А.Веггер
БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
- Откуда
- Бостон, шт. Массачусеттс
Наберитесь терпения Уважаемый наш Наимудрейший КАА мы все наблюдаем в реальном времени
Не полетела, а "подпрыгнула" на несколько сантиметров. При таком прыжке невозможно что либо понять, как будет вести себя самолёт по тангажу(стабильность), будет ли у него раскачка по курсу(Dutch roll), эффективность элеронов - и Питер ничего не понял. Но сказал что больше этого делать не будет, а доверит дальнейшие испытания лётчику-испытателю Джастину. Здесь я с Питером согласен - подыми он этот самолёт хотя-бы на метр, он бы уже не остановил его до конца полосы, он и так приближался к торцу на скорости в 40 км/ч На этой полосе этот самолёт не сможет делать "подлёты" - только сразу взлёт и уход на круг! А это БОЛЬШОЙ риск - Вы правильно это подметилиПРИЧКА ПОЛЕТЕЛА. И наверняка полетает еще ну пока не разобъётся конечно а риск такого исхода весьма и весьма высок
и тем не менее попытка засчитана. Произошел полный отрыв всех трех опор от поверхности земли и это как раз стОит особого внимания и как мини достижение - должно будет войти в историю. Он давно готовил этот "прыжок" и наконец то его совершил. И даже получил дополнительный материал для своего исследования и анализа В общем декларация успеха в данном случае вполне заслуженнаяНе полетела, а "подпрыгнула" на несколько сантиметров.
Ещё раз говорю - это был не подлёт, а ПРЫЖОК. Прыжок сам по себе ниочём не говорит - подпрыгнуть может даже и гоночная машина на большой скорости(сколько раз мы это видели на гонках), а вот что дальше будет? Вот в чём вопроси тем не менее попытка засчитана. Произошел полный отрыв всех трех опор от поверхности земли и это как раз стОит особого внимания и как мини достижение - должно будет войти в историю.
Кстати про стабильность по тангажу на Рапторе. Посмотрев крайнее видео ещё раз, меня удивило что самолёт очень резко поднял нос, хотя Питер уже убрал "газ"(прежде чем "тянуть" РУС) и самолёт уже начал терять скорость. Даже Питер сказал что хотел поднять нос до 5 градусов, а он "ушёл" на 7-8 градусов. При этом Питер отклонил РВ на кабрирование не так уж сильно, обычно при таком отклонении РВ самолёты поднимают нос медленно, а этот сделал это довольно резко. Возможно это говорит о том, что у Раптора чрезмерно задняя центровка, а что ещё хуже, на этом самолёте существует эффект "подхвата", что очень опасноНе полетела, а "подпрыгнула" на несколько сантиметров. При таком прыжке невозможно что либо понять, как будет вести себя самолёт по тангажу(стабильность
Уважаемый Mr Malish на самом деле пилотирование Канардов совершенно другое необычное дело. Это одна из причин почему Питер да и любой из нас кто не сидел за штурвалом канарда не должен заниматься испытаниями таких самолетов. Именно поэтому Джастин и Эллиот из Питера кишки выматывают уже столько времени. Надо отдать ему должное он вполне методично идет шаг за шагом исправляя все огрехи найденные и обнаруженные в той или иной последовательности тестов Очень разумный подход. Я вчера посмотрел Ошкошевское Вэб Презентацию о семи смертных грехах в разработке авиапродукции И там (если быть предельно откровенным) для себя заметил что Питер все эти семь смертных грехов совершил. И почему то его еще не распяли на кресте и не сожгли в Аду. Да по поводу взлета или прыжка точнее. Все то же самое предстоит проделать Джастину и уловить момент ротации. Там будет иметь значение очень многие вещи и центровка одна из главнейших величин. Питер сделал домашнюю работу и расчитал теоретически все необходимое для определения центра гравитации этой здоровенной дуры. Но реальные цифры и знаки могут быть совершенно другими И мы все это увидим очень скоро я надеюсьПосмотрев крайнее видео ещё раз, меня удивило что самолёт очень резко поднял нос, хотя Питер уже убрал "газ"
И чем же они, эти "утки", отличаются в управлении от самолетов обычной схемы? Там что, ручку управления нужно отклонять в другую сторону?на самом деле пилотирование Канардов совершенно другое необычное дело
Многим. Мы уже как то раз обсуждали эту тему. это хорошо видно ина видео которые показывает Питер Посмотрите все еще раз внимательно и Вам сразу станет понятнее что там не такИ чем же они, эти "утки", отличаются в управлении от самолетов обычной схемы?
Долгое удерживание передней опоры на земле? Необходимо ли это? Может Это просто ошибка?Вот наглядное пособие такого взлета "Что там не так"?
Нет это не ошибка Канардам не нужен руль высоты для взлета Его никто обычно не использует . Самолет сам отрывается от земли когда достигнута взлетная скорость. Руль высоты бужен ТОЛЬКО после взлета а не ДЛЯ взлетаДолгое удерживание передней опоры на земле? Необходимо ли это? Может Это просто ошибка?
У нас "на традиционной" леталке руль вниз отрабатывается для других целей. Когда мы взлетаем - обычно держим ручку на себя пока не улетим в небо Не делаем (без нужды) остановку подъёма штурвал вперед = "нос вниз"А вот это видео опровергает ваше утверждение! Здесь как обычно, сначала поднята передняя стойка,
Неужели? А по моему большой разницы нет, только нужно выдерживать угол тангажа(АОА) меньший чем на классическом самолёте при взлёте и посадке - иначе придётся полностью менять ВМУ(в лучшем случае). Отсюда более высокие скорости и соответственно более длинный разбег/пробег.Уважаемый Mr Malish на самом деле пилотирование Канардов совершенно другое необычное дело.