Yakovlyev
Я умею строить самолеты!
- Откуда
- Київ, Україна
благодарю, доходчиво, понялПо поводу отклонения в "одну сторону" - Действительно есть решения ассиметричные - и в этом случае Раддер (или движущаяся часть вертикального оперения) вполне достаточно выполнить "наружу" создавая момент кручения всего крыла (точнее обоих крыльев вместе с самолетом вокруг вертикальной оси проходящей через центр тяжести) В этом случае одно крыло создает крутящий момент вокруг центра гравитации (ну или центра тяжести кому как нравится) . Противоположное симметричное изменение совершенно бесполезно потому как повлечет за собой не кручение а смещение по кривой . Весь самолет не повернется вокруг вертикальной оси а сместится по направлению полета в ту или иную сторону. Кручение возможно только при изменении угла одного из двух Раддеров.
Что касается наклона вингленов вовнутрь - дело в том что кроме вращения вокруг вертикальной оси при перпендикулярном расположении Винглетов происходит еще и момент вращения вокруг продольной оси - Помните правило буравчика ? Постипательного вращения. Именно для компенсации такого продольного вращения и придумана наклонная схема винглетов
Полная, глобально-феерерическая глупость. 😱 Правило буравчика, говорит? Пусть вставит этот свой буравчик в... Гусары молчать!!! 😀
У любого устойчивого по крену самолета, при отклонении руля направления, возникает вращение вокруг вертикальной оси и это приводит к движению по крену в сторону, куда движется нос самолета. Это движение по крену, возникает из за разности подъемным сил на противоположный крыльях, возникающей при скольжении. Плечо приложения аэродинамической силы от вертикального оперения просто мизерное, по сравнению с плечом от крыла, да и площади этих поверхностей несравнимые. Поэтому никакого влияния на вращение самолета вокруг продольной оси, отклоненный руль направления не имеет. Спросите этого "пианиста" с буравчиков в... в общем сами где, почему на самолетах с одним килем, он не наклонен ни в какую сторону. И в подавляющем случаев применения на самолетах Н-образного оперения, кили установлены вертикально.
Если на Рапторе кили установлены по той причине, что говорит Веггер, это всего лишь свидетельство еще одного заблуждения его создателя. 🙁