Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Я говорил не про штопор, а про самопроизвольный клевок "утки".
Вместо того, чтобы транслировать устаревшие представления (отчасти несомненно верные), стоило бы почитать дебаты в начале ветки и размещённое там видео.
[media]https://youtu.be/kNaMlG_Bbxo[/media]
, где как раз показана потеря скорости "уткой". И никакого клевка! 😉
 
где как раз показана потеря скорости "уткой". И никакого клевка!

"Клевок" при потере скорости на "утке" - это всё надумано, не "клюёт" она, если правильно на ней летать.
"Утка" летает как реактивный самолёт, на ней нет "обдува" винтом ГО. Если потеряет скорость - то просто ОПУСКАЕТ нос, не зависимо от положения РУСа полностью на себя.
Тоже самое на нашем самолёте PJ-II 'Dreamer" - при потере скорости он просто опускает нос, как и все реактивные самолёты. На этих самолётах нужно ЧЁТКО следить за скоростью, особенно при заходе на посадку :IMHO
 
Клевок" при потере скорости на "утке" - это всё надумано, не "клюёт" она, если правильно на ней летать.
Если потеряет скорость - то просто ОПУСКАЕТ нос, не зависимо от положения РУСа полностью на себя.
Тоже самое на нашем самолёте PJ-II 'Dreamer" - при потере скорости он просто опускает нос

Когда "утка" опускает нос она продолжает лететь по прежней траектории, или она следует туда куда показывает просто опустившийся нос?
Сколько времени требуется для исправления такого "просто опускает нос", и сколько метров до земли должно быть в запасе чтоб "просто клювать носом"?
 
Когда "утка" опускает нос она продолжает лететь по прежней траектории, или она следует туда куда показывает просто опустившийся нос?
Сколько времени требуется для исправления такого "просто опускает нос", и сколько метров до земли должно быть в запасе чтоб "просто клювать носом"?

А когда самолёт классической схемы опускает нос - куда он следует?
Спросите любого лётчика летавших на реактивных, что будет делать этот самолёт при потери скорости - опускать нос!
У "утки" нет обдува ГО воздушной струёй от винта, так-же как и на реактивных. Её нужно пилотировать так-же, как и реактивный самолёт - строго соблюдая скороси полёта на всех фазах пилотирования 😉
 
У "утки" нет обдува ГО воздушной струёй от винта, так-же как и на реактивных. Её нужно пилотировать так-же, как и реактивный самолёт - строго соблюдая скороси полёта на всех фазах пилотирования

Даже строго соблюдая все правила и инструкции пилотом сама "утка" не застрахована от порыва ветра снизу когда угол обдува окажется срывным.

Вы наверное не поняли природы того клевка, и поэтому упрямо твердите о безопасности "утки".
 
Вы наверное не поняли природы того клевка, и поэтому упрямо твердите о безопасности "утки"

А Вы упрямо твердите о том чего не знаете ;D
Я не защищаю лётные качества "утки", просто Ваши доводы не доказывают НИЧЕГО. Любой ЛА можно "угробить" не понимая законов аэродинамики, лётных характеристик данного ЛА и не умения их пилотировать :IMHO
 
А Вы упрямо твердите о том чего не знаете

Я как раз то это знаю, а Вы даже и не представляете в чем там дело.
Не в проффесианализме там дело.
Такой "неожиданный" клевок присущ только "уткам" даже если там сидит АС выполняющий все инструкции.
 
Я как раз то это знаю, а Вы даже и не представляете в чем там дело.
Не в проффесианализме там дело.
Такой "неожиданный" клевок присущ только "уткам" даже если там сидит АС выполняющий все инструкции.

Тогда, до свидания - Вы не пилот ;D
 
Не в проффесианализме там дело.
Такой "неожиданный" клевок присущ только "уткам" даже если там сидит АС выполняющий все инструкции.

Когда самолёт "клюёт"- это уже пипец, какой бы ЛА это не был :IMHO
Так летают только ДУРАКИ, наверное Вы одни из них ;D
Скорость нужно держать, Вас этому не учили ;D
 
Проблема утки (при клевке носом вниз) во время потери скорости в том, что она некоторое время идёт в землю носом (несмотря на старания пилота задрать нос вверх). А так как это явление может возникнуть на предельно малых высотах (на посадке), то пилот её рискует набрать полный рот земли при контакте с землёй.

У самолёта классической компоновки при потере скорости происходит парашютирование (при котором нос самолёта задран вверх). И для пилота это чревато грубой посадкой (когда стойки основного шасси "продавят" крылья). Но пилот останется жив, хотя самолёт к полётам будет уже непригоден.

Вот как-то так, примерно....

Что Вы выберете - решать Вам. Я лично не хочу иметь полный рот земли. Рановато ещё (хотя мне уже 61)....
😱 :🙂 😎 :craZy
 
Проблема утки (при клевке носом вниз) во время потери скорости в том, что она некоторое время идёт в землю носом (несмотря на старания пилота задрать нос вверх). А так как это явление может возникнуть на предельно малых высотах (на посадке), то пилот её рискует набрать полный рот земли при контакте с землёй.
Когда Анатолий зациклен на своих заблуж убеждениях, это уже совершенно не удивляет, но когда Вы- лётчик-испытатель с немалым опытом, переносите недостаток старых уток с ПГО малого удлинения, на все, странно... А нет бы посмотреть указанное выше видео! Где там клевок?  😛 Вообще, все вопросы снял бы анализ американских данных по ЛП с "утками" нового (Рутановского) типа. Сколько их причиной имело stall  ? 😉   
 
Ну, во-первых я не лётчик минус испытатель!
Я - пилот-инженер ГА 1-го класса (бывший), который когда-то закончил ШЛИ им. А.В.Федотова по специальности "Ведущий инженер-испытатель опытной авиационной техники" с квалификацией инженера 2-го класса.
Тут есть небольшие нюансы - меня "на подвиги" лётчиков-испытателей не затянешь, "не царское это дело в вагине ковыряться - прикажу - вые..ут"..
[smiley=2vrolijk_08.gif] ;D 😎

Во-вторых, клевок бывает не только моментальный, но и затянутый по времени. Суть его от этого НЕ МЕНЯЕТСЯ: самолёт опускает нос и идёт к земле носом вниз до тех пор, пока обтекание на ПГО не восстановится до нормальной скорости и управляемости.

И если до земли при этом будет метров 10-15, то никакого чуда не случится, даже с рутановскими утками с ПГО большого удлинения. Итог будет ТОТ ЖЕ - полный рот земли...

Вот как-то так...

Недаром же пилоты шутят, что лучше потерять жену, чем скорость на 4-м развороте (жена уже не пригодится)...
 
А нет бы посмотреть указанное выше видео! Где там клевок? 

Ну там совершенно нормальный клевок с предтечей.
Скажите, пожалуйста, чего это пилот  при совершении посадки вдруг передумал и решил взлететь  повыше чтоб упасть побольнее?
Вот  в этом и есть пакость  "уток".
Тут ничего пилот не сможет исправить.
 
...Тут ничего пилот не сможет исправить. 
В предложенном видео как раз все было просто и понятно. Пилот попутал и вместо выпуска шасси открыл лючок торможения . Потерял скорость при посадке. Совсем. вспомнил что надо  бы шасси выпустить понял что низко убрал лючок выпустил шасси. Здесь бы ему успокоиться : Дать полный газ ничего не трогать убрать шасси и идти на второй заход , а он запутался думая что успеет сесть и добавил к выпущенному шасси еще и лючок тормоза. Здесь утка как раз и потеряла совсем скорость и просто плашмя грохнулась на полосу. Никакого клевка и в помине не было

:-/ :-/
 
Никакого клевка и в помине не было 
Вот именно! Потеря скорости есть, а пресловутого "клевка"-НЕТ!  Имеет место чуть заметное опускание носа и стабильное парашютирование при выпущенном тормозном щитке. Парни легко отделались. 😎
 
Как всегда по Субботам унас новый эпизод из Атланты - Садитесь поудобнее и приступайте к изучению премудростей создания канардо самолета будущего

[media]https://www.youtube.com/watch?v=8NdjHlOSJ6Q[/media]

😎 😎
 
Назад
Вверх