Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Насчет денег вообще и арабских в частности. Сам процесс производства техники - любой техники - самой самой любой техники включая кстати и софт и железо которыми занимаюсь и я - чего греха таить... Любой процесс идет в три мощных этапа , каждый из которых сам по себе проект. Сначала есть задумка и кто то ее воплощает на бумашке - это самая первая малюсенькая частичка всего бизнеса. В Данном проекте это было сделано не на бумашке а на экране ЛэпТопа Вот это видео 4 летней давности.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=hArC1RVDrOc
[/media]
Потом происходит Поиск Партнеров и появляется задумка в изготовлении экспериментального образца Это между прочим само по себе огромное дело . Требует денег, места , ресурсов в том числе и человеческих , оборудования и воли к победе. На канале как моем так и на канале Питера - все это было очень грамотно озвучено. Этот этап создания прототипа практически завершен. Следующий этап - серийное производство. Вот как раз здесь и наступают большущие грабли. Потому как если до этого момента ПРОДАЖИ не имеют особенного значения то с появлением размаха на десятки самолетов в месяц требуются совершенно другие затраты и иной подход к работе. История с самолетом ICON A5
как раз из этого видео, я узнал о Рапторе и уже потом зашел на форум.
 
вот отрывок статьи , которую я прочел:

Переехав в Киев в 85-м, Юрий вместе с другими коллегами из «Антонова» основал любительский авиаклуб с таким же названием, как и куйбышевский - «Аэропракт». В состав клуба вошли 10 человек. После создания удачного самолета обычный клуб по интересам стал фундаментом для собственного конструкторского бюро.

К счастью, нашлась фирма, готовая вложить реальные деньги во вновь созданный кооператив. Это было совместное советско-финское предприятие, основанное руководством автомобилестроительной компании «ВАЗ». В 1991 году кооператив получил свое первое финансирование в размере 3 млн рублей. На эти деньги компаньоны закупили материалы на «Антонова», из которых построили детали будущей партии самолетов. В том же году в Венгрию был продан первый самолет.

С распадом Советского Союза советско-финское предприятие закрылось, прекратилось и финансирование изготовления самолетов. Это были тяжелые времена для клуба, который фактически вынужден был выживать вплоть до 1995-го года. Однако «Аэропракт» смог не только выжить, но и расправить крылья.

Соревнования и выход на международный рынок

Средств на участие в выставках в то время клуб не имел, а для продажи самолетов нужна реклама. Поэтому начали ездить на авиасоревнования. Участие в соревнованиях 1994 года в Польше принесла одновременно и рекламу, и продажи.

- Когда мы заняли 3 место на чемпионате мира в Польше - это уже была реклама, и мы начали производить самолеты.

Первые заказы, которые начали появляться после соревнований, были именно от спортсменов, что увлеклись выступлением самолетов «Аэропракт». Интересно, что самолеты, которые принимали участие в соревновании, не изготавливались серийно, а предназначались исключительно для конкурса.

Кстати, в названиях моделей - только четные числа. Так повелось еще со времен основания киевского клуба, когда по договоренности было решено нумеровать изделия куйбышевского авиаклуба нечетными числами, а киевского - четными. Сейчас российского «Аэропракта» не существует, однако традиция давать новым самолетам четные номера сохранилась.

Серийные самолеты были не хуже спортивных, об этом свидетельствует «золото», полученное на соревнованиях 1995 года. Первая золотая медаль была добыта именно на серийном самолете, потому что закончить новый спортивный самолет не успевали.

- Мы подумали: ну поедем, потренируемся. Вот так хорошо потренировались, стали первыми.

Едва ли не с самого начала работы кооператива Юрию Яковлеву стало понятно, что на одном только отечественном рынке много самолетов не только не продашь, их даже не сконструируешь. Размещение рекламы во всесоюзном журнале «Крылья родины», на что лелеяли большие надежды, принесло только звонки, но заказов не было.

За три года скитаний, в 1995-м, предприятие наконец выходит на рынок Объединенных Арабских Эмиратов. Юрий вспоминает, что в то время ему с коллегами рынок Эмиратов казался просто необъятным.



В Эмиратах они не имели много заказчиков, но нашли одного, который мог позволить себе покупать десятки самолетов в год, и начали полностью работать на него. Шейх Хусейн Али Рашид Альмаал был пионером частной авиации в ОАЭ. Именно благодаря его инвестициям Юрий и коллеги приобрели и реконструировали здание, где изготавливают самолеты. От него же получили средства на покупку станков.

я что-то от себя придумал?

http://www.wing.com.ua/content/view/21948/52/
 
Олег, поверьте , у вас оч узкий кругозор. Но ничего. Через 4,5 лет он расшириться если будете читать и наблюдать. Не судите да не будете судимы. Это слова с одной книги.
На данный момент вы начали вызывать у меня негатив. Неприятно как то. Скромнее нужно быть и не превращать во флейм техническую ветку. Если нужна литература могу подарить. У меня ее аж 100 гиг))). Только читайте , и со временем приедет понимание. И те важные для вас доводы сейчас ,окажуться пустяком потом уже.
 
Олег, поверьте , у вас оч узкий кругозор. Но ничего. Через 4,5 лет он расшириться если будете читать и наблюдать. Не судите да не будете судимы. Это слова с одной книги.
На данный момент вы начали вызывать у меня негатив. Неприятно как то. Скромнее нужно быть и не превращать во флейм техническую ветку. Если нужна литература могу подарить. У меня ее аж 100 гиг))). Только читайте , и со временем приедет понимание. И те важные для вас доводы окажуться пустяком.

я не пытался вызвать негатив,и тем более, не пытался НИКОГО судить!  я прочел статью, и по ней ориентировался, я не знаком с Юрием, вы прочтите отрывок,- выше я скинул,  у меня и в мыслях не было, кого-либо оскорбить..
спорить, люблю, в авиации, пока понимаю, что не могу вести предметный спор.
за литературу , буду весьма признателен.
а вот то, что новичка уже не первый раз пытаются пнуть, меня удивляет. то, что я "молод на форуме" , не говорит о том, что я глуп. да, может немного самонадеян, но надеюсь, мне это простится..
за дельные советы, искренне и  всегда признателен и добра не забываю. и когда мне объясняют, почему невозможно что-либо,   я внимательно слушаю. делаю свои выводы
 
Блин, тема Раптора потерялась вообще ;D
Давайте обсудим проблемы ЭТОГО самолёта, может кто-то подскажет Питеру, как эти проблемы решить 😉
 
Одна из проблем самолёта схемы "утка" - не возможность самолёту этой схемы "придать" нормальные углы тангажа при взлёте и посадки. Раптор просто "зацепит" землю винтом ;D
Отсюда - высокие скорости, и соответсвенно длина разбега/пробега на взлёте и посадки.
А то что Питер "поднял" нос самолёта на "пару" сантиметров не о чём не говорит ;D
Хотите иметь минимальные скорости при взлёте и посадки, соответственно разбег/пробег - нужно придать крылу наиболее эффективный угол атаки, а это примерно 16 градусов 😉 
 

Вложения

  • maxresdefault__1__001.JPG
    maxresdefault__1__001.JPG
    40,4 КБ · Просмотры: 99
  • tmp_19215-aIMG_8932842365195_007.JPG
    tmp_19215-aIMG_8932842365195_007.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 107
Питер просто не понимает всю сущность аэродинамики и конструирования ЛА - этому самолёту(бегемоту) не суждено летать 😉
 
Продолжая эту тему : [highlight]Деньги на всем на этом заработают другие.[/highlight] 
:🙂 [highlight]Эт точно[/highlight], когда по простоте душевной, просто поделишься мыслями в слух, как лучше и проще сделать то, на чем в убытке до этих мыслей был [highlight]услышавший[/highlight].
Историю северянин рассказал с "Коматсу", когда в холода стали они ломаться:

Приехал представитель из "Страны восходящего Солнца", стоит и раздумывает, что бы сделать или отписаться по дефекту. А мы, уже сами сообразив, переделали как надо, и подозвав его так как по русски он неплохо лопотал, показываем свою "доработку" и говорим:
- Вот как надо!
Воскликнув:
- О-о-о-!
Японец по сотне долларов рассовал нам троим и тут же умчался в сою "Восходящую солнцу". Месяца не прошло(!), и "Коматсу" пошли с нашими доработками... Надо догадываться, [highlight]скоко[/highlight] японец за это получил, если был так щедр с нами...


Знакома [highlight]ситуэйшн[/highlight]?  [smiley=happy.gif]
 
еще возникла такая мысль, а если между крыльями канарда сделать аварийную шторку из очень прочной ткани, которая бы в случае проблем мгновенно раскрывалась в полете- как подушки безопасности в авто. площадь крыла увеличивается в несколько раз и тогда самолет сможет , почти, как на парашюте приземлиться. как вы думаете? это возможно? веса самолету, такая система много не добавит, думаю даже менее, чем обычная парашютная спассистема. 
пройдет пару-тройку лет и именно эта идея, будет основной в спассистемах. добиться аэродинамического сопротивления и на основе этого построить спасение жизни минимальными средствами, с вполне адекватной управляемостью, к этому прийдут. [highlight]пока[/highlight] просто не задумывались об этом с этой стороны.
rki-1.gif

РК-И Бакшаева
😉
 
Вот такие как Бакшаевы, у нас сейчас в Роскосмосе  и Росавиацией "заведуют" ;D
 
Питер просто не понимает всю сущность аэродинамики и конструирования ЛА - этому самолёту(бегемоту) не суждено летать 
Ну да - канешна не понимает . Он тоже полный НОЛЬ в авиастроении, но уже вошел в историю

:🙂 :🙂
 
Блин, тема Раптора потерялась вообще
Давайте обсудим проблемы ЭТОГО самолёта, может кто-то подскажет Питеру, как эти проблемы решить 
Ну если быть предельно откровенным мы тут половину постов уделяем неустанное внимание и PJ-II - не так ли? Раптор еще был нарисован на коленках когда Dreamer уже и ныне там. Тогда еще без RG и в помине. Так что надо отдать должное Питеру - здесь он своим упорством взял верх над многими историческими проектами. И именно он вошел в историю а не Dreamer пока еще все еще выставочно-покрашенный И если еще более углубиться в историю - над Нашим Dreamer-ом работало человек надцать когда как в участии Раптора мы знаем всего двоих с подмастерьями. Но это я опять лезу в дебри "А ты кто такой" Балаганов - Паниковский .. Как ни стараюсь не получается оставаться нейстральным

:-[ :-[
 
Да итак к "заводикам" на деле массового производства. Когда уже так или иначе опытный образец отрапартован к полетам, а самое короткое время отработки было установлено в 1984 году когда Ланс Нейбаум и Мартин Холлманн сделали летающий прототип за 68 дней и прилетели на этом самолете в Ошкош шт Висконсин

[media]https://www.youtube.com/watch?v=bPyl1pYZMiw
[/media]
После такого триумфа компания Лансэир получила небывалый финансовый карт бланш. И первые 100 самолетиков (КИТ-ов) были проданы уже на выставке. Смех смехом но завода по производству композитовых деталей тогда еще просто не было. А заказы были. 38 человек которые участвовали в строительстве прототипа "за спасибо" скинулись каждый по 10 000 и сделали своего рода завод на заброшенной полосе в старом ангаре. Оборудовали его за 2 месяца всем необходимым и первые детали уже попали к заказчикам еще через 30 дней после открытия завода. Все было основано на продажах и обязательном выполнении договоров с заказчиками. Вместе с изготовлением деталей в параллель каждый новый самолет облетывался его будущими владельцами. Все 100 первых заказчиков имели возможность полетать на прототипе и на каждом новом собранном изделии. Они могли для себя решить как делать свою версию. какой двигатель ставить. Какие приборы им нужны. Сами участвовали в каждом этапе создания деталей чтобы с одной стороны набраться опыта а с другой стороны иметь навыки в обслуживании этой доселе неизвестной никому машины. Вот и получилось что к 1988 году Лансэир стал самым успешным самолетом КИТ-ом
 
Знакома [highlight]ситуэйшн[/highlight]?  [smiley=happy.gif]
Ну и что с того. Конечно хороший рассказ. Говорит только об одном: Изготовитель ВНИМАТЕЛЬНО выслушал потребителя. И сделал свое дело. А нука кто мне приведет пример аналогичного общения в наших небесах? Когда тут ... вот именно тут а не "там" мы говорим как потребители что бы хотелось изменить в изготовляемых изделиях для нас же ... а нам говорят: "А кто ты такой?" чтобы мне , Авиаконструктору, указывать? Иди вон, мол, своим лесом. "

Знакомая [highlight]"тема"[/highlight]?

:-? :-?
 
Кстати об этом самом Лансе Нейбауере. У него диплом График Дезайнера. Никакого отношения к авиации за исключением пару тройки месяцев классов Мартина Холлмана и увлечение самолетиками его родного дядюшки Тогда нетерпеливый Ланс пошел в библиотеку и ... Дальше смотрите видео Перевод включается автоматически для тех кто внимательно следит за моими сказками

[media]https://www.youtube.com/watch?v=qrwm82HlKiA[/media]
 

Вложения

  • ScreenShotlance.jpg
    ScreenShotlance.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 103
Изготовитель ВНИМАТЕЛЬНО выслушал потребителя. И сделал свое дело. 

[smiley=happy.gif] Да вы, похоже, "[highlight]малограмотным японцем[/highlight]" прикинулись?! Хотите сказать, что ничего о интеллектуальной собственности не знаете, и как, что и с чем её "едят", да какие многомиллионные тяжбы затевают, когда такая "оказия случается" ?! 😀 Как там в вашей "[highlight]бывшей[/highlight]" Одессе говорят?  [smiley=happy.gif] Тапки не смешите, не только мои - всех, кто хошабе азы международного патентоведения ведает, пардонов за каламбурчик!
А по япончику, да "по-чесноку", всё делается гораздо проще и прозаичней, нежели банальная кража у простого русского мужика, вернее у трёх мужиков, которые ничего о таких вещах не знает, их прав, дохода и просто авторитета, который оказался выше их "хвалёного"! :IMHO Так что нечего тут "[highlight]слюни и слёзки распускать[/highlight]"!  😡
Знакомая "тема"?
[smiley=happy.gif]...Божий дар с яичницей "[highlight]любим путать[/highlight]"?? Ню-ню! Как это по амерски!
;D ;D
 
.....Хотите сказать, что ничего о интеллектуальной собственности не знаете, и как, что и с чем ...
Ну я то допустим знаю и очень (поверьте) хорошо. Знаю например что доказательство правообладания интеллектуальной собственностью - это еще одно очень большое дело. Похоже Вам это будет в новинку но я немножечко приоткрою завесу с Вашего позволения. Понятие "интеллектуальной собственности" в самолетостроении потеряло смысл еще со времен Братьев Райт. Они и известны по большому счету более тем что не делали самолеты а обременяли тяжбами все суды во всем мире. Кое что выигрывали но в основном увы проиграли. Если бы поставили дело на поток и вместо того чтобы обременять суды - делали бы леталки : заработали бы ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ДЕНЕГ. А так ... ну да , ну первые ну герои а дальше ... все досталось вторым и третьим. Четвертым и пятым. Потому как те делали и улучшали свои леталки а братья ходили по судам. И более ничего не делали.

Но это на самом деле лирическое отступление. Патентоведение в нашем деле как и в деле указанном Вами с "Каматсу" стоит на восемьдесят восьмом месте. На первом месте стоИт бизнес. А правила бизнеса говорят - как только нашел свой рынок : в чем угодно, ОТ КАССЫ НЕ ОТХОДИ - КУЙ СВОЮ ДЕНЮШКУ ДО ПОСЛЕДНЕГО. Пока все не вышло в тираж. Бизнес кейс с Вашими приколистами получившими по соточке - самое правильное воплощение. Вместо того чтобы получить соточку и потратить ее на хлеб насущн=ый все что от него требовалось просто рацуху свою разместить на Интернете. В газете, в любом печатном органе И ЗАЯВИТЬ СВОЕ ПРАВО ГРАФИЧЕСКИ. (написать буквочку © рядом с написанным) и указать свое имя. И ВСЕ - все проблемы без всякого патентоведения. Которое стОит достаточно больших денег. А как букаффку поставил - вперед и с песней клепай свои примочки к "Каматсу" к Пайперу - да к чему угодно. Вопрос уже если появится будет решен в пользу Копирайтера - право обладателя ..

:🙂 :🙂
 
Понятие "интеллектуальной собственности" в самолетостроении потеряло смысл еще со времен Братьев Райт.
Данадоже???!!!  😀 "...Америка, сэр!"  [smiley=happy.gif] Покопайтесь в бюллетенях патентов в оной области [highlight]хошабы[/highlight] за этот год - "[highlight]много нового нароете[/highlight]"  ;D ;D ;D Только чур международным поисковиком пользоваться!!! :STUPID
Как верно о вас @ Malish говаривал и продолжает это [smiley=happy.gif], всё верно, особенно про "[highlight]парижскую фанеру[/highlight]", в Бостоне  😛
 
...Покопайтесь в бюллетенях патентов в оной области ...
Дружище летавший, как то раз)))... скажите пжст: "Зачем?" чтобы посмотреть как несчастные инженеры заложили душу адвокатам за призрачное право когда нибудь кому нибудь что нибудь доказать?  Они это наверное смогут сделать ,когда нибудь, если станут Братьями Райт. И то навряд ли. Полная совершенно бесполезная трата времени сил и денег. Лучше вон бы... на кошечках потренировались чесслово


1922261_original.jpg
 
еще возникла такая мысль, а если между крыльями канарда сделать аварийную шторку из очень прочной ткани, которая бы в случае проблем мгновенно раскрывалась в полете- как подушки безопасности в авто. площадь крыла увеличивается в несколько раз и тогда самолет сможет , почти, как на парашюте приземлиться. как вы думаете? это возможно? веса самолету, такая система много не добавит, думаю даже менее, чем обычная парашютная спассистема. 
пройдет пару-тройку лет и именно эта идея, будет основной в спассистемах. добиться аэродинамического сопротивления и на основе этого построить спасение жизни минимальными средствами, с вполне адекватной управляемостью, к этому прийдут. [highlight]пока[/highlight] просто не задумывались об этом с этой стороны.
rki-1.gif

РК-И Бакшаева
😉

да примерно это я имел ввиду. )
 
Назад
Вверх