бензин А-66, да и вообще бензин, которого производилось в стране немеряно. Поршневой авиации-то он тогда стал не нужен, а, как известно, при получении керосина и ДТ из матушки-нефти должен обязательно получаться бензин. Много бензина, дешевого. почти бесплатного.
Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР:А-66..ГОСТ 2084-67, Цена за 10 л - 0-60р.
Сколько стоил а-56 напр. в 57 году даже сведений не нашел (мож кто помнит, напишите). Помню из детства "...дядь, налей канистру... на пацан, держи, денег не надо..." А также фильм "Порожний рейс"- бензин в канаву.
Зачем вкладывать средства в экономию того, что ничего не стоило (как, впрочем, и скипидар), тем более достигаемую путем "козыря", предлагавшимся уважаемым мной и Вами В.М.Кушулем? Все таки в госплане с Байбаковым даже при Хруще и Лёне считали госденьги.
начинаем с конца
деньги в ссср не считал никто
зачем?
есть подневольный труд
если кто был инженером, помнит, как со студентов и до пенсии всех посылали на принудительные работы, даже без приговора суда
если кто вспомнит 90-е, то ужаснётся, какой только экономической белиберды и сколько было произнесено!!!!
поэтому апелляция к экономике беспочвенна
далее.
в 1975-м 76-й стоил 7.5 коп./л, 93-й = 0.5 коп./л
да, были времена, когда бензин выливали на землю, потому как это просто отходы получения керосина
но только в последние годы 19-го века
сейчас бензин - не отходы
прямогонный бензин, конечно, получается обычной ректификацией...
но далее идёт крекинг тяжёлых фракций, пиролиз твёрдых (и не очень) остатков, риформинг и прочие прелести нефтехимии
это ещё в школе проходили
любители (и профессионалы) химии меня поправят
результаты нефтепереработки
из тонны нефти получают бензина:
- сша = 500 л
- европа = 450 л
- ссср = 150 л
Россия заводов не строила (может, последние пару лет?), поэтому у нас цена бензина как в штатах