Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
То есть с полностью зафиксированными "намертво" рукояткой штурвала - есть небольшое люфтирование в 10 мм не более
Люфт в половину дюйма(так Питер сказал на видео) - это 12,7 мм и на видео Питер мерил линейкой свободное отклонение(люфт) элерона только в одну сторону(вниз), а такой-же люфт будет и в другую сторону(вверх).
Хорошо - отвалится весь самолет - останутся только элероны

:-[ :-[
 
неужели только за счет элеронов поворот самолета? 
Конечно же нет. Наш Уважаемый Аэро Динамик немного погорячился. Повороты в авиации бывают разные. Умением пользоваться рулями управления это и называется "пилотирование" Наш Уважаемый Мр Malish  просто забыл что это такое.  В воздухе (в аэродинамической среде) самолет в общем то вращается свободно по всем трем осям - вертикали (Z) продольной оси (Х) и поперечной оси (Y) и изменение положения каждого из рулей вызывает момент образующий силу вращения вокруг из одной (а чаще всех трех) осей вращения. Если например повернуть штурвал вправо - самолет накренится вправо вокруг продольной оси и начнет полет с правым креном - а значит и поворот направо. Если же просто нажать педаль правую - отклонится Вертикальная Движущаяся часть хвостового оперения и самолет тоже повернет вправо находясь в горизонтальном полете без всякого крена . На самом деле когда мы поворачиваем вправо мы делаем и одно и другое - это так называемый "контролируемый" поворот. Потому как если только крутить штурвал самолет сильно накренится и потеряет (может потерять) устойчивость и начнется сваливание на крыло а если только жать педаль - то самолет по инерции будет скользить более вперед чем вправо и поворот будет как на льду - скользящий боковой и.... все равно будет что то типа заноса . Мы на самом деле управляем и штурвалом и чуточку педалью для хорошего контролируемого поворота

😎 😎
 
Хорошо - отвалится весь самолет - останутся только элероны

Элероны "останутся" лежать вдали от места падения самолёта, т.к. флаттером их оторвёт, а уже потом самолёт упадёт на землю 🙁
 
... кстати, не знаете, можно ли найти эту книгу в переводе?тут как я понимаю, только краткий обзор из нее?  очень бы хотелось и думаю, не только мне
Марк Цейтлин - очень интересный товарищ и один из самых известных знатоков Канардостроения. Он из Бостона но живет и работает в Калифорнии. Часто приезжает сюда на Родину и дает уроки по строительству эксплуатации и ремонту канардов. Это не книга а его презентация . Он собирает сотни любителей авиастроения в аудиториях и читает свои лекции. Файл который я привел - это одна из последних его лекций. Конечно я постараюсь для желающих перевести все это на русский язык - но мне потребуется его личное разрешение - свяжусь с ним и спрошу если такое возможно. Таких лекций у него наверное с десяток. Он постоянно над ними работает и собирает материал для нас - для чайничков . У меня есть один хороший Канардо строитель который хотел бы продолжить дело Цейтлина в моем Ангаре. Тоже знаток и любитель Канардов Посмотрим мож чой то и выгорит как нибудь

:🙂 :🙂
 
...Элероны "останутся" лежать вдали от места падения самолёта, т.к. флаттером их оторвёт, а уже потом самолёт упадёт на землю
Ну вот тут вопрос очень важный - что будет лучше лететь - самолет или элероны от самолета

:-? :-?

P.S. Понятное дело на крайний случай есть спассистема - дернул за веревочку и самолет застрял в воздухе. Но это уж слишком пессимистический результат испытаний
 
неужели только за счет элеронов поворот самолета?

Элероны служат для создания крена, при крене подъемная сила крала будет иметь две составляющих - одна вертикальная, другая горизонтальная направленная в сторону крена, она-то и разворачивает самолёт, а не руль направления. Руль направления используется для удаления скольжения, которое возникает при отклонении элеронов.
Это Вам в двух словах, а так что-бы понять весь процесс разворота самолёта, то нужно много "писанины". Одно могу сказать - в процессе разворота используются все 3 рулевых поверхности самолёта - элероны, руль поворота и руль высоты  и каждая из них выполняет свою функцию😉 
 
неужели только за счет элеронов поворот самолета? 
Конечно же нет. Наш Уважаемый Аэро Динамик немного погорячился. Повороты в авиации бывают разные. Умением пользоваться рулями управления это и называется "пилотирование" Наш Уважаемый Мр Malish  просто забыл что это такое.  В воздухе (в аэродинамической среде) самолет в общем то вращается свободно по всем трем осям - вертикали (Z) продольной оси (Х) и поперечной оси (Y) и изменение положения каждого из рулей вызывает момент образующий силу вращения вокруг из одной (а чаще всех трех) осей вращения. Если например повернуть штурвал вправо - самолет накренится вправо вокруг продольной оси и начнет полет с правым креном - а значит и поворот направо. Если же просто нажать педаль правую - отклонится Вертикальная Движущаяся часть хвостового оперения и самолет тоже повернет вправо находясь в горизонтальном полете без всякого крена . На самом деле когда мы поворачиваем вправо мы делаем и одно и другое - это так называемый "контролируемый" поворот. Потому как если только крутить штурвал самолет сильно накренится и потеряет (может потерять) устойчивость и начнется сваливание на крыло а если только жать педаль - то самолет по инерции будет скользить более вперед чем вправо и поворот будет как на льду - скользящий боковой и.... все равно будет что то типа заноса . Мы на самом деле управляем и штурвалом и чуточку педалью для хорошего контролируемого поворота

😎 😎
по логике именно так и думал. что есть несколько путей поворота и вообще управления полетом.
 
... кстати, не знаете, можно ли найти эту книгу в переводе?тут как я понимаю, только краткий обзор из нее?  очень бы хотелось и думаю, не только мне
Марк Цейтлин - очень интересный товарищ и один из самых известных знатоков Канардостроения. Он из Бостона но живет и работает в Калифорнии. Часто приезжает сюда на Родину и дает уроки по строительству эксплуатации и ремонту канардов. Это не книга а его презентация . Он собирает сотни любителей авиастроения в аудиториях и читает свои лекции. Файл который я привел - это одна из последних его лекций. Конечно я постараюсь для желающих перевести все это на русский язык - но мне потребуется его личное разрешение - свяжусь с ним и спрошу если такое возможно. Таких лекций у него наверное с десяток. Он постоянно над ними работает и собирает материал для нас - для чайничков . У меня есть один хороший Канардо строитель который хотел бы продолжить дело Цейтлина в моем Ангаре. Тоже знаток и любитель Канардов Посмотрим мож чой то и выгорит как нибудь

:🙂 :🙂
объясните ему пожалуйста, что на русском языке говорят более 600 тысяч человек и многим из них было бы это интересно, вообще, грустно, что английский язык преобладает в мире, русский все же глубже.
 
неужели только за счет элеронов поворот самолета?

Элероны служат для создания крена, при крене подъемная сила крала будет иметь две составляющих - одна вертикальная, другая горизонтальная направленная в сторону крена, она-то и разворачивает самолёт, а не руль направления. Руль направления используется для удаления скольжения, которое возникает при отклонении элеронов.
Это Вам в двух словах, а так что-бы понять весь процесс разворота самолёта, то нужно много "писанины". Одно могу сказать - в процессе разворота используются все 3 рулевых поверхности самолёта - элероны, руль поворота и руль высоты  и каждая из них выполняет свою функцию😉  

я это примерно так и представлял, что в зависимости от задачи, есть несколько путей управления.
 
...
И в подавляющем случаев применения на самолетах Н-образного оперения, кили установлены вертикально.
...
а если все же установлены не вертикально, то почему?
к примеру на Ан-14 :-?
an14-1.gif
 
а если все же установлены не вертикально, то почему?
к примеру на Ан-14

Просто - потому-что(на Ан-14) их "просто" установили перпендикулярно к горизонтальному оперению(упрощение конструкции), а оно имеет V-образную форму и на аэродинамику самолёта это не как не повлияло. А вот почему горизонтальное оперение было сделано V-образным - здесь есть вопрос. Скорее всего что-бы "вывести" хотя бы часть горизонтального оперения из-за "затенения" его крылом 😉 
В прочем, на нашем самолёте горизонтальное оперение выполнено в виде V-образного тоже, но с отрицательным углом и вертикальные оперения установлены перпендикулярно к нему - по тем-же причинам, что и на Ан-14 🙂
 

Вложения

  • IMG_20190901_171918__Large_.JPG
    IMG_20190901_171918__Large_.JPG
    107,6 КБ · Просмотры: 97
  • 20190829_105559__Large__001.JPG
    20190829_105559__Large__001.JPG
    117,2 КБ · Просмотры: 99
по логике именно так и думал. что есть несколько путей поворота и вообще управления полетом.

Путь управления любым ЛА есть только ОДИН - всё должно быть синхронизировано, в зависимости от задачи, которую должен выполнить пилот 😉
 
У нас сегодня наконец то новый эпизод из Атланты

Опять Питер "полез" в какие-то дебри - так он никогда не подымет этот самолёт в воздух ;D
Может у него нет лётчика-испытателя желавшего поднять эту "тушу" в воздух и он просто "тянет" время, пытаясь найти хоть одного? Или ему уже указали на другие проблемы?
А так с чего он так взялся проверять на турболезацию нищ шасси - раньше(при проектировании) нужно было думать - прежде чем "забабахать" в крыле огромную дыру 😱
 

Вложения

  • Elerones_001.jpg
    Elerones_001.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 119
...раньше(при проектировании) нужно было думать - прежде чем "забабахать" в крыле огромную дыру 
Ну что Вы что Вы дружище. Там не "огромная дыра" а всего лишь ниша для размещения стоек шасси. Все точно такое же как и в тысячах других подобных решениях . Просто там - в других решениях этим вопросом никто не заморачивался. А у Питера с его дотошностью все надо чтобы было проверено и задокументировано. Это его стиль. И не Вам , друг любезный, с Вашим нескончаемым умением и безграничными знаниями всего, даже обращать на это внимание. нам с Питерам вообще ничего не известно. Мы ничего не знаем и ничего не умеем. Но мы изучаем и исследуем. Проверяем ошибаемся и исправляем. Вам просто ЭТОГО никогда не понять. Вы вон ссылку как следует сами знаете как публиковать лучше всех на своем этаже в третьем классе церковно приходской школы изучили. Спасибо Монаху Первопечатнику.

😉 😉
 
...Путь управления любым ЛА есть только ОДИН - всё должно быть синхронизировано, в зависимости от задачи, которую должен выполнить пилот 
...А там вопрос простой и задача элементарная : Кнопочку нажал - и все самолет сам летит куда ему надобно. Автопилотом называется.

;D ;D
 
... это и называется "пилотирование" Наш Уважаемый Мр Malish  просто забыл что это такое.  В воздухе (в аэродинамической среде) самолет в общем то вращается свободно по всем трем осям - вертикали (Z) продольной оси (Х) и поперечной оси (Y) и изменение положения каждого из рулей вызывает момент образующий силу вращения вокруг из одной (а чаще всех трех) осей вращения. ...
В пояснении можно найти вот такие термины Это Французский сайт с простеньким переводом на Английский

CessnaCompletAnglais.png
 
Почему очень важно знать базовый Английский - Пилотирование не ограничивается небесами где говорят только на Русском Языке. И требования предъявляемые к пилотам и диспетчерам составляют элементы международного соглашения - и язык общения в воздухе обычно язык Английский. Каких только я акцентов не наслушался и мой конечно акцент очень заметен, но я стараюсь чтобы меня понимали.

😎 😎
 
В пояснении можно найти вот такие термины Это Французский сайт с простеньким переводом на Английский 

Так найдите картинку которая объяснит не знающим, как и почему самолёт в воздухе поворачивает. Вам-же проще чем мне - хотя я и жил в США 25 лет и коммерческое пилотское получил там-же 🙂
 
Назад
Вверх