Расчет лонжерона.

KAA сказал(а):
Крепление обычных полунервюр к классическому лонжерону, пожалуй попроще будет,чем нервюр к трубе! 😉
@ Вадим Е.
И без маленьких противных односторонних заклёпок вы и тут не обойдётесь!
Особенно простым является выведение общей поверхности носков между собой - и носков с нервюрами: задача, конечно, решается - но для утверждения, что нанизывать нервюры на лонжерон, как шашлык, явно не хватает собственной практики.
Что же касается
маленьких противных односторонних заклёпок
- могу сказать следующее:
- Вы, сударь - начетчик: то, что делается на заводах с численностью в десятки тысяч человек, не всегда оптимально для гаража, или клманды из пары-тройки человек.
- Уверяю, что величины срезающих и отрывных нагрузок, установленные на каждый тип односторонних заклепок, в реальности меньшими не бываюТ. а обычно - сильно с запасом.
- Какие именно печальные последствия возникнут, если даже все вдруг заклепки, которыми нервюра крепится к трубчатому лонжерону, срежутся? Ровно никаких - Х-вые и Y-вые нагрузки берутся вообще не заклепками; сдвиг нервюры вдоль размаха невозможен, т.к. нервюра крепится еще к обшивке; прокручивание нервюры вокруг лонжерона будет смысл учитывать разве, что, при срезе заклепок сразу с нескольких соседних нервюр.
Авиатики именно с такими крыльями построены в количестве, не снившемся подавляющему большинству обсуждающихся типов (около 400 бортов): упомянутыми проблемами не пахло, несмотря на эксплуатацию от нашего Севера до Бразилии.
Тех процесс надевания нервюр наблюдал лично и, будучи знакомым и с иными конструкциями, могу сделать более кчественное, нежели Вы, сравнение - так гораздо проще.
 
Труба однозначно! будет БАЗОЙ для сборки крыла. А вот если её приладить на стул (стол, швеллер, потолок и пр.),то скорее всего получится какой-никакой стапель.
А если еще веревочку натянуть, то больше ничего и не надо.
 
SVD сказал(а):
Но там не только нужно клепать полунервюры ( а на трубе цельная нервюра), но еще и сам лонжерон. Но опять же, это все кому как нравиться и что он считает целесообразным.
Обленились капитально! ;D
 
Лонжерон-труба-это технологично, просто и быстро...
Lapshin ведь прав, согласитесь.
Вот пример...
 

Вложения

  • Tube_longeron.JPG
    Tube_longeron.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 219
  • Other.JPG
    Other.JPG
    41,4 КБ · Просмотры: 225
Но согласитесь одно дело количесво заклепок для того что бы крепить нервюры, а другое склепать классический лонжерон, а это и дополнительное человек -часы, а на этом проекте их один штука + помощник иногда будет 
Вы нарисуйте (не для меня,для себя) на миллиметровке,1:1 конструкцию ваших нерюр,как они крепится будут,особенно силовые нервюры (если есть)...Чтобы ясно представить технологию изготовления.
@ ucsпоказал замечательный пример конструкции. Ясно,что такие н-ры делать сложнее, чем обычные полунервюры. Отверстия под лонжерон нужно вырезать точно,и лапки отгибать тоже! Иначе "гулять будут нервюры на ровной трубе! Вырезать лазером можно запросто. Но есть ли лазерная резка дюраля "где-то под Урюпинском"?
Также, узел крепления подкоса (если будет таковой), при трубчатом лонжероне заметно сложнее,чем при плоском л-не.... Вот и нарвётесь на трудоёмкость 😉
 
KAA сказал(а):
Ясно,что такие н-ры делать сложнее, чем обычные полунервюры. Отверстия под лонжерон нужно вырезать точно,и лапки отгибать тоже! Иначе "гулять будут нервюры на ровной трубе! Вырезать лазером можно запросто. Но есть ли лазерная резка дюраля "где-то под Урюпинском"?
Ну не совсем так. Лазер то у нас в деревне есть, но я делаю так
http://www.youtube.com/watch?v=xyDHkCCN7k0
быстро, точно, и для "гаража" 🙂
Отгибаются фланцы крепления нервюры за 30 минут, - 64 нервюры на простейшей трубчатой оправке.

С креплением подкоса тоже все достаточно просто на "трубе".
 

Вложения

  • Form_001.jpg
    Form_001.jpg
    11 КБ · Просмотры: 182
Резка фрезером по шаблону-нормально,"привет из 30-х гг".
Центральное отверстие-тоже фрезером? Это не показано почему-то.
Суть в том,что Этот отгиб лапок должен быть весьма точно забазирован отн. внешнего контура нервюры. Насчёт 64 за 30 мин. -не верю, уж извините... 😉
 
SVD сказал(а):
Еще скажу, как видеться использование труб вместо стенка-полка и в других местах в том числе если смотреть шире, это другая идеология строительства и эксплуатации самолетов.
Вадим, трубчатый лонжерон оправдан при полностью тряпочном крыле, и в том числе с тряпочным лобиком..Такое крыло имее худшее аэродинамическое качество и кручение воспринимает двумя подкосами, и на консолях самой трубой .И прав КАА
KAA сказал(а):
узел крепления подкоса (если будет таковой), при трубчатом лонжероне заметно сложнее,чем при плоском л-не.... Вот и нарвётесь на трудоёмкость 
Изготовите хомут вокруг трубы  и всего делов..Но если у вас будет дюралевый лобик ,какой смысл в  трубе , хорошо прогибающейся  в разные стороны ? И зачем делать полностью тряпочное крыло , уступающее дюралевому по ряду показателей, а главное по АК ? Лучше затратить на пару недель больше времени при  изготовлении , чем потом несколько лет летать с худшим АК и иметь климатические проблемы при хранении и эксплуатации зимой ?..
 
KAA сказал(а):
отгиб лапок должен быть весьма точно забазирован отн. внешнего контура нервюры.
Базой для этих лапок есть центральное отверстие, по нему и центрируется (тоже фрезером вырезано, поверьте) примерно так... очень быстро
Да, и где это в 30-х ручные фрезеры в гаражах появились?  🙂
 
Советчиков полезло, извините - до гребанной страсти:
Не зря присказак :
"Каждый мнит себя стратегом
  Видя бой со стороны".
И аргументы приводятся какие-то беспомощные - детские, я бы сказал.
Возьмем, например, пассаж КАА, который, по статусу, вроде бы, должен быть в теме. И имеем:
@ ucsпоказал замечательный пример конструкции. Ясно,что такие н-ры делать сложнее, чем обычные полунервюры. Отверстия под лонжерон нужно вырезать точно,и лапки отгибать тоже! Иначе "гулять будут нервюры на ровной трубе! Вырезать лазером можно запросто. Но есть ли лазерная резка дюраля "где-то под Урюпинском"?
Интересно - как можно сделать нервюры еще проще, чем выколотить их на формблоке, в котором изначально заложено отверстие для лонжерона - сразу же с отбортовкой и лепестки для клепки с лонжероном заложены уже на раскрое. После выколотки полок нервюр, пуансоном проходим по отверстию - и точное позиционирование обеспечено. Может быть, имелось в виду изготовление нервюр по разметке - другой причины быть сложнее я просто не вижу.
 
Имелось в виду,что вырезание вручную, даже на фрезере по шаблону, сложнофигуристого отверстия с лепестками, явно сложнее чем обрезка кромок полунервюр по прямым линиям. Или это не так? + обработка кромок этого отверстия,несколько сложнее снятия фасок с прямых кромок.
Отгиб лепестков-это дополнительная оснастка и дополнительная операция.
И долго ли проживут фанерные шаблоны под фрезой? Я видел эту технологию в книге 30-х гг. Там на оси фрезы был ролик,который прокатывался по нижнему шаблону уменьшенного размера.
@ Lapshin
Может вы ещё оспорите,что узлы подкоса и навески крыла будут сложней плоских пластин для "классического" л-на?
 
В итоге-то, учитывая стапель и изготовление лонжерона, трудоёмкость изготовления единичного крыла с трубчатым лонжероном,пожалуй будет несколько меньше. Иначе не применялось бы оно столь часто в любительских конструкциях, несмотря на очевидный проигрыш в весе. Но не всё так радужно, как представляется Вадиму Е.  😉
 
dorohin сказал(а):
@ Lapshin в год лошади "закусил удила", поэтому оспаривать ,видимо, будет всё.. 😉
Мой Вам совет: вернитесь к своему Вжику - конструктор из Вас, признаться - как из дерьма пуля. Только реальные полеты (помнится - ожидались испытания на льду) смогут спасти отца русского экраностроения.
 
dorohin сказал(а):
@ Lapshin в год лошади "закусил удила", поэтому оспаривать ,видимо, будет всё.. 😉
Мой Вам совет: вернитесь к своему Вжику - конструктор из Вас, признаться - как из дерьма пуля. Только реальные полеты (помнится - ожидались испытания на льду) смогут спасти отца русского экраностроения. Рекомендации же автора неподъемного изделия выглядят, как бы, не очень убедительно. Насчет объективных причин, помешавших состояться триумфу инженерной мысли, можно не повторять: на то и существует присказка насчет тех, кто ищет возможности - и тех, кто ищет причины.

В итоге-то, учитывая стапель и изготовление лонжерона, трудоёмкость изготовления единичного крыла с трубчатым лонжероном,пожалуй будет несколько меньше. Иначе не применялось бы оно столь часто в любительских конструкциях, несмотря на очевидный проигрыш в весе. Но не всё так радужно, как представляется Вадиму Е.  Подмигивание
Так: с трудоемкостью пришли к консенсусу - идем дальше. Большая просьба оценить в цифрах очевидный проигрыш в весе Понимая, естественно, что любые подтасовки будут вскрыты и безжалостно опровергнуты с цифрами же в руках.
 
Вы нарисуйте (не для меня,для себя) на миллиметровке,1:1 конструкцию ваших нерюр,как они крепится будут,особенно силовые нервюры (если есть)...Чтобы ясно представить технологию изготовления.
@ ucsпоказал замечательный пример конструкции. Ясно,что такие н-ры делать сложнее, чем обычные полунервюры. Отверстия под лонжерон нужно вырезать точно,и лапки отгибать тоже! Иначе "гулять будут нервюры на ровной трубе! Вырезать лазером можно запросто. Но есть ли лазерная резка дюраля "где-то под Урюпинском"?
Также, узел крепления подкоса (если будет таковой), при трубчатом лонжероне заметно сложнее,чем при плоском л-не.... Вот и нарвётесь на трудоёмкость 
+100500
Также не забываем,что ресурс вытяжных заклепок в разы ниже))) Классический лонжерон живет и по 40 лет,а то и больше...Проживет ли столько трубчатый с вытяжными-думаю,нет!Далее, стыковые узлы, да и вообще узлы-не очень технологичные 😉
 
У БД, если память не изменяет, профиль крыла при перегрузке до неприличия деформируется.... Я про БД-5))) Лонжерон включатся в работу полностью только когда обшивка теряет устойчивость...Терпимо, но нелицеприятно)))
 
Renat сказал(а):
У БД, если память не изменяет, профиль крыла при перегрузке до неприличия деформируется.... Я про БД-5
Ну, ТРУБЧАТЫЙ лонжерон здесь совсем не причем.
Renat сказал(а):
Лонжерон включатся в работу полностью только когда обшивка теряет устойчивость
А это вообще непонятное высказывание 🙂 даже больше  😀
 
Renat сказал(а):
акже не забываем,что ресурс вытяжных заклепок в разы ниже))) Классический лонжерон живет и по 40 лет,а то и больше...Проживет ли столько трубчатый с вытяжными-думаю,нет!Далее, стыковые узлы, да и вообще узлы-не очень технологичные 
Так, попробуйте доказать свои, столь замечательные выводы - неужели в голову могла прийти мысль, что Вам поверят нА слово?
И цифры, цифры - это наше все.
В ОСКБЭС МАИ сотрудник, пришедший от Туполева, поглядев на штатную мотораму от чешского Тренера, сказал, что у них на фирме такая конструкция была бы отвергнута с порога - а за всю эксплуатацию этих Злинов претензий к мотораме не возникало.
Так, что голословные сотрясения воздуха в виде деклараций можно и не продолжать.
 
Назад
Вверх