Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
ПРИЧКА ПОЛЕТЕЛА. И наверняка полетает еще ну пока не разобъётся конечно а риск такого исхода весьма и весьма высок
Не полетела, а "подпрыгнула" на несколько сантиметров. При таком прыжке невозможно что либо понять, как будет вести себя самолёт по тангажу(стабильность), будет ли у него раскачка по курсу(Dutch roll), эффективность элеронов - и Питер ничего не понял. Но сказал что больше этого делать не будет, а доверит дальнейшие испытания лётчику-испытателю Джастину. Здесь я с Питером согласен - подыми он этот самолёт хотя-бы на метр, он бы уже не остановил его до конца полосы, он и так приближался к торцу на скорости в 40 км/ч :oops: На этой полосе этот самолёт не сможет делать "подлёты" - только сразу взлёт и уход на круг! А это БОЛЬШОЙ риск - Вы правильно это подметили:unsure:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не полетела, а "подпрыгнула" на несколько сантиметров.
и тем не менее попытка засчитана. Произошел полный отрыв всех трех опор от поверхности земли и это как раз стОит особого внимания и как мини достижение - должно будет войти в историю. Он давно готовил этот "прыжок" и наконец то его совершил. И даже получил дополнительный материал для своего исследования и анализа В общем декларация успеха в данном случае вполне заслуженная
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
и тем не менее попытка засчитана. Произошел полный отрыв всех трех опор от поверхности земли и это как раз стОит особого внимания и как мини достижение - должно будет войти в историю.
Ещё раз говорю - это был не подлёт, а ПРЫЖОК. Прыжок сам по себе ниочём не говорит - подпрыгнуть может даже и гоночная машина на большой скорости(сколько раз мы это видели на гонках), а вот что дальше будет? Вот в чём вопрос ;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Не полетела, а "подпрыгнула" на несколько сантиметров. При таком прыжке невозможно что либо понять, как будет вести себя самолёт по тангажу(стабильность
Кстати про стабильность по тангажу на Рапторе. Посмотрев крайнее видео ещё раз, меня удивило что самолёт очень резко поднял нос, хотя Питер уже убрал "газ"(прежде чем "тянуть" РУС) и самолёт уже начал терять скорость. Даже Питер сказал что хотел поднять нос до 5 градусов, а он "ушёл" на 7-8 градусов. При этом Питер отклонил РВ на кабрирование не так уж сильно, обычно при таком отклонении РВ самолёты поднимают нос медленно, а этот сделал это довольно резко. Возможно это говорит о том, что у Раптора чрезмерно задняя центровка, а что ещё хуже, на этом самолёте существует эффект "подхвата", что очень опасно :unsure:
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, еще раз, самолет с носовым и хостовым колесом должен балансироваться на пробежках на углах тангажа заданных РУС . Если не балансируется, значит с центровкой или положением основных колес что-то не то. Только с велосипедной схемой отрывается сразу или после вздыбливания передней.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Посмотрев крайнее видео ещё раз, меня удивило что самолёт очень резко поднял нос, хотя Питер уже убрал "газ"
Уважаемый Mr Malish на самом деле пилотирование Канардов совершенно другое необычное дело. Это одна из причин почему Питер да и любой из нас кто не сидел за штурвалом канарда не должен заниматься испытаниями таких самолетов. Именно поэтому Джастин и Эллиот из Питера кишки выматывают уже столько времени. Надо отдать ему должное он вполне методично идет шаг за шагом исправляя все огрехи найденные и обнаруженные в той или иной последовательности тестов Очень разумный подход. Я вчера посмотрел Ошкошевское Вэб Презентацию о семи смертных грехах в разработке авиапродукции И там (если быть предельно откровенным) для себя заметил что Питер все эти семь смертных грехов совершил. И почему то его еще не распяли на кресте и не сожгли в Аду. Да по поводу взлета или прыжка точнее. Все то же самое предстоит проделать Джастину и уловить момент ротации. Там будет иметь значение очень многие вещи и центровка одна из главнейших величин. Питер сделал домашнюю работу и расчитал теоретически все необходимое для определения центра гравитации этой здоровенной дуры. Но реальные цифры и знаки могут быть совершенно другими И мы все это увидим очень скоро я надеюсь
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
на самом деле пилотирование Канардов совершенно другое необычное дело
И чем же они, эти "утки", отличаются в управлении от самолетов обычной схемы? Там что, ручку управления нужно отклонять в другую сторону?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И чем же они, эти "утки", отличаются в управлении от самолетов обычной схемы?
Многим. Мы уже как то раз обсуждали эту тему. это хорошо видно ина видео которые показывает Питер Посмотрите все еще раз внимательно и Вам сразу станет понятнее что там не так
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Долгое удерживание передней опоры на земле? Необходимо ли это? Может Это просто ошибка?
Нет это не ошибка Канардам не нужен руль высоты для взлета Его никто обычно не использует . Самолет сам отрывается от земли когда достигнута взлетная скорость. Руль высоты бужен ТОЛЬКО после взлета а не ДЛЯ взлета
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А вот это видео опровергает ваше утверждение! Здесь как обычно, сначала поднята передняя стойка, и в таком положении добирается скорость. Если для отрыва передней стойки не надо добирать ручку, тем проще, но наверняка можно и управляя рулем высоты произвести разбег и взлёт. Кстати, на совершенно классическом бомбардировщике М-4, процесс отрыва был так же "автоматизирован" вздыбливающейся передней стойкой.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот кстати показана техника короткого взлета на канарде. Но такая техника требует очень хорошей реакции и понимания как это все делать. Надо отрабатывать это движение постоянной практикой. Сначала берется ручка на себя и сразу немедленно опускается вниз самолет отрывается от земли и летит параллельно а не вверх до тех пор пока не установится полный контрол за рулями А это специальные вортекс генераторы установлены на Велосити

Первый Полет Велосити С Вортекс Генераторами
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А вот это видео опровергает ваше утверждение! Здесь как обычно, сначала поднята передняя стойка,
У нас "на традиционной" леталке руль вниз отрабатывается для других целей. Когда мы взлетаем - обычно держим ручку на себя пока не улетим в небо Не делаем (без нужды) остановку подъёма штурвал вперед = "нос вниз"
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Уважаемый Mr Malish на самом деле пилотирование Канардов совершенно другое необычное дело.
Неужели? А по моему большой разницы нет, только нужно выдерживать угол тангажа(АОА) меньший чем на классическом самолёте при взлёте и посадке - иначе придётся полностью менять ВМУ(в лучшем случае). Отсюда более высокие скорости и соответственно более длинный разбег/пробег.
Был такой КИТ самолёт - Prescott Pusher, тоже с просторной кабиной на 4ых и винтом сзади, но классической схемы. Этот самолёт тоже имел ограничения по тангажу на взлёте и посадке(хотя винт имел больший клиренс чем у Раптора), соответственно высокие скорости и дистанции для взлёта и посадки. Но основной проблемой этого самолёта была неустойчивость в полёте по тангажу и поэтому этот КИТ не имел успеха в продажах. Неустойчивость в полёте была вызвана тем, что стабилизатор пришлось установить очень близко к крылу(короткое плечо момента от РВ) что-бы киль не мешал винту, а перенести винт дальше назад было нельзя - ещё больше уменьшится угол тангажа на взлёте и посадке, а так-же пришлось бы удлинять вал винта, что тоже не "гуд".
Моя интуиция - Раптор будет иметь туже "болезнь" что и Prescott Pusher - неустойчивость в полёте по тангажу, т.к. у Раптора короткий нос и поэтому ПГО очень близко к основному крылу. А про высокие взлётные скорости и дистанции Раптора мы уже видели :oops:
Prescott-Pusher1.jpg

1757811.jpg

662_RaptorPlanView.jpg
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Прекрасно видно. Перед отрывом все утки плавно поднимают нос, устойчиво бегут на основных с плавням увеличением угла тангажа, плавно отрываются. Отрыв носового колеса перед самым отрывом канардов связана с тем, что у них основные колеса намеренно смещают назад для того, чтобы винт был подальше от земли и, чтобы не сел на попу без пилотов в кабине. Для этого еще и переднюю стойку складывают на стоянке, для удобства входа-выхода и, чтобы не опрокинуло ветром. Поэтому на переднюю опору получается нагрузка поболе обычной схемы, к тому же, нет обдува винтом ГО, как результат всего этого - отрыв носа в конце разбега. Можно сразу взять ручку на себя, нос поднимется пораньше, но закроет обзор и увеличится и так длинный разбег. Аэробусы по подобным причинам так же отрываются, даже со сразу задранным РВ и опущенным стабом.
У Раптора все это ярко выражено, да еще с нехорошим ограничением угла подъема носа. Нужна демонстрация возможности Раптора устойчиво и управляемо бежать на основных колесах. Для этого надо взять ручку на себя перед разбегом, дать газ и ждать, когда он оторвет нос, но следить, чтобы это не произошло на скорости больше расчетной скорости отрыва и не цапанул винтом землю. Как нос поднимется, плавно прибрать газ и бежать на основных, демонстрируя продольную устойчивость и управляемость. Я бы так сделал.
 
Вверх