по ходу дискуссии все чаще убеждаюсь что у вас какая-то своя особая терминология, отличная от общепринятой.
Возможно что под "факельным зажиганием" вы что-то свое подразумеваете
Это Ваша терминология ставит всех в тупик - например - "предел обогащения" - это что в ДВС?
🙁
Ну у Абрамовича понятно, а здесь нет!
У Абрамовича как раз таки нет предела обогащения, а вот у смеси к сожалению есть. Называется это по научному "верхний предел горючести рабочей смеси", так понятнее?
Что касается отрывка, который вы здесь опубликовали, то он правильный, только вот к двигателям отношения не имеет.
Вы имеете в виду вот этот? http://radikall.com/images/2014/06/30/nxJzS.jpg
А о чем же тогда речь в нем, о кошечках что-ли?
🙂
Так бывает - ученый говорит правильную мысль, но скажем в ДВС ее применить невозможно, либо не рационально.
Ну как же невозможно, если Кушуль в своем ДВС как раз применил именно эту мысль??? Ну вы даёте...
Так и здесь - режим макс. мощности - значит не должно быть лишнего воздуха и расслоения смеси - тогда это действительно "настоящая" максимальная мощность.
В современных ДВС ее почти нигде нет, в бензинках приходится обогащать, дизеля при альфа 1,3 начинают дымить (большинство при 1,5).
А как ваш вывод опровергает мнение Рикардо, приведенное мной выше?
Вы мягкое от теплого умеете отделять?
Видимо нет
Если мощность начинают снижать, то лучше смесь обеднять (это и так все знают ), но на сверхбедных смесях двигатель превращается в насос по перекачке воздуха, который просто сжимается и нагрвается, но в сгорании не участвует.
Андрей, вы меня конечно извините, но у вас какое-то системное непонимание процессов ДВС.
Я в порядке ликбеза вам уже рассказывал, что
воздух ЭТО РАБОЧЕЕ ТЕЛО, а сгорание топлива это
подвод тепла к рабочему телу.
Чем больше в цикле участвует воздуха при неизменном количестве полностью сжигаемого топлива (бензина или дизтоплива) - тем ВЫШЕ индикаторный КПД и НИЖЕ индикаторный расход топлива.
Это азы, жаль, что вы не в курсе
😉
Тенденция развития моторов за последние 10 лет - стремление к созданию таких бензиновых ДВС, которые
могут при частичных нагрузках работать на сильно переобедненных гетерогенных смесях. Причем уже общий альфа довели практически до 4.
Т.е. осуществлено то, на что указывал Рикардо и к чему стремился Кушуль
А на режимах макс. мощности их рабочий процесс координально престраивается, и в них сжигается гомогенная смесь с альфа 0,9.
Потому что мощность зависит от того, сколько топлива можно сжечь в цилиндрах мотора за 1 сек, чем больше сгорит - тем больше мощность.
Причем
не полностью сжечь - а просто сжечь МНОГО. И пусть излишек несгоревшего топлива (более 10%) вылетает в трубу, это неважно
И тут уже, понятное дело, экономичность уходит на второй план. Т.к. режим работы на полную мощность (с макс. подачей тплива) - один из самых НЕэкономичных.
Андрей, почитайте хотя бы учебник Стечкина, и в голове у вас наступит такое просветление, что сами удивитесь.
Просто взглянете на мотор совсем другими глазами