вот отрывок статьи , которую я прочел:
Переехав в Киев в 85-м, Юрий вместе с другими коллегами из «Антонова» основал любительский авиаклуб с таким же названием, как и куйбышевский - «Аэропракт». В состав клуба вошли 10 человек. После создания удачного самолета обычный клуб по интересам стал фундаментом для собственного конструкторского бюро.
К счастью, нашлась фирма, готовая вложить реальные деньги во вновь созданный кооператив. Это было совместное советско-финское предприятие, основанное руководством автомобилестроительной компании «ВАЗ». В 1991 году кооператив получил свое первое финансирование в размере 3 млн рублей. На эти деньги компаньоны закупили материалы на «Антонова», из которых построили детали будущей партии самолетов. В том же году в Венгрию был продан первый самолет.
С распадом Советского Союза советско-финское предприятие закрылось, прекратилось и финансирование изготовления самолетов. Это были тяжелые времена для клуба, который фактически вынужден был выживать вплоть до 1995-го года. Однако «Аэропракт» смог не только выжить, но и расправить крылья.
Соревнования и выход на международный рынок
Средств на участие в выставках в то время клуб не имел, а для продажи самолетов нужна реклама. Поэтому начали ездить на авиасоревнования. Участие в соревнованиях 1994 года в Польше принесла одновременно и рекламу, и продажи.
- Когда мы заняли 3 место на чемпионате мира в Польше - это уже была реклама, и мы начали производить самолеты.
Первые заказы, которые начали появляться после соревнований, были именно от спортсменов, что увлеклись выступлением самолетов «Аэропракт». Интересно, что самолеты, которые принимали участие в соревновании, не изготавливались серийно, а предназначались исключительно для конкурса.
Кстати, в названиях моделей - только четные числа. Так повелось еще со времен основания киевского клуба, когда по договоренности было решено нумеровать изделия куйбышевского авиаклуба нечетными числами, а киевского - четными. Сейчас российского «Аэропракта» не существует, однако традиция давать новым самолетам четные номера сохранилась.
Серийные самолеты были не хуже спортивных, об этом свидетельствует «золото», полученное на соревнованиях 1995 года. Первая золотая медаль была добыта именно на серийном самолете, потому что закончить новый спортивный самолет не успевали.
- Мы подумали: ну поедем, потренируемся. Вот так хорошо потренировались, стали первыми.
Едва ли не с самого начала работы кооператива Юрию Яковлеву стало понятно, что на одном только отечественном рынке много самолетов не только не продашь, их даже не сконструируешь. Размещение рекламы во всесоюзном журнале «Крылья родины», на что лелеяли большие надежды, принесло только звонки, но заказов не было.
За три года скитаний, в 1995-м, предприятие наконец выходит на рынок Объединенных Арабских Эмиратов. Юрий вспоминает, что в то время ему с коллегами рынок Эмиратов казался просто необъятным.
В Эмиратах они не имели много заказчиков, но нашли одного, который мог позволить себе покупать десятки самолетов в год, и начали полностью работать на него. Шейх Хусейн Али Рашид Альмаал был пионером частной авиации в ОАЭ. Именно благодаря его инвестициям Юрий и коллеги приобрели и реконструировали здание, где изготавливают самолеты. От него же получили средства на покупку станков.
я что-то от себя придумал?
http://www.wing.com.ua/content/view/21948/52/