Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Похоже у Питера начались реальные проблемы с самолётом который ещё даже не летал. После первых "гонок" ВМУ на взлётном режиме - "накрылись" подшипники вторичного вала редуктора винта. Вообще я был сильно удивлён, что у него там стоят скользящие подшипники - вернее вкладыши как на коленвалу поршневого двигателя :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Добрый день дорогие наши интернетосмотрители. Приглашаем вас к экранам для просмотра нового эпизода из Атланты шт Джорджия

[media]https://www.youtube.com/watch?v=7AbbsIDiFRI[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дорогие друзья предлагаем Вашему вниманию новый эпизод создания самого прогрессивного передового самолета современности

[media]https://www.youtube.com/watch?v=iJoLvKBHsFc[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для тех наших многоуважаемых Интернетосмотрителей кто сможет расшифровать самостоятельно все то о чем рассказал наш Конструктор Раптора Мистер Питер Мюллер после осмотра самолета пилотом Испытателем предлагаю присоединиться к изучению этого материала уже. Я конечно же детальнейшим образом переведу весь этот сорокапятиминутный ролик потому как он имеет огромное значение для целого ряда событий о которых мы будем рассказывать (конечно же) в дальнейшем. А пока - посмотрите все в оригинале. Замечательный пример того насколько важно доводить до сведения всей аудитории как события положительные так и события отрицательные и оставаться при этом вполне нейтральным к своим и чужим ошибкам в том числе. Просто принимать к сведению и продолжать искать пути решения всех возникающих проблем

[media]https://www.youtube.com/watch?v=cSAC5EAe2HI[/media]
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да....
Похоже проекту Питера наступил пипец :(
В субботу Питер пригласил лётчика-испытателя(по моему Лен Фокс - очень известный в США) для осмотра самолёта перед началом испытаний Раптора. Осмотрев самолёт(что заняло 10 часов) Лен(лётчик-испытатель) отказался подымать самолёт в воздух, указав на три очень веские проблемы с самолётом. А читатели англоязычного форума ЕАА указали на ещё две потенциальные проблемы с этим самолётом, хотя которые не могли сильно повлиять на первоначальные испытательные полёты, может поэтому Лен их не озвучил вынося вердикт Питерскому творению.
Начнём по порядку проблем которые послужили причиной отказа лётчика- испытателя испытывать этот самолёт:
1. На канарде(переднем крыле) руль высоты выполнен не по классической схеме, как это обычно делается, а в виде выдвижного закрылка крыла. При отклонении вниз(РУС на себя) РВ сдвигается назад и отклоняется вниз, как закрылок на крыле, что обеспечивает увеличение площади канарда и в совокупности с отклонением вниз создаёт большую подъёмную силу самого канарда - в этом проблем нет. А вот при отклонении РУС от себя, РВ/("закрылок") задвигается, но недостаточно отклоняется вверх, что не позволяет канарду создать достаточную негативную силу, что-бы опустить нос самолёта. Короче самолёт может быть не управляемый по тангажу в полёте. А что-бы переделать канард, по словам самого Питера, займёт несколько месяцев.
2. "Винглеты" - вертикальное оперение на концах крыла "утки". На Рапторе они сильно увеличены в размере, чем должны быть. Когда Питер задался идеей построить этот самолёт, то в начале он создал радиоуправляемую летающею модель. В полёте модель показала что у неё на малых скоростях есть тенденция к так называемому "датчроллу" - раскачка по курсу и крену. Питер решил эту проблему увеличением размеров Винглетов.
Теперь на реальном самолёте эти громадные Винглеты вызвали опасения у лётчика-испытателя, что они будут сильно деформировать крыло на изгиб и кручение, что реально может привести к катастрофе самолёта, так-же как и в случае с его канардом.
3. ВМУ - Лену(лётчику-испытателю) не понравилась идея использования этого Ауди дизельного двигателя, а в основном его одноканальная  электроника, Лен хотел-бы видеть дублирующею систему. Но Лен скорее всего ещё и не знал(Питер скорее всего не сказал) о проблеме с ремённым редуктором - когда на первой гонке ВМУ на взлётном режиме у вала винта "накрылись" скользящие подшипники. А ВМУ по словам самого Питера, всего наработала 20 с чем-то часов, и то большинство из них на малом газу на стенде в ангаре.
Теперь о других двух потенциальных проблемах этого самолёта, о которых пишут на англоязычном форуме ЕАА.
4. Самолёт сильно переутяжелён и в данном виде НИКОГДА не покажет те лётные качества, которые Питер рекламирует.
Раптор не подымется на высоту 27,000 футов(почти 9000 метров) и соответственно у него не будет той скорости и дальности, что заявлено Питером. И если он сможет летать вообще, то только с двумя-тремя(а не заявленными 5ти) персонами на борту.
5. Остекление кабины - а если когда-то Раптор и подымется на его "круизную" высоту в 9000 метров, то всё остекление кабины просто "повылетает" от перепада давления(самолёт имеет систему герметизации кабины). А эти громадные окна просто вклеены снаружи(но не снутри) без какого-то либо крепежа винтами.
А это катастрофическая разгерметизация в полёте и катастрофа.
Теперь, что-бы все эти пункты исправить, Питеру понадобятся уже не месяца, а возможно год, может и больше. А денег у него, по его словам, осталось на два-три месяца. Его помощники от него уходят и он остаётся один.
Теперь у него ещё добавилась проблема с инвесторами в его проект - он должен людям(инвесторам) реальные деньги - почти 3 миллиона долларов(которых у него нет), а в этот проект больше никто вкладывать не будет, особенно когда он САМ выложил всю эту проблему публично :eek:

   
 

maverick

Учусь учиться.
А вот при отклонении РУС от себя, РВ/("закрылок") задвигается, но недостаточно отклоняется вверх, что не позволяет канарду создать достаточную негативную силу, что-бы опустить нос самолёта
Теперь на реальном самолёте эти громадные Винглеты вызвали опасения у лётчика-испытателя, что они будут сильно деформировать крыло на изгиб и кручение, что реально может привести к катастрофе самолёта, так-же как и в случае с его канардом.
Эти все опасения испытателя на чем базируются, на том что ему показалось? Или конструктор предоставил аэродинамические расчеты и там были найдены ошибки. Как-то все тут не понятно и темно. Если Питер смог бы на бумаге доказать что самолет может летать неужели  испытатель противился бы; значит получается что он раптор строил по наитию что ли, объясните :~~)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Эти все опасения испытателя на чем базируются, на том что ему показалось? Или конструктор предоставил аэродинамические расчеты и нам были найдены ошибки. Как-то все тут не понятно и темно. Если Питер смог бы на бумаге доказать что самолет может летать неужели  испытатель противился бы; значит получается что он раптор строил по наитию что ли, объясните
Я ничего объяснить не могу, привожу факты с видео самого Питера и с форума мировой англоязычной ассоциации экспериментальной авиации. Но могу сказать что лётчик-испытатель очень опытный, испытывал военные и гражданские самолёты, а так-же самолёты АОН. К стати он Питеру сам сказал нанять независимого авиационного инженера-конструктора и тот всё просчитает и если докажет что всё в пределах допустимого, то всё тогда изменится, но пока этого не будет сделано, то он на этом самолёте не полетит. А это как приговор судьи, его можно обжаловать только с фактами.
Значит Питер не имел таких расчётов(фактов) и пока этот вопрос не будет решен, то никто больше не возьмётся подымать этот самолёт и FAA не даст Питеру разрешение на испытательные полёты, так как Лен(лётчик-испытатель) является назначенным лётчиком-испытателем от FAA(Федеральная Авиационная Администрация США) - тоже самое что Росавиация здесь в России.
Но судя что пишут на англоязычном форуме ЕАА, то Питер хороший компьютерщик(ITшник), но в самолётостроении мало что понимает. Был у него партнёр-советник соображающий в конструировании "уток"(по моему его зовут Джеф), но тот "отошёл от дела, т.к. Питер очень упрямый и его не слушал.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спасипки Уважаемый Мр Malish за очень поверхностный взгляд на достаточно обширную проблему. Я как нибудь когда освобожусь чуточку очень подробно переведу все аспекты этого видео. Там очень подробно описан весь в том числе и финансовый поток событий по месяцам и годам и пояснено официально что является по мнению Летчика Испытателя так называемым "Шоу-Стоппером" И Питер поясняет что все это он двести пятьдесят раз уже обсуждал и готов еще раз обсудить. Он принимал решения на основе своих очень разумных показателей и призывает любого человека рассмотреть все "За" и все "Против" еще и еще раз. Он гарантирует успех в эксплуатации двигателя как пример если кто нибудь пересчитает все его ошибки (если таковые имеются) для подтверждения или опровержения показателей самого канарда. Конечно этот проект оказался уж очень XXI века и никто на сегодня не гарантирует никаких ключевых побед. Питер сделал очень большую работу но эта работа должна быть кем то проверена. И он ищет кого нибудь кто бы сделал независимый анализ его расчетов Только и всего. Конечно он устал и сам проект вместо расчетных 2 - х лет занял у него 4 года которые он просто вырвал из своей личной жизни. И об этом он тоже рассказывает . И его понять очень даже можно. это его детище которое вроде как бы рождено и всем ВСЕМ ДО ЕДИНОГО нравится но... пока не полетит. По самым разным причинам.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Если Питер смог бы на бумаге доказать что самолет может летать неужели  испытатель противился бы; значит получается что он раптор строил по наитию что ли, объясните
Раптор как и любая другая подобная машина  из числа канардов - это нечто очень необычное. Летчик ДОЛЖЕН ХОРОШО ПОНИМАТЬ как эта штука устроена. И если летчик не понимает - он не сядет туда вообще.  это не обычный самолет и ведет он себя очень странно. А миниван системы Канард это еще более заковыристая система. Таких просто еще не было Видео которое поясняет словами почему Летчик Испытатель не хочет браться за испытания - это результат 10-часового исследования и опробирования того что мы не видели И этот уважаемый Летчик Испытатель сказал "НЕТ" вполне допустимо что другой скажет "ДА" и все пойдет своим чередом

::) ::)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
это его детище которое вроде как бы рождено и всем ВСЕМ ДО ЕДИНОГО нравится но... 
А мне нет.
Вообще, странный подход к строительству самолета: Сначала сделать, а потом искать кого то, что бы проверить все сделанное расчетами. :-/
Кстати, по поводу ограничения отклонения РВ вверх, я говорил ранее.
Ну что @ А.Веггер? Не пора ли переносить этот проект в соответствующую ветку? :(
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...А мне нет.
Вообще, странный подход к строительству самолета: Сначала сделать, а потом искать кого то, что бы проверить все сделанное расчетами. ...
Это называется "эксперимент" Ничего странного в этом кстати нет. Есть зато огромный опыт и гигантский вагон материала для изучения в том числе и Вами нашУважаемый Авиаконструктор - Простой Программист сделал за ВАС ВАШУ РАБОТУ. А Вам не нравится ... Интересно конечно, Сделайте лучше, все что хотите : только не сидите на месте и не ждите что к Вам принесут деньги. Неа не принесут.
:-[ :-[
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати, по поводу ограничения отклонения РВ вверх, я говорил ранее....
Кстати и я Вам говорил высказать Ваше мнение напрямую - Вы не согласились , наверное поскромничали. Теперь у Вас есть шанс реабилитироваться. Возмитесь сами как САМЫЙ АВТОРИТЕТНЫЙ ИЗ НАС - и сделайте Ваш полный анализ БЕСПЛАТНО - подарите его Питеру и полYчите огромнейший карт бланш всех его тысяч последователей ПРОСТО ТАК. У вашего КБ отбоя не будет от клиентов - поверьте мне на слово Тем более ему Вас представлять уже не надо - Вы уже его знаете как мне помнится - мы встречались. И он о Вас и о Вашем детище очень хорошо отзывается

  :cool: :cool:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Спасипки Уважаемый Мр Malish за очень поверхностный взгляд на достаточно обширную проблему. Я как нибудь когда освобожусь чуточку очень подробно переведу все аспекты этого видео
Так давайте переводите точно и полностью, а то Вы пытаетесь всем сказать что я что-то не правильно объяснил нашей аудитории?
Питер сам себя загнал в угол, ему с самого начала нужно было-бы привлекать к проекту правильных людей, кто соображает и может посоветовать как и что лучше сделать! Тех-же членов чаптера ЕАА - но нет, он всё хотел делать сам, чем оттолкнул от себя нужных людей. Теперь что получилось - самолёт построил как хотел, но назначенных инспекторов FAA не приглашал при процессе строительства, а теперь хочет что-бы ему поверили на слово? Ему нужно было сначала строить "пустой" прототип - без всяких заморочек, облетать его, а уже потом "нагружать" его всякими девайсами ;D
В итоге самолёт перетяжелён и ещё не известно что у него с центровкой.
А теперь он(Питер) пригласил одного из ведущих лётчиков-испытателей, надеясь что тот полетав на этом "монстре" даст ему ещё одну "галочку" в его идею ПР? Нет, не получилось - получилось обратное. И теперь этот самолёт будет на земле очень долго, если не совсем. Ни один нормальный лётчик- испытатель не пойдёт против "вердикта" Лена! А Вам Андрей советую больше думать как вернуть Ваши 20,000 баксов, которые Вы и ещё 130 с лишним "героев" вложили в этот проект, став инвесторами утопичной идеи ;D Эти 2,7 миллиона многим уже не вернуть. У Питера их просто нет! Если он попытается продать этот проект(о чём он тоже говорил) пытаясь с вами(инвесторами) расплатиться, то к сожалению он сможет выручить только 20 центов за доллар и это в лучшем случае ;)
А это примерно 550,000 долларов и вам 130 с лишним вкладчиков придётся драться, что-бы вернуть свою двадцатку. Спешите Андрей - проект умер. У Питера денег больше нет, что-бы исправить все "косяки" на самолёте, или Вы ещё ему "подарите" двадцатку, а будут-ли другие следовать Вашему пути? ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Спешите Андрей - проект умер. У Питера денег больше нет,...
Вы очень далеки (на другой планете наверное) от реальной ситуации в данном проекте. Мр Malish, миленький Вы мой - проект Раптор имеет на сегодня все что и не снилось большенствы членов Чаптера - это огромное неустанное внимание - и чем больше косяков в этой игрушке - тем больше денег он стОит. Вы так до конца и не поняли фишку этого проекта - а наверное могли бы - если бы очень внимательно посмотрели за ходом событий. Питер кстати поясняет что проект он может продать уже сейчас и с хорошим наваром. Предложений о продаже всего бизнеса - достаточно много. Он и заканчивает свое пояснение (если Вы обратили внимание) как раз тем что совсем не хочет этого делать, а все таки надеется на внимательную разборку всех рисков и когда все таки эта игрушка полетит (а она ПОЛЕТИТ - никуда она не денется)

I[edit] think it’s important to remember all the thought, and hard work that has been put in to one design. It will work, there will be issues to resolve... we all knew that. But with such a large investment, and so much effort put forth it would be a shame to see it givin away. The Raptor WILL change General Aviation. I have been inspired for over 3 years. You’ve got this Peter.
[/edit]

и это не потому что кто то где то не знает аэродинамики а потому что никак Мистер Malish не может понять что это не самолет а багаж знаний  здесь стоит на кону. И чем больше людей на него обратят внимание тем точнее все получится как результат. И его упоминание о переходе на Промышленное Производство (как мне кажется) он уже дозрел до предложения которое мы с ним обсуждали. Еще не доконца - но по его тону я чувствую что он согласится с моими выкладками и сделает проект открытым для модификации
::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Так давайте переводите точно и полностью, а то Вы пытаетесь всем сказать что я что-то не правильно объяснил нашей аудитории?....
Я к сожалению не могу сейчас сесть и все перевести - просто не хватает времени на все свои дела, но когда переведу Вы увидите как далеко Ваше представление от реальности бытия. Потерпите немножечко - я займусь переводом и пояснениями как только освобожусь этот проект действительно достоит целого учебника по организации современного авиастроительного предприятия

::) ::)
 
Вверх