Объемная кабина ни чуть не хуже компонуется в схеме высокоплана, причем пол кабины будет значительно ниже, чем в схеме "утка", которая в данном случае имеет следующие недостатки:
1. Основное крыло находится в зоне концевого вихря от переднего ГО и об оптимальном обтекании крыла не может быть и речи. К тому же этот вихрь гуляет по крылу в зависимости от угла атаки. На больших углах атаки этот вихрь будет провоцировать ранний срыв с крыла и совсем не в корне.
2. Стреловидное крыло имеет меньшую эффективность, чем прямое и в данном случае на нем невозможно применить эффективную механизацию задней кромки, из-за невозможности балансировки возникающего момента передним ГО. Все это приведет у увеличению минимальных скоростей и увеличению потребных дистанций взлета и посадки.
3. Расположение килей на концах крыла делает расстояние до ЦТ самолета незначительным, что приводит к увеличению потребной, для путевой устойчивости, площади килей. Демпфирующие моменты, что зависят от квадрата расстояния до ЦТ, вообще мизерные по сравнению с классической схемой.
4. При расположении винта сзади, необходимо поднять ось винта выше, чем ось тянущего винта, для создания безопасного зазора до земли при посадочном положении самолета. Все это тянет фюзеляж вверх, вместе с полом пассажирской кабины и увеличивает высоту шасси. Винт расположенный сзади шасси подвержен повреждению от мелких предметов попадающих под колеса.
5. Обзор из кабины при посадке будет ограничен ГО.
Все это делает этот самолет менее эффективным и даже несколько опасным.
То есть в общем случае мы двигаемся от "сiгары" к "тарелке"
Извините, а то зачем? Вы хотите бросить курить и начать рационально питаться?
😉 Это хорошо, но как это относиться к авиации?