Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Что еще необычного - и я этого как раз совершенно не заметил - это сама форма крыла. По английски были такие намеки несколько раз : True Elliptical Wing Planeform. То есть крыло эллиптической формы. Оно просто упрощает производство не имея никаких (точнее самые минимальные) аэродинамические выигрыши в такой структуре.
 
в принципе пустотелое крыло или лобик крыла с рабочей несущей обшивкой и замкнутым контуром в сечении и есть кессон  :IMHO
 
в принципе пустотелое крыло или лобик крыла с рабочей несущей обшивкой и замкнутым контуром в сечении и есть кессон
Хорошо наж многоуважаемый Коллега аэробайка - а если внутри этой обшивки будет пенопласт - это будет считаться кессоном

EM-Array-Wing-300.jpg


:-? :-?
 
если контур замкнут--- то да 😉 можно принять что любая труба сложного сечения и даже профиля крыла и есть кессон---очень жесткий на кручение и прочный на изгиб :IMHO
 
Вот здесь пожалуйста особенно для таких как я дотошных: Зачем тогда вообще нужны нервюры если можно было изначально использовать продольные балки для обеспечения прочности на изгиб (ланжероны) а прочность кручения обеспечена наличием замкнутых контуров профиля. Мне действительно очень интересно - зачем нужны в такой системе ребра поперечного сечения?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=wUp9Yl6-QBM[/media]
 
Нервюры или шпангоуты нужны для:
1.Придания формы профиля крыла. 2.Поддерживают обшивку, те повышают крит.напряжения. 3.Для передачи сосредоточенных сил, от закрылков шасси грузов и тп на замкнутый контур.
 
На данном видеоролике: если не были бы нервюр, то верхние и нижние покрытия из углепластика хлопали бы на ветру. Нет ребер жесткости у эти поверхностей. Вы видели изнанку крыльев из углепластика для самолета MC-21? Слой из углепластика и сверху реберная продольная сетка. Я такой вариант продумываю для гидрообшивки моего самолета. 
 
если несущая обшивка силовая---тоесть достаточно жесткая но легкая типа 3-8 мм композинтый сендвич  то нервюры не нужны!если обшивка листовая толщиной 0.3-1 мм типа алюминивая или фанерная или тканевая то необходимы поддерживающие форму профиля элементы-- продольные лонжерон и стрингеры и поперечные нервюры--этот набор называется каркасом или скелетом крыла:🙂 но при толщине крыла 100-150 мм можно использовать для поддержки  тонкой обшивки пеноядро типа монолитный пенопласт 20-40 кг на м куб обклееный шпошом 0.5--1.5 мм или стеклотканью 0.3-0.5мм или альминивой фольгой 0.05-0.1 мм на эпоксе :~)
 
На данном видеоролике: если не были бы нервюр, то верхние и нижние покрытия из углепластика хлопали бы на ветру. Нет ребер жесткости у эти поверхностей. Вы видели изнанку крыльев из углепластика для самолета MC-21? Слой из углепластика и сверху реберная продольная сетка. Я такой вариант продумываю для гидрообшивки моего самолета.  
композитное крыло мс-21 весьма внушительное создание. Но по логике вещей - если брать видео которое рассказывает о сборке аэробатического крыла - то действительно там нервюры ну как корове ... сами знаете что. Держать форму они не смогут - потому как эта композитная форма сама кого хочешь там внутри удержит, нагрузкок на нервюры совершенно не ожидается они там внутри болтаюся себе и ничего не держат. Так я себе представляю. Другое дело что разумнее было бы две половинки обшивки крыла (верхнюю и нижнюю) всунуть носом в матрицу по типу как это сделано на картинке у Коллеги Olearius

kesson.JPG



и склеить вместе навсегда а не мыльницу тут размузоливать совершенно никому не нужную
 
Нервюры или шпангоуты нужны для:
1.Придания формы профиля крыла. 2.Поддерживают обшивку, те повышают крит.напряжения. 3.Для передачи сосредоточенных сил, от закрылков шасси грузов и тп на замкнутый контур.
Как я понимаю - все таки на первом месте именно "придание формы" - без "скелета" у традиционного самолета будь то цельно-металлического или фанерно-трубчато-тряпочного никакую форму профиля не наведешь. Что совершенно не имеет значения в случае с композитами. Надо просто хорошо себе представлять как и зачем эта форма профиля нужна. И будет ли ее кто нибудь когда нибудь переделывать или ремонтировать. Если она создана однажды и без особого замысла в плане модификации то вполне пойдет вот это

wing4.jpg
 
Кроме самолета LP-1я такого решения НИГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ. У Дэйва Элджи вообще свой отдельный мир восприятия и то что он сделал на мой взгляд - вообще обалденный труд.
Занатно конечно, но это сооружение автомастера самолётом так и не стало, насколько я понимаю? А без проверки в лётной эксплуатации, это- всего лишь памятник его трудолюбию! 😉
а если внутри этой обшивки будет пенопласт - это будет считаться кессоном 
Это будет- монокок!
@ А.Веггер
Скачайте из файлового архива форума книги Л.Сутугина по конструкции и проектированию, почитайте их, и мы будем лучше понимать друг друга! 🙂
 
У нас сегодня очередная серия продвижения продукта Раптор по лестнице прототипного производства. Рассказ о нескольких шагах на пути к успеху. Русскую Транскрипцию мы готовим - но все таки у нас есть недельная задержка. Пожалуйста подождите недельку для перевода

[media]https://www.youtube.com/watch?v=7cmh4K0cIW0[/media]
 
True Elliptical Wing Planeform. То есть крыло эллиптической формы. Оно просто упрощает производство не имея никаких (точнее самые минимальные) аэродинамические выигрыши в такой структуре.

Крыло эллиптической формы - как раз более сложное в изготовлении. Намного сложнее трапециевидного. А преимущество в аэродинамике оно имеет. Не зря Англичане делали самолёты "Спитфаер" с таким крылом 😉 И наши Яки, Ла и Миги - имели крылья максимально приближённые к эллипсу.
Лансаир "Легаси" крыло тоже имеет элемент эллипса(двойной трапециевидности)
 

Вложения

  • DCP_2984__Large___Large__001.JPG
    DCP_2984__Large___Large__001.JPG
    90,4 КБ · Просмотры: 89
  • DCP_2987__Large___Large_.JPG
    DCP_2987__Large___Large_.JPG
    109,6 КБ · Просмотры: 93
...А преимущество в аэродинамике оно имеет. ...
Как я уже говорил - и еще раз повторюсь - теоретически мне вполне достаточно моих знаний почерпнутых из глубин Тырнета чтобы сделать себе мои самые неправильные выводы. Прямо скажем - я очень посредственный человек никак не гоняющийся ни за Славой ни за Регалиями. То есть посредственне меня лишь самые бестолковые. И переубедить меня обычно бывает трудновато. я хорошо себе отдаю в этом отчет и даже уже и не спорю, а остаюсь при своем пусть даже и самом неправильном (на первый взгляд) мнении. Почему я считаю что это крыло "проще" - в основном по аналогии с тем что предстоит сделать ребятам из Раптора. У них крыло получится намного более серъёзное. В плане конструкции Сделать матрицу крыла LP-1 на мой взгляд плёвое дело. Хотя я конечно понимаю что Дэйв Элджи так не считает. Одна система выпуска закрылков - это просто шедевр. Кроме того я хорошо еще понимаю что сборка всего самолета LP 1 - это самый интересный паззл с точки зрения "а как его собирать" - деталей то всего 32 а соединение их вместе - это просто задачка для пытливого ума. Да, так я о защите своего мнения : Английским Вы разумеется владеете Дорогой Мистер Malish

img06-b579f02876.jpg


img16-f40c35e304.jpg
 
И переубедить меня обычно бывает трудновато.я хорошо себе отдаю в этом отчет и даже уже и не спорю, а остаюсь при своем пусть даже и самом неправильном (на первый взгляд) мнении.
🙂 А зачем? Переубеждать. Когда уже сам с группой таких же непереубеждённых  🙂 начинаешь  месить, укладывать, разглаживать.... потом всё это собираешь до кучи, а оно внезапно медленно опускает конец крыла на землю   😱 А ты лихорадочно вспоминаешь, а был ли лонжерон пропитан и чем  😱 И был ли вообще, как деталь 😱 И что это лежит вон там на столе, длинное и чёрное. Местами  😱 Вот именно тогда, подставив табуретку под кунсоль  :🙂 для придания более менее формы всего изделия в целом, начинаешь понимать  больше о своей непереубеждённости.
А бывает случай проще, в уже сотом горизонтальном полёте, отлетает хвостовая балка и... все умирают  😱 🙁  А оставшиеся в живых, сразу смотрят сводку погоды, с целью узнать, не дул ли сильный боковой ветер. И после того как узнают, что не дул, начинают понимать больше о своей непереубеждённости.
В любой технологии, должны соблюдаться правила без всяких моментов личного взгляда на это дело. Вот так, и никак больше. И нет тут никаких убеждений. Убеждения появляются тогда, когда человек хочет что то сделать по другому, не так как всегда. Но в технологиях, такой подход, очень опасен. Поэтому, никаких убеждений и переубеждений. Просто берём и выполняем.
 
Почему я считаю что это крыло "проще" - в основном по аналогии с тем что предстоит сделать ребятам из Раптора. У них крыло получится намного более серьёзное. В плане конструкции Сделать матрицу крыла LP-1 на мой взгляд плёвое дело. Хотя я конечно понимаю что Дэйв Элджи так не считает. Одна система выпуска закрылков - это просто шедевр

Всё правильно. Создать пластиковое эллиптическое крыло намного проще, чем металлическое или деревянное. Тем более, что даже нервюры разных размеров делать не надо. Крыло может быть вообще без них. Даже на нашем самолёте они практически не нужны(уже убедились). На новом крыле их почти не будет, а на рулевых поверхностях - уже точно(кроме корневых). И в Лансэире Легасу - их тоже практически нет, в основном они являются перегородками топливного бака. А всё крыло там - это кессонный топливный бак.
А у ребят из Раптора - крыло с нервюрами, а где топливные баки, вообще не понятно.
 

Вложения

  • P6220602__Large__001.JPG
    P6220602__Large__001.JPG
    52,6 КБ · Просмотры: 88
  • P1140563__Large___Large_.JPG
    P1140563__Large___Large_.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 91
  • S5000070__Large___Large__001.JPG
    S5000070__Large___Large__001.JPG
    162,5 КБ · Просмотры: 94
Для самых самых самых любопытных наших читателей - я только что нашел чрезвычайно интересную подборку постройки вот этого Эволюшн Расскажу о ней завтра - но факт остается фактом - многое из мною увиденного того стОит.

profile.JPG
 
...И в Лансэире Легасу - их тоже практически нет, в основном они являются перегородками топливного бака. А всё крыло там - это кессонный топливный бак. А у ребят из Раптора - крыло с нервюрами, а где топливные баки, вообще не понятно.
Мы кстати с Мистером Malish уже давненько спорим , полемизируем обсуждаем каждый по своему продукцию именно этой компании - Lancair если Вы успеи заметить. Меня они интересуют по многим параметрам: как технически, так и экономически производственно , глобально - в общем по многому. И если Lancair Legacy идет корнями в 90-е годы прошлого столетия тысячеления то Эволюшн - это сегодняшний и завтрашний день компании - это и технические и экономические и производственные мощности нового поколения. Я могу очень много и подолгу рассказывать о компании - но пока - расскажу в основном о технических деталях - это будет завтра. Сегодня - все мои дорогие , иду полетаю и построю свою железноалюминиевую конструкцию

Спасибо за внимание.

P.S.
Да - у ребят из Раптора - пока еще нет ни бака ни крыла - есть намеки и болванки некоторых компонентов этой части системы Даже пока ни одной матрицы относящейся к элементам крыла (куда входит и система заправки топлива) пока что нет. Но будет - никуда не денется 😉
 
Хотя я конечно понимаю что Дэйв Элджи так не считает. Одна система выпуска закрылков - это просто шедевр.

Да ничего "шедервного" там нет. Это система уже ДАВНО используется. Даже на планере Л-13. Но там в двое количество направляющих закрылков. А "скрежет"(на видео), как они работают на LP-1(хорошо что не летал), говорит о том, что может случиться та-же проблема, что и на UL-39.
А у нашего PJ-II "Dreamer" просто стоит "рояльная" петля. Всё очень просто(таким самолёт и был задуман), но работает ;D
Может не так эффективно, как щелевой, но посадочная скорость - 120 км/ч
 

Вложения

  • DSC_0267_zpsdclkfh9r__Large__001.JPG
    DSC_0267_zpsdclkfh9r__Large__001.JPG
    145,3 КБ · Просмотры: 83
  • DSC_0278_zpsr0lku5uw__Large_.JPG
    DSC_0278_zpsr0lku5uw__Large_.JPG
    68,4 КБ · Просмотры: 81
  • DSC_0300_zpsaiv5rpcu__Large_.JPG
    DSC_0300_zpsaiv5rpcu__Large_.JPG
    47,6 КБ · Просмотры: 75
Назад
Вверх