 
Не знаю честно говоря, с одной стороны может и неплохо было бы, но меня всегда бипланы пугали тем, что в них очень большая запара с крыльями, их там придется в 2 раза больше делать в биплане то(то есть не одно крыло, а два). Да, извините за такой приземленный анализ типо "вот тут делать в 2 раза больше, мне такое не подходит", но я реально считаю, что наверное проще не делать биплан. Но может в нем есть какие-то существенные плюсы? Можете рассказать. Может он стабильнее, прощает ошибки новичкам?
Биплан можно сделать с меньшей нагрузкой на крыло и с бОльшим Cy. -> Скорость будет меньше, управлять проще. Ошибки пилотирования исправить тоже проще.
Однако рассчитывать труднее и при постройке работы больше. Правда, сама работа проще. Ошибки в конструкции тоже менее критичны.

Т.е. работы больше (процентов на 15-20), работа проще, а риска несколько меньше.
 
Можно получить 150 кгс, если редуктор и винт диаметром под 2 метра впишутся в конструкцию.
Однако, чтоб самолёт массой 500 кг хорошо тянулся двигателем 50 л.с. у него должно быть либо:
  • качество существенно выше среднего - этак около 20 и получается мотопланер.
  • нагрузка на крыло существенно ниже среднего - этак 20 кг/м^2 и получается биплан.
А наш товарищ ничего экстраординарного делать не собирается.
Дельталет Апогей-Блик 14. Двигатель РМЗ-500. Зубчато-ременный редуктор, Винт Ростовский 160см. Крыло - 65 кг, телега - 145 кг, 2 человека - 160 кг, топливо - 35 кг. При скорости 90 км/ч скороподъемность +2. Это конечно не 500кг, но и качество не 20. Мощности достаточно.
 
Биплан можно сделать с меньшей нагрузкой на крыло и с бОльшим Cy. -> Скорость будет меньше, управлять проще. Ошибки пилотирования исправить тоже проще.
Однако рассчитывать труднее и при постройке работы больше. Правда, сама работа проще. Ошибки в конструкции тоже менее критичны.

Т.е. работы больше (процентов на 15-20), работа проще, а риска несколько меньше.
хмм, звучит неплохо, ну тогда что, советуеете биплан? А можете пожалуйста дать наводку на чертежи и есть кто на форуме кто биплан строил, а то я тут листал, что-то не видел
 
Дельталет Апогей-Блик 14. Двигатель РМЗ-500. Зубчато-ременный редуктор, Винт Ростовский 160см. Крыло - 65 кг, телега - 145 кг, 2 человека - 160 кг, топливо - 35 кг. При скорости 90 км/ч скороподъемность +2. Это конечно не 500кг, но и качество не 20. Мощности достаточно.
430кг взлётный вес - меньше 500, нагрузка на крыло = 30кг/м^2, что меньше, чем у обычных самолётов. Потому и летит. А с тремя человеками полетит?
 
хмм, звучит неплохо, ну тогда что, советуеете биплан? А можете пожалуйста дать наводку на чертежи и есть кто на форуме кто биплан строил, а то я тут листал, что-то не видел
Готового рецепта у меня, к сожалению, нет.
Форумяне, вроде как, тоже бипланов не сочиняли.

Но очень интересно, что получится.
Поищу, что можно взять за образец.

Если что - с расчетами и конструкцией могу помочь.
 
Готового рецепта у меня, к сожалению, нет.
Форумяне, вроде как, тоже бипланов не сочиняли.

Но очень интересно, что получится.
Поищу, что можно взять за образец.

Если что - с расчетами и конструкцией могу помочь.
спасибо большое заранее за помощь! я тоже поищу сейчас что можно взять на вооружение, если вы что то найдете, то пишите сюда - буду рад!
 

 
Назад
Вверх