Распределение ВП при большом траффике

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  А никто не разбирался, какие там алгоритмы заложены в TCAS, и вообще какие есть методы и рекомендации для распределения воздушного пространства при большом траффике?
(я правильно понимаю, что все традиционные системы, не говоря уже о диспетчерах, просто сдохнут если траффик всего чуть-чуть увеличиться, ну допустим если у 1% населения появяться самолеты, хотя их может быть до 100%)


Я тут размышлял как-то над этим...   В общем пока придумал вот что - система получается чем-то похожа на выбор направления при трассировке печатных плат - там тоже обычно в 1 слое стараются вести трассы в одном направлении, это сильно упрощает алгоритм и увеличивает скорость(причем сложные алгоритмы без заданной стратегии в итоге приходят к тому-же результату, только при гораздо большей затрате ресурсов на вычисления).

Далее.  В авиации надо как-то менять высоты - в этом случае получается логично подобрать так, чтобы соседнии слои были в близких направлениях...

То есть в итоге получается что-то грубо говоря примерно такое:

допустим принимаем скажем 1 метр на градус курса(например, конечно константы можно выбрать любые) - то есть, получается что каждые 360м повторяется курс, то есть все трассы в том-же направлении...  Как-то так.
(то есть на высотах 360м, 720м, 1080 и тд все идет курсом 0 градусов,
а на высотах 370м, 730м и тд курсом 10 грудусов,
курс 100 градусов на высотах 460м, 820м и тд)


То есть, по мере набора высоты "кругами"(по спирали) на каждой высоте попадаем в "слой" который следует в том-же направлении - и встроиться в поток уже проще, чем когда высоты распределяет диспетчер случайным образом...   
(по горизонтали тоже можно подумать теоретически о каких-то сетках и коридорах?)
Фактически плотность может быть такая-же как на автодороге, а если учесть что высотных "слоев" много, да и по ширине они не ограничены как дороги, то получается что авиация при правильном подходе(если выгнать нафиг не нужных диспетчеров 😉 ) пропустит траффика на много порядков больше чем автомобильные дороги!..

Я тут смотрел статистику по плотности населения - в общем даже в самых населенных странах плотность всего около 1000 чел/кв км, так что я думаю при правильном проектировании не будет проблем даже если у каждого жителя земли будет по самолету и они все захотят полетать одновременно... 
(так что скрипач диспетчер не нужен, да и министерство тоже 😉 )

Vladimir
PS  да, этот алгоритм можно легко засунуть даже в однокристалку, не знаю что там в TCAS навернули, но обычно в авиации процессоры применяют не дешевые(зачем?)...
(Вместо радиосвязи можно дополнительно использовать ИК и акустику - за одно это позволит измерить расстояние и видимость)
 
Погуглите по словосочетаниям "полукруговое эшелонирование", "квадрантное эшелонирование" и "RVSM".
 
Блин, ну и бардак же - ГАИ просто курит в сторонке 😉


PS  а у меня что получилось, спиральное эшелонирование чтоли?
Можно патентовать, или уже придумали? 😉
 
Назад
Вверх