Расчет лонжерона.

Вы наверное математику не изучали? Выносите влево Д (диаметр): в первой фор-ле будет корень квадратный. Задаётесь тощиной стенки 0,5;1;1,2;1,5;2 и т.д. И путём нехитрых манипуляций подбираете диаметр под выбранный (конструктивный) сортамент. Для Д16Т сигма и тау принимайте равным 25 кгс/мм2. Соответственно и все остальные размеры в мм. Ну или переводите как удобно. Необходимую толщину стенки можете получить "бужеванием". Чуть не забыл: из двух формул выбираете большее значение диаметра и можете его увеличить на 20-30% для спокойствия.
 
Господа авиаторы, подскажите, возможна ли замена материала с Д16Т на текстолит подобной детали. Это отводящий брусок для кронштейна подкоса сечением 19 х 38 мм, 38мм- высота полки. Кронштейны стягиваются тремя болтами М6. Это лонжерон Виттмана , нагрузка порядка 70кг/м.
Дюралевый будет весить 400 гр....как то сильно жирно. Даже текстолит хотелось бы облегчить. Что скажете?
 

Вложения

  • IMG0958A.jpg
    IMG0958A.jpg
    178,9 КБ · Просмотры: 192
Конечно считать надо, но как минимум придёться втулить отв. под болты, соответственно увеличить ширину бруска. Да и болтов количество увеличить.
 
Врядли подойдёт.Думаю,его сомнёт и раскрошит под нагрузкой.Там тонны приложены. А зачем такая проставка? 1 пластина соответствующей толщины -не может быть ухом подкосного узла (как это часто делают)? Проставку из дураля следовало бы фрезеровать фигуристо. 😉
 
Для Виттмана дюралевое крыло -редкость, делают вот так.
Фрезеровать подобную деталь проблематично, а с текстолитом справляется циркулярка и фрезер по дереву.
 

Вложения

  • Wittman+W10+095.jpg
    Wittman+W10+095.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 203
В деревянном же крыле кронштейны стянуты двумя болтами ф 9.5 , верхний болт проходит через вклеенную втулку. Лонжерон сосна, толщиной 32мм + две фанерные накладки по 4.7 мм
 

Вложения

  • IMG0961A.jpg
    IMG0961A.jpg
    173,7 КБ · Просмотры: 178
1.Фрезеровать не проблемно на соответствующем станке, умеючи,естесссно (я вот не умею, поэтому отдаю такую работу спецам).
2. Не стоит полностью воспроизводить деревянную конструкцию в металле. Дерево гораздо хуже работает на смятие,поэтому нужно набтрать толщину. Металлические конструкции требуют своих решений. Их множество. И в данном случае лучше сделать как я выше писал, ухо с ШМ и вилку на подкосе. Будет и проще и легче.
3.Есть осчучение,что вы отверстия под болты сделали слишком близко к краю уголков. Хорошо-2d отв., 1,5-это уже напряжно,менее 1,5- проблемно (концентрация напряжения сказывается).
 
Фото двух лонжеронов с форума Яхоо.
И в данном случае лучше сделать как я выше писал, ухо с ШМ и вилку на подкосе
Т.е на лонжероне применить одну пластину кронштейна с подшипником ШМ заместо двух ?
Вероятно две пластины были нужны для того что бы использовать оригинальный подкос для деревянного крыла.
 
Да,именно так. Нагрузка с лонжерона будет передаваться на подкос кратчайшим путём. Пластину лучше сделать стальной. Сделайте в этом месте усиливающую накладку на стенку,например как у СН-701.
 
Вы наверное математику не изучали
Да нет считать вроде как могу, но вот попробовал посчитать по этим формулам для однолонжероного крыла трубу 110 мм х 2мм при длине консоли 5 метров заделка подкоса на 2.5 метра, вес 500 кг перегрузка +3, получается что такой трубы не хватает, хотя в самолете Настойчивом стоит такая же при тех же размерах, но вес его на 100 кг даже больше, поэтому и смутило.   
 
Вы наверное математику не изучали
Да нет считать вроде как могу, но вот попробовал посчитать по этим формулам для однолонжероного крыла трубу 110 мм х 2мм при длине консоли 5 метров заделка подкоса на 2.5 метра, вес 500 кг перегрузка +3, получается что такой трубы не хватает, хотя в самолете Настойчивом стоит такая же при тех же размерах, но вес его на 100 кг даже больше, поэтому и смутило.   
Не думаю ,что вес Настойчивого 600кг при такой конструкции .Где то Румянцев писал что этот вес взят от фонаря ,самолёт не взвешивался . :-/
 
Не думаю ,что вес Настойчивого 600кг при такой конструкции 
и
Так может она там с бужами
Да, выяснилось и вес другой и бужи стояли, но дело скорее в не точности расчета, так как получалось разница в разы по сравнению с формулами которые предложил В.П. Лапшин, там этот размер проходит при условиях которые Вы оба указываете. 
 
Вадим,  а почему вы делаете упор на трубу ? Лонжерон из пластины, с отбортованными полками и укреплённый уголками , значительно лучше воспринимает изгиб, нежели труба..Труба хороша при разнонаправленных нагрузках, например как мачта на лодке, лонжерон же воспринимает в основном изгиб..Другие направления нагрузок в крыле воспринимаются замкнутыми коробами лобика и хвостика, поэтому пластинчатый лонжерон всегда будет и технологичней и легче трубы..ИМХО К нему крепить нервюры и лобики значительно проще, зачем заморачиваться с трубой ?
 
Абсолютно не так: трубчатый лонжерон естественным образом служит сборочным стапелем крыла и, нанизав на него нервюры, можно быть уверенными в правильности общих обводов, задавая, при необходимости, любую нужную крутку.
Труба, по диаметру близкая к высоте профиля, сама по себе является контуром, достаточным для восприятия кручения крыла и даже без замкнутого жесткого лобика профиля можно обходиться одним подкосом, либо вовсе без оного, как даже на 4-х местном БД-4.
Думаю, ошибаетесь, предполагая, что Вадим Е. раньше ничего не слышал насчет лонжеронов с полками и стенками.
 
Ну да , конечно, если ещё брать во внимание ферму фюзеляжа из круглых трубочек и опять без
SVD сказал(а):
много маленьких противных заклепок.  
,хотя там они вроде и предполагаются, то складывается прям секта какая -то всего круглого..
трубчатый лонжерон естественным образом служит сборочным стапелем крыла и, нанизав на него нервюры, можно быть уверенными в правильности общих обводов, задавая, при необходимости, любую нужную крутку.
Владимир Павлович, зачем лукавить и притягивать за уши какие то преимущества трубчатого лонжерона ввиде стапеля? Стапель для сборки самолётика должен быть в любом случае обязательно,и у каждого свой - ввиде двух мощных швелеров- ли, двутавров или просто деревянного стола ..
 
dorohin сказал(а):
Владимир Павлович, зачем лукавить и притягивать за уши какие то преимущества трубчатого лонжерона ввиде стапеля? Стапель для сборки самолётика должен быть в любом случае обязательно,и у каждого свой - ввиде двух мощных швелеров- ли, двутавров или просто деревянного стола ..
Отвергаю вашу фамильярность, а обвинение в лукавстве потребует извинений. Много чести - выкручиваться под напором аргументов уровня пионЭра.
Я ВСЕГДА пишу только то, что знаю наверняка, а притягивание за уши стула в качестве стапеля считаю неуместной  демагогией.
Мало стало аэродинамических чудес экраноплана - теперь и в конструировании возомнили себя авторитетом: поверьте - это не так, и прежде, чем учить других предстоит усвоить еще очень много.
 
lapshin сказал(а):
Отвергаю вашу фамильярность, а обвинение в лукавстве потребует извинений. Много чести - выкручиваться под напором аргументов уровня пионЭра. 
Извините, буду звать официально @ Lapshin..
lapshin сказал(а):
Я ВСЕГДА пишу только то, что знаю наверняка, а притягивание за уши стула в качестве стапеля считаю неуместной  демагогией.
Зачем же выдумывать? Я про стул ни слова не написал .. Демагогией как раз и является ваш ответ#197 , а если ответить по существу , отбросив амбиции и всяких разных пионЭров? Мне 60 в этом году и на эту должность претендовать поздновато..Что ,трубчатый лонжерон может быть стапелем при сборке?   
SVD сказал(а):
Будет и рабочий стол из стальных уголков.
Вадим, не знаю что вам насоветует @ Lapshin А у меня в гараже монтажный стапель собран из двух паралельных швелеров 160мм 4-х метровой длины с поперечинами из деревянных плах и с регулируемыми внизу по высоте ножками ..Периодически приходиться подрегулировать , чтобы получить плоскость стола..
 
какие то преимущества трубчатого лонжерона ввиде стапеля? Стапель для сборки самолётика должен быть в любом случае обязательно

Я так думаю, что Лапшин не совсем точно выразился. Труба однозначно! будет БАЗОЙ для сборки крыла. А вот если её приладить на стул (стол, швеллер, потолок и пр.),  то скорее всего получится какой-никакой стапель.  🙂
 
Крепление обычных полунервюр к классическому лонжерону, пожалуй попроще будет,чем нервюр к трубе! 😉
@ Вадим Е.
И без маленьких противных односторонних заклёпок вы и тут не обойдётесь!
 
Назад
Вверх