Расчет лонжерона.

vitas.

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, выбрать схему усиления.
По расчету требуется усиление поясов переднего лонжерона в районе подкоса (крыло двух лонжеронное  пайперовской схемы). Стенка лонжерона - д16ат лист, пояса - уголок д16т. Во вложении схема 1 и 2, Подскажите какая схема предпочтительней.
 

Вложения

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
А подкос как крепить будете?
ЛУчше конечно вариант 1, но есть наверно ограничения по высоте лонжерона?
 

vitas.

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
Спасибо за советы, буду клепать усиления по 1 варианту.
Над полками лонжерона есть место для усиления.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Спасибо за советы, буду клепать усиления по 1 варианту.
Над полками лонжерона есть место для усиления.
Все что видел в сети насчет усиления похоже на вариант 2, мне лично кажется лучше чем 1, но это мое :IMHO
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Если усиливать для восприятия изгиба, усиливать полку, если среза - стенку.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
В районе крепления подкоса надо усиливать и то, и
Так у нас коэфициент запаса 1,5-именно поэтому при максимальной рассчетной перегрузке мы почти достигнем предела текучести 
др.
Для самоделок коэф.безопасности лучше брать 2.

А усиливать в районе подкоса надо и стенку и полку- сосредоточенная  сила
 
Можно и тут почитать про расчеты на прочность, все просто и доходчиво объясняется
http://galsaero.al.ru/sls/contens.html
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а для бипланной коробки двухлонжеронного крыла рассчеты по такому же принципу, как для верхнеплана? Или, может, надо принимать во внимание какие - то дополнительные нагрузки и силы? С уважением.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Основное сжатие в лонжероне у подкосного крыла в верхней полке, а к фюзеляжу часто крепится за нижнюю. Там, видимо, надо мощное усиление стенки делать. Какую оно должно длину иметь? Раза в три больше высоты лонжерона?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Основное сжатие в лонжероне у подкосного крыла в верхней полке, а к фюзеляжу часто крепится за нижнюю. Там, видимо, надо мощное усиление стенки делать. Какую оно должно длину иметь? Раза в три больше высоты лонжерона?
Стенка просто должна держать перерезывающую силу между сжатой верхней полкой и растянутой нижней; часто, чтобы не бросать конец верхней полки, к узлу навески ставят диагональный элемент (раскос), другой частью упирающийся в верхнюю полку (в этом месте, естественно, должна быть стойка) - за этим раскосом верхнюю полку можно вообще не продолжать, либо оставить ее лишь, как держатель формы, не несущий основные нагрузки лонжерона. Этот раскос может идти, в зависимости от компоновки, под углом и 45 и 15 градусов - длина и будет зависеть от этого.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Подскажите как правильно состыковать такой лонжерон с подкосом  
1. Вырезать в полках уголков пазы под две проушины подкосных узлов, проходящих внутри крыла до верхних полок с распределенным креплением к стенке лонжерона.
2.Вложить внутрь лонжерона между полками элементы типа коробочек, соединенные со стенкой и нижней полкой. Узел подкоса при этом крепится снаружи на шпильки, или болты, установленные изнутри коробочек, выходящие наружу сквозь отверстия в полке лонжерона.
3. Установить внутри лонжерона бобышки, закрепленные на стенке и имеющие толщину, равную ширине полок. Плоские кронштейны, составляющие общий пакет со стенкой и полками лонжерона образуют вильчатый подкосный узел.
      Надо учитывать во всех вариантах, что все элементы закрепления подкоса внутри крыла должны быть симметричными относительно оси подкоса и не грузить лонжерон дополнительным изгибом.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Э, нет: все, на самом деле, не так. Действительно - проведите на своей картинке ось подкоса, и убедитесь: направление этой оси проходит через центр шарнира и дальше (вправо-вверх) идет, в лучшем случае, вблизи крайних правых болтов - а то еще и мимо них справа. Таким образом, только эти болты и будут полностью нагружены - а на крайних левых нагрузка вообще окажется противоположной из-за поворота кронштейнов (пусть и мизерного) вокруг их центров жесткости - при этом на лонжероне появляется паразитный изгибающий момент от подкоса.
Следовательно, надо часть материала кронштейнов убрать слева и добавить справа - чтобы, как сказано в предыдущем сообщении, центр жесткости кронштейна оказался на оси подкоса: сейчас он слева.
 
S

SVD

Следовательно, надо часть материала кронштейнов убрать слева и добавить справа - чтобы, как сказано в предыдущем сообщении, центр жесткости кронштейна оказался на оси подкоса: сейчас он слева.
Так, Владимир Павлович ?
А по разрезу можно так оставить?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так, Владимир Павлович ?
А по разрезу можно так оставить?
Примерно так:естественно, не обязательно делать таким широким - но сужать надо относительно оси подкоса.
А по разрезу без масштаба сказать трудно - но замечу, что всегда предпочтительнее, чтобы путь прохождения нагрузки был возможно, более коротким и прямым. Исходя из того, что нагрузку от подкоса надо, в итоге, сдать на стенку лонжерона, наиболее эффективным окажется первый из перечисленных мною вариантов - когда сила от подкоса безо всяких промежуточных элементов передается на стенку, а болты работают на срез.
 
Вверх