Ошибаетесь.
И на крыле и на лопасти подъемная сила образуется по одним и тем же законам и описывается одними и теми же формулами.
Шаг винта
Это расстояние, которое бы прошёл винт за один полный оборот, если бы двигался через воздух с углом установки лопастей. (Можно представить шаг винта как движение болта, закручивающегося по резьбе, но дальше такой аналогией мы пользоваться не будем)
Геометрическая крутка лопасти
Сечения лопасти, расположенные ближе к её законцовке, за один оборот проходят больший путь. Чтобы шаг винта был одинаковый для всех сечений лопасти, угол установки сечений постепенно уменьшается от комля к законцовке.
Угол установки лопастей на многих винтах может меняться. Когда угол установки лопастей маленький, говорят, что винт на режиме малого шага (fine pitch), и когда, наоборот – на режиме большого шага (coarse pitch).
Поступь винта (effective pitch или advance per revolution)
В полёте, винт не проходит расстояние, равное шагу винта, за один оборот. Реальное расстояние, проходимое винтом, зависит от скорости самолёта и называется поступью винта.
Скольжение винта
Разница между шагом и поступью винта называется скольжением винта.
Данный параметр определяет тягу винта. При нулевом скольжении она нулевая, при отрицательном - винт тормозит.
По этому винт и крыло работают в разных условиях, у крыла нет скольжения, соответственно оно воздух не отбрасывает как винт.
по этому и нет импульсной теории крыла.