"... Больше размерность, выше политропа. Мы еесвою искусственно подняли, покрыв поршень керамикой, изменили фазы, но давление Pz как было, так и осталось - теже 128 бар. Как вам.."Ваша версия, почему ?
Всё дело в том что характер горения топливовоздушной смеси изменился полностью. В классическом дизеле воспламенение топливовоздушной смеси происходит с некоторой задержкой относительно начала момента впрыска. На киносъёмке хорошо видно что в открытой камере воспламенение смеси происходит на периферии факела, ближе к стенкам цилиндра. Горение топливовоздушной смеси имеет характер объёмного взрыва. Ударные волны накладываются друг на друга и этим резко поднимают давление в цилиндре. При раннем впрыске ударные волны вызывают множественные очаги воспламенения в ещё не хорошо перемешанной смеси. Выгорает, в первую очередь, водород топлива, сажа не успевает полностью сгореть и выбрасывается из цилиндра.
Как я уже писал ранее, в СВСС двигателе характер горения в корне отличается от классического дизеля. Теперь объясню влияние керамического покрытия на процесс сгорания.
Керамическое покрытие, если оно выращено на алюминиевых деталях или из напылённых материалов на основе алюминия, представляет из себя корунд с примесями шпинелей и алюмосиликатов других металлов. Корунд, шпинели и алюмосиликаты являются диэлектриками. Под действием механических нагрузок создают вокруг себя электрическое поле. Такие материалы называются электретами. Электрет это электрический аналог магнита. В случае СВСС мы имеем дело с электретными свойствами керамического покрытия, кроме того, покрытие имеет пористую структуру состоящую их игольчатых кристаллов керамики и свободных каналов между ними. Мы делали микрошлифы такого покрытия на моторном заводе, на снимках это всё хорошо видно. Покрытие работает следующим образом:
1. При такте сжатия керамическое покрытие генерирует электрическое поле которое стекает с игольчатых вершин кристаллов керамики, при этом происходит ионизация воздуха. При ионизации воздуха образуется атомарный кислород который является сильнейшим окислителем, его активность очень высокая. Атомарному кислороду даже не нужна высокая температура, он вступает в реакцию даже при отрицательных температурах. Впрыскиваемое топливо мгновенно вступает в реакцию и формирует горящий факел. Горящий факел инжектирует своей струёй дополнительный ионизированный воздух. Процесс сгорания происходит как в классических струйных горелках. Горелочным каналом для данной "горелки" служат выемки в поршне. Скорость сгорания топливовоздушной смеси, в данном случае, выше чем в классическом дизеле. В цилиндре СВСС двигателя происходит процесс сгорания аналогичный сгоранию в ракетных и прямоточных двигателях.
Какая-то часть топлива не сгорает и оседает на стенки камер сгорания и попадает в микропоры покрытия. Под действием высокой температуры керамики топливо подвергается пиролизу, образуется "адская смесь" не прореагировавших до конца продуктов, то бишь радикалов. При следующем такте сжатия генерируется новая порция ионизированного воздуха и химических радикалов. Химические радикалы являются катализаторами горения. В общем, мы в случае СВСС, имеем дело с каталитическим горением, вызванным ионизацией воздуха и наличием радикалов в зоне смесеобразования. Тип горения в СВСС камере диффузный (струйный), без генерации ударных волн, в отличии от классического дизеля, с сгоранием в виде объёмного взрыва. Электретные свойства керамики исследовались в ХПИ, там же исследовались каталитические свойства керамического покрытия. Небольшой материал есть в журнале ДВС №2 за 2013 год, стр. 109 и 112.
СВСС это не классический двигатель, подходить к нему с существующими методиками расчёта не корректно. Мы имеем дело с химическим катализом, а там "сплошная веселуха". Как шутят химики: "Химия это не наука, это искусство".