Расчет прочности креплений тормозного суппорта ?

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Как посчитать? Известно: масса конструкции общая, диаметр колеса, его ширина, диаметр тормозного диска, площадь колодок... Ну может и еще что то...
Какие мысли? От чего плясать, приветствую любые доводы, кроме "сделай потолще и забей"
 
Посмотри здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1417201286/0#0

Как точка отсчета: коэффициент трения покрышки о поверхность - f=0,3...0,5 (зависит от температуры, скорости и т.д.)
                              радиус колеса - Rk
                              стояночная нагрузка на колесо - Pст
Предполагаем, что самолет садится с заторможенными колесами и максимальной посадочной перегрузкой nk - принимаем в запас 3.
Коэффициент безопасности fб=1,25...1,5
Считаем, что тормоз держит (т.е. колесо при такой нагрузке идет юзом).
Отсюда максимальный крутящий момент, воспринимаемый суппортом

                                            M=f*Rk*Pcт*nk*fб

В общем это алгоритм, а цифры можно уточнять. Радиус колеса, например, взять при обжатии с усилием Pcт*nk. И т.д.

Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции и компенсации температурных деформаций.
 
Есть версия - что шасси и тормозные механизмы изготовленные по предложенным алгоритмам будут подходить для бомбардировщика а не для СЛА.

Обычно - применяют готовые тормоза от скутеров или мотоциклов и не парятся рассчетами. Учитывая что топик стартер заморочился рассчетами - он хочет вписаться в 115 кг и соответственно сделать тормоза  - весом как из жести. Но боится что отвалятся.
Тормоза ( и шасси )  способные не отказать при посадке с полностью заторможенными колесами в его хотелки не влезут никак.
 
Рябиков .
Спасибо за очень ценную книгу! (Пригодилась для расчета центробежной муфты!)
Чупилко Г.Е., Самолетные тормозные устройства, 1940

Для СЛА до 115 кг, расчет можно начать с велосипедных. Учитывая разницу в диаметре колес и соответственно в взлетном весе. А от мотоциклов - точно для бомбардировщиков. 🙂
 
Посмотри здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1417201286/0#0

Как точка отсчета: коэффициент трения покрышки о поверхность - f=0,3...0,5 (зависит от температуры, скорости и т.д.)
                              радиус колеса - Rk
                              стояночная нагрузка на колесо - Pст
Предполагаем, что самолет садится с заторможенными колесами и максимальной посадочной перегрузкой nk - принимаем в запас 3.
Коэффициент безопасности fб=1,25...1,5
Считаем, что тормоз держит (т.е. колесо при такой нагрузке идет юзом).
Отсюда максимальный крутящий момент, воспринимаемый суппортом

                                            M=f*Rk*Pcт*nk*fб

В общем это алгоритм, а цифры можно уточнять. Радиус колеса, например, взять при обжатии с усилием Pcт*nk. И т.д.

Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции и компенсации температурных деформаций.

Спасибо, изучаю
 
Если требуется что-либо изящное, можно посмотреть изделия велосипедного подразделения фирмы Shimano.
Дороговато, но легкое.
Каталог для дилера: http://si.shimano.com/#

Есть версия - что шасси и тормозные механизмы изготовленные по предложенным алгоритмам будут подходить для бомбардировщика

На самом деле, если посчитать, все нормально по получаемым сечениям и размерам болтиков.
 
Ради пустяшного вопроса не охота ветку заводить, а тут вроде как в тему. Такой вопрос:
На моем дельтике переднее колесо с барабанным тормозом от японского мопеда, на взлетном режиме удержать аппарат тормозом не могу, только до крейсерских оборотов 4500-5000, двиг. Ротакс 503.
Это у всех так?  Колодки поменял на новые.
 
Помогает припилка колодок.
Покатал аппарат с подторможенными тормозами, снял колесо с  тормозным барабаном, напильником (не шкуркой!)
спилил (наверно больше даже стёр) блестящие места на колодках. И так до тех пор, пока площадь касания (блестящая) не достигнет 70% площади колодок.
 
Не уверен, что на малом диаметре  достигнешь успеха, у меня от мокика, пока был трос, тоже плохо держал, переделал на тягу, всё легко блокирует, даже на посадке можно юзить, но засада в том, что не держит резина, на гонке всё равно ползёт, на грунте роет канаву колесом, на бетоне оставляет резину.
 

Вложения

  • P1010197.JPG
    P1010197.JPG
    115,6 КБ · Просмотры: 170
  • P1010238_001.JPG
    P1010238_001.JPG
    86,2 КБ · Просмотры: 166
но засада в том, что не держит резина, на гонке всё равно ползёт, на грунте роет канаву колесом, на бетоне оставляет резину.
Спасибо за идею.
В прошлом году у меня была предпосылка к ЛП, после посадки заклинил намертво тормоз (обломалась пружинка и заклинила там все), так вот на взлетном режиме дельт стоял на месте.  Движок - Ротакс 503. 
Кстати, у кого такое было, чем чревато блокирование переднего колеса при посадке на бетон? Просто интересно, от чего меня Бог отвел :о)
 
Помогает припилка колодок.
Покатал аппарат с подторможенными тормозами, снял колесо с  тормозным барабаном, напильником (не шкуркой!)
спилил (наверно больше даже стёр) блестящие места на колодках. И так до тех пор, пока площадь касания (блестящая) не достигнет 70% площади колодок.

Еще можно просто проточить колодки прямо на собранной плате. Оправку выточить и вставить плотно в отверстие для оси. Диаметр барабана внутри померять если он кривой сначала проточить. С помощью прокладок или втулок сделать максимальный диаметр собранных на плате новых колодок где то на 1 мм больше барабана.
(Пружины временно для проточки лучше заменить проволокой и крепко скрутить колодки.)
И осторожно резцом проточить колодки и сделать зазор где то 0.2 0.3 мм.

Работает идеально. Даже при небольшом усилии держит мертво. Но резину проворачивает на диске и отрывает сосок камеры.
 
Есть версия - что шасси и тормозные механизмы изготовленные по предложенным алгоритмам будут подходить для бомбардировщика а не для СЛА.

Обычно - применяют готовые тормоза от скутеров или мотоциклов и не парятся рассчетами. Учитывая что топик стартер заморочился рассчетами - он хочет вписаться в 115 кг и соответственно сделать тормоза  - весом как из жести. Но боится что отвалятся.
Тормоза ( и шасси )  способные не отказать при посадке с полностью заторможенными колесами в его хотелки не влезут никак.

Если до 115 возможно имеет смысл отказаться от тормозов в привычном виде вообще. Видел и не раз на парателегах тормоз в виде прижимающегося снаружи сзади-сверху к покрышке колеса "башмака" который одновременно играет и роль грязевого щитка. Привод тягой от педали как обычно. Гораздо легче и проще. А меньший ресурс передней покрышки нас волнует не сильно особенно если телега домой на двух задних ездит.
 
Если до 115 возможно имеет смысл отказаться от тормозов в привычном виде вообще. Видел и не раз на парателегах тормоз в виде прижимающегося снаружи сзади-сверху к покрышке колеса "башмака" который одновременно играет и роль грязевого щитка. Привод тягой от педали как обычно. Гораздо легче и проще. А меньший ресурс передней покрышки нас волнует не сильно особенно если телега домой на двух задних ездит.
При мокрой покрышке всё становится печально.

Хотя на заре дельталётостроения тормозили просто ботинками.  ;D
 
При мокрой покрышке всё становится печально.

Хотя на заре дельталётостроения тормозили просто ботинками.  ;D

ботинками опаснее т.к. надо снимать ноги с вилки и она не контролируется. А насчет мокрых покрышек да эффективность заметно упадет но часто ли мы летаем по мокрому полю ? Только если дождь застал в воздухе иначе крыло жалко - оно очень грязное становится после сборки и разборки. А паралетчики вобще по мокрому не летают - видимо мокрое крыло им не поднять...
 
Назад
Вверх