Тут ещё один плюс самолёта схемы утка - т.к. заднее ГО создаёт отрицательную подъёмную силу для компенсации пикирующего момента крыла, а ПГО создаёт положительную подъёмную силу, то соответственно площадь основного крыла на утках уменьшают на эти площади(общая подъёмная сила остаётся такой-же), но т.к. основное крыло становится меньше, его паразитное и индукционное сопротивление будет тоже меньше,то утка летает быстрее чем самолёт классической схемы
Не сочтите за наглость последующие мои слова.
Очень часто и даже очень часто многие учителя и почти что все учителя пользуются догмами закрепленными в учебниках типа:
- Земля плоская (в старину)
- Теплород перетекает из тела в тело (в старину)
- Ничто не может двигаться быстрее света (пока живем с этим)
- Подъемная сила образуется по законам Бернулли (так и живем ныне)
Но практика отвергает эти понятия. Какие раньше, а какие позже.
Обратимся к практике со схемой утка.
Тут и площадь крыла меньше почти на два стабилизатора, тут и индуктивное сопротивление якобы меньше, тут и скорость больше, тут и устойчивость почти автоматическая, но утки не встречаются среди грузовых самолетов. Нет их среди пассажирских самолетов, нет их среди спортивных пилотажных самолетов. и чем больше самолет, тем он дальше от уток "убегает".
Правдаесть такие экземпляры среди истребителей, где за безопасность полета отвечают электронные мозги и в истребителе сидят максимум двое пилотов в катапультируемых креслах, которые обеспечивают безопасность на любой высоте и даже когда шасси не оторвалось от ВПП.
Не странно ли это?
И еще про критический, предкритический и закритический углы атаки.
Вот об этом я и говорю, что диапазон самостабилизации "Уток" чрезвычайно мал.
Нарисуйте эту зону углов атаки на графике зависимости Су от угла атаки.
А потом сравните с диапазоном этих углов атаки для самолетов обычной схемы.