Птенец с вышедшим из строя редуктором

Тогда лучше эти зоны труб делать стальными на некотором протяжении. Иногда случается обрыв лопасти, когда одна лопасть уходит из втулки, и эта лопасть загребает вперёд после обрыва, т.к. винт толкающий. Получается траектория полёта под наклоном немного вперед, как бы обгоняя ЛА.
Где-то в сети есть видео, как на дельталете в полете обрывает лопасть, и она делает дырку в районе лопуха крыла.
 
Блин! 1 раз за 25 лет случился инцедент, а уже понеслась фантазия! Представляю, как вы бы проектировали броневые накладки вокруг фюзеляжей винтовых многомоторных лайнеров!🤣
 
На одном из первых Птенцов, мы после нескольких лет эксплуатации наклепали титановую пластину на нижнюю трубу именно на такой случай(воображенный в нашем мутном сознании) который произошел и посвящена эта ветка. Юрию просто везёт ,я желаю ему долгих лет жизни и благополучных полётов ! Я поддержу товарищей которые пишут что диаметр 25 мм маловат, а именно для случая - технологических просчётов . Из личного опыта скажу что было несколько разрушений валов именно в этом месте,а однажды был случай когда мы получили такие валы с завода после изготовления ,и при переноске случайно уронили один на железный пол ... При падении у вала отлетел кусок металла где осуществляется натяжка . Оказалось что на заводе который работает на оборонку в том числе , не знали что данный вал с таким составом металла закаливать нужно СТРОГО согласно техзаданию . Все валы а, их было более 10 штук мы сразу забраковали, то есть отправили в утиль.
 
Да, именно так. Человек заменил в нем, визуально по крайней мере, основной узел - плиту редуктора и установил на другой двс. Прошло 2а года и вот написал мне, что требует восстановления редуктора. Такой случай на моей практике впервые, к тому же обещаный мною гарантийный срок закончился. Единственный мой вывод - изменения были не только в плите, но и в валу, возможно человек разбирал узел и мог случайно повредить вал или еще что то, возможности узнать это нет. Единственное что я могу - это измерить твердость обломка моего вала. Если все впорядке - еще один плюс к моей карме


Еще раз подверждаю что сделанная новая плита под РМЗ-551 никак не влияла на поломку вала.Больше там абсолютно ничего не трогал.Для ременного редуктора
под эту мощность явно мал диаметр вала в корне,и диаметр малого шкива.Все эти сомнения у меня появились как только был установлен редуктор на двигатель ,но я не ожидал что это произойдет через 5ч наработки.Обломок отправлен производителю.И если производитель пытается свалить все на эксплуатанта это не делает ему чести.Есть еще надежда что он хотя бы даст чертежи вала и шкивов что бы востановить редуктор с доработками,но ставить на летательные аппараты
такой редуктор без доработок опасно.
 
Галтели снижают концентрацию напряжений но если напряжения от изгибающего момента велики (превышают предел выносливости) или микротрещина то никакие радиусы не помогут
Да раньше делали 25 мм но тогда были слабые моторы Запас прочности все таки надо брать больше Это не космический корабль

Поддерживаю. Здесь явный перекал. Облом произошёл ближе галтели. Ну и конечно же 25мм маловато. Третье не нужно здесь 30ХГСА сталь довольно таки капризная, для кустарного производства. достаточно 45 с лёгким упрочнением. Это же не вал это ось. Она сама не вращается. И это всеобщая убеждённость, что закаленная значит прочная, не всегда правильно.
 
Поддерживаю. Здесь явный перекал. Облом произошёл ближе галтели. Ну и конечно же 25мм маловато. Третье не нужно здесь 30ХГСА сталь довольно таки капризная, для кустарного производства. достаточно 45 с лёгким упрочнением. Это же не вал это ось. Она сама не вращается. И это всеобщая убеждённость, что закаленная значит прочная, не всегда правильно.
Юра,как же ты задолбал со своей компетентностью по всем вопросам!!
 
КБ Альбатрос
Борис да ладно Вам, это ж ФОРУМ то бишь площадь............, а насчет стали термообработки всё правильно, такие оси просто цементируются на определенную глубину, а все остальное как правило обточенная поковка.
 
Юра,как же ты задолбал со своей компетентностью по всем вопросам!!
А чем ты не доволен? На то и форум чтобы делится знаниями. А с больным самолюбием сюда лучше не заходить может кондратий хватить от избытка желчи.
 
КБ Альбатрос
Борис да ладно Вам, это ж ФОРУМ то бишь площадь............, а насчет стали термообработки всё правильно, такие оси просто цементируются на определенную глубину, а все остальное как правило обточенная поковка.

Вот и я ему говорю у меня насморк а он ПАСТЬ, ПАСТЬ...😉😆😆
 
30 хгса почему капризкая калится в масле и высокий отпуск по таблице на сигму 100 кгс/мм2 она в отличии от ст 45 обладает большей ударной вязкостью и пределом выносливости
 
30 хгса почему капризкая калится в масле и высокий отпуск по таблице на сигму 100 кгс/мм2 она в отличии от ст 45 обладает большей ударной вязкостью и пределом выносливости
30ХГСА при правильной закалке по усталостной прочности бесспорно лучше Ст.45. А в идеале для усталости - 18ХНВА и 40ХНМА в авиации используют.
Цементация используется при высоких контактных напряжениях (зубья шестерен) и при износе от частых разборок, на оси редуктора этого нет.
 
Обломок отправлен производителю.И если производитель пытается свалить все на эксплуатанта это не делает ему чести.
Эх, надо было бы самим проверить, производитель не скажет правду против себя, неужели не очевидно?
 
30 хгса почему капризкая калится в масле и высокий отпуск по таблице на сигму 100 кгс/мм2 она в отличии от ст 45 обладает большей ударной вязкостью и пределом выносливости

Понимаете ребята здесь часто заходят люди далёкие от самодеятельного производства. Полу кустарного. Вот вы говорите высокий отпуск. Представляете конечно что это такое но как осуществить на деле. Температура время всё должно быть точно. На сигму 100 где это в кустарных мастерских. Но каждый знает 30 ХГСА сталь авиационная. А если ещё и станок есть надавить на сигму. Это в обще многие даже уже и не думают. Как у меня был случай отдал делать болты 39ХГСА сделали. Потянул и один болт оборвался. Я говорю ребята перекалили. Да ты что проверяли по Бринелю всё чики чики. Нет говорю перекаливайте. Сделали всё держит. Оно конечно по Бринелю это не по Ермакову но и с Бринелем нужно уметь обращаться. Малейшая соринка, окалинка попала и Бринель соврёт. Вот даже при калке такие мелочи как температура среды калки тоже имеет значение. Например калим в воде по технологии написано апустить в воду с температурой 60гр. Кто это учитывает. И потому я и говорю сталь капризная. Шаг влево, шаг в право расстрел подпрыгнул попытка к бегству. Потому мы, самоделы, должны быть умными. Это как в кино, мы женщины, здесь на юге, должны быть не покабелимы.
 
Несколько лет назад, на каком-то из слётов или авиа мероприятии видел Птенца с накладками на всех 3-х трубах в виде пластин (про материал не спрашивал, хозяина рядом не было), которые просто на хомутах были притянуты к трубам в плоскости вращения винта и со стороны предполагаемого удара в случае разрушения оного. Вот они бы очень понадобились в этой ситуации, тем более при испытании нового редуктора. А там ведь ещё и управление по РВ и педалям идёт (хотя без педалей аварийно сесть ещё можно, но вот без РВ....)!
Действительно, на тянущей схеме испытывать гораздо безопаснее, Юра! Зная твоё авиационное везение, ты уже любую кошку по количеству жизней переплюнул, но как-то аккуратнее надо что-ли.... тебе ещё внуков растить! 😉
 
Нужно не накладки делать, а ставить сертифицированный мотор и следить за его исправностью периодически.
 
Назад
Вверх