Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Про обратную тягу винта и что тягу создает лишь средняя часть лопасти-сильно ! И на каких скоростях полета наблюдается данный эффект ? 😱
Описанное мной распределение тяги по радиусу лопасти имеет место на любой скорости. На расчетной скорости, т.е. той, на которой достигается максимальный КПД винта и максимальная располагаемая скорость, область отрицательной тяги в центральной части диска винта также имеется. Считается, что на этом режиме усредненная тяга на первой трети диаметра винта равна нулю, а потребляемая мощность составляет 3-5% общей мощности на валу двигателя. Если эта часть диска винта экранирована капотом и/или коком, то КПД винта возрастает. заметное снижение потерь имеет место уже при перекрытии 20% диаметра, что примерно соотествует области отрицательной тяги на расчетной скорости.