Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Я как-то плохо представляю себе визуализацию решения задачи о продолжении движения двумерного крыла. После задней кромки есть поверхность раздела. Эта поверхность должна искривляться и закручиваться, т.к. есть разница давлений. Не представляю, как это можно "упаковать" в стационарную картину. Можно представить, что по мере ухода центра разгонного вихря в бесконечность его радиус растёт до бесконечности - вот тогда течение в районе задней кромки меняться не будет. Но это значит, в течение всего полёта расходуется энергия на подпитку вихря.

Делается в идеальной жидкости (не будем париться со сжимаемостью для простоты) так:

во-первых, если есть вихрь с циркуляцией Г, то скорость вокруг центра этого вихря на достаточном расстоянии r от центра (вне ядра) будет Г/(2*pi*r)

во-вторых, когда крыло с острой задней кромкой начинает движение, то линия тока сходит не с кромки, а выше неё. На кромке получается бесконечная скорость, эту бесконечность поток, естественно, устраняет (тут как раз требуется вязкость, а мы её исключили из модели). В рамках невязкой модели на задней кромке, чтобы запустить процесс устранения бесконечной скорости, возникает вихрь с бесконечной скоростью вокруг ядра, этот вихрь вскорости срывается с кромки и летит назад. И продолжает увеличивать свою интенсивность, а крыло продолжает набирать подъемную силу. За вихрем потянется поверхность разрыва (в первом томе Прандтля-Титьенса процесс в главе про вихри описан). На поверхности разрыва давление непрерывно, скорость испытывает скачок. Вихрь будет набирать свою интенсивность ровно до тех пор, пока скорости с двух сторон поверхности разрыва не сравняются. Как только сравняются - всё, стационарная подъемная сила для этого профиля, скорости полета и угла атаки достигнута. Потому, что у крыла образуется присоединённый вихрь противоположного вращения и той же интенсивности, что и отходящий. По теореме Томсона суммарная циркуляция должна быть ноль, какой она была пока крыло стояло. На создание этих вихрей и увеличение их циркуляций придется истратить работу даже в идеальной жидкости.

Вообще же, классические представления таковы, что для возникновения этого начального вихря и формирования условия Чаплыгина на задней кромке необходима вязкая жидкость. Правда после его образования вязкость становится уже не нужна. Поэтому так и интересны для теории эти дискуссии про АДТ со сверхтекучим гелием - будет ли возникать условие Чаплыгина вообще без вязкости?

Вот отличный пример расчета начального вихря
на Западе пользуются термином условие Кутта, иногда пишут "условие Кутта-Жуковского". На самом деле это типичный их шовинизм. Первым человеком, который осознанно сформулировал это условие был проф. Сергей Алексеевич Чаплыгин, а не проф. Кутта, и не проф. Жуковский. Хотя два последних неосознанно уже пользовались этим условием, толком не понимая его важность. Тут немакам просто обидно за Кутта - как же так, человек почти всё знал, почти всё умел, а его объегорили какие-то там русские московиты...

Но это ещё не все, потому, что, в-третьих, начальный вихрь начнет наводить скос на крыле. Точно так же, как и в обычной теории крыла конечного размаха и индуктивного сопротивления. У вихря ведь есть поле скорости w = Г/(2*pi*r). Вот эта w и будет наклонять силу, давая сопротивление Х. Это сопротивление легко найти по схеме на картинке
Безымянный.png

Х=Y*(w/V)=(1/V)*ro*V*Г*(Г/(2*pi*r)=(ro*Г^2/(2pi))*(1/r)=const/r

теперь считаем работу этой силы сопротивления за время, пока стартовый вихрь летит от расстояния до крыла L1 до расстояния L2 как определенный интеграл от L1 до L2 (символ интеграла жирная S)

A = SXdr = const*Sdr/r = const*ln(L2/L1)

Получился логарифм. Если L2 устремить в бесконечность - потребная работа будет бесконечно возрастать с удалением вихря от крыла. Спасает только то, что эта бесконечность логарифмическая, поэтому при больших L2 и L1, когда вихрь улетит достаточно далеко, работа в идеальной жидкости становится бесконечно малой, т.к. L2/L1 становится примерно 1.

Поэтому, когда все "переходные процессы" завершились и крыло летит горизонтально с постоянной скоростью, то мотор тратит мощность только на преодоление сопротивления, созданного путём различных механизмов силами вязкости. В идеальной жидкости он вообще не тратит мощности - создал один раз толчком подъемную силу и вуаля...

извиняюсь за длинноту

UPD/ Думаю, что из формул выше понятно, что, как только начальный вихрь удалится от крыла достаточно далеко, в этой идеальной жидкости сопротивление, как и положено, становится нулевым. А то мало ли что, тут, иногда и не знаешь какой очередной выверт преподнесут...
 
Последнее редактирование:
Поверхности раздела за крылом нет.
Опять же посмотрите на картинку в 6044.
В идеальной жидкости он вообще не тратит мощности - создал один раз толчком подъемную силу и вуаля
Разобрался. Картинки я, конечно, видел (JavaFoil строит примерно такие же) - но меня смутило видео Прандтля из поста 6434.

На самом деле понятно, что если установившийся присоединённый вихрь - окружность, то в результате сложения скоростей с набегающим потоком образуется непрерывное поле скоростей. То, что разогналось над верхней поверхностью, к задней кромке успеет замедлиться до горизонтальной скорости невозмущённого потока, а то, что затормозилось под нижней - успеет разогнаться до той же скорости.

Итак, в невязкой модели при двумерном течении поток покидает крыло без изменения горизонтального импульса, но с добавленным вертикальным. Осталось понять, каким образом торцевые вихри в рамках этой модели приводят к изменению горизонтального импульса.
 
Уточните, пожалуйста, какой перепад и какого давления заставляет течь воздух?
Тут почти все уже согласились со скосом воздушного потока который движется вниз за задней кромкой..
Судя по Вашим измышлизмам воздух движется из области с меньшим давлением в область с повышенным давлением.
Я вас правильно понял, движение воздуха происходит от меньшего давления в сторону большего давления?

возьмите какую-нибудь книжку или статью, где есть измеренные распределения давления по профилю (изображают в виде перевернутых Ср=(р-р_ст)/скор. напор) и сами посмотрите какой перепад, что, куда... совершенно не интересно объяснять вещи элементарные, когда в этой же ветке есть люди, которых их собственная мысль приводит к вещам неэлементарным, а таким, какие не всякий профи быстро и ясно осветит...
 
С одной стороны для точности надо продувать большие модели и тут же Вы утверждаете, что если продувать модель с размером 10 см , то всё практически совпадет.
Вот только я не понял что дороже, продувать большую модель для так себе точности, или продувать модель размером в 10 см для практически точного результата?

Сравнивают сравнимое. Поэтому моделька 10 см продутая в огромной трубе и протащенная на обалденно сложной тележке даст одинаковые результаты. Правда на малых Рейнольдсах, которые интересны только моделистам и беспилотщикам. А остальным интересны большие Рейнольдсы, потому модели делают по-больше и мучаются с различными поправками. Большие Рейнольдсы интересны не "для точности", а для подобия явлений. Например, при малом Re отрывная область одной формы, а при большом несколько другой, итд итп
 
Радиус растет . . .
Нет ли здесь ошибки?
Что в присоединённом вихре (при воззрении на него в обращённом движении) меняется от секунды к секунде.
Почему его нельзя считать стационарным процессом?
 
Последнее редактирование:
Дорожка Кармана возникает только в случае нестационарного течения. А индуктивное сопротивление имеет место и в стационарном случае.
При нестационарном движении крыла имеем дополнительный вихревой след из вихрей с осями параллельными задней кромке.
В стационарном случае ничего подобного нет. Только продольные.
Можно было бы и согласиться. . .
Вот какая незадача.
1. Вы промолчали про отсутствие/наличие обсуждаемого сопротивления;
2. Какой сугубо стационарный случай Вы имеете в виду?
3. Например, (как спорный пока для меня тезис) Правильно ли я Вас понял, что вихревая дорожка Кармана (ВДК) вовсе НЕобязательное явление за крылом?
4. И в этом случае (отсутствие ВДК) процесс можно считать стационарным?
 
Последнее редактирование:
Стоп! А почему задняя кромка профиля соответствует самой задней точке присоединённого вихря (где только вертикальная прибавка к скорости потока). Если кромка соответствует точке ниже, где у вихря кроме вертикальной есть горизонтальная компонента (направленная вперёд) - имеем изменение продольного импульса в покидающем крыло воздухе - и индуктивное сопротивление.
 
Берем маленькую модель уменьшенного того авиалайнера до размером 10 см и продувая его определяем подъемную силу равную 10 грамм.
"Люблю" я этих "НЕрусских".
Берём модель, а продуваем авиалайнер, а результаты "списываем" на модель.
 
Последнее редактирование:
Вот не люблю я эти постулаты, особенно постулат о постоянстве скорости света в вакууме взятого с потолка.
Потому они и постулаты, что все взяты с потолка.
Обращаю Ваше внимание. Вы это пишите в публичном поле.
Вам объяснить, для чего они нужны? Что такое прямая линия в СТО или ОТО? Почему идеальной жидкости предписывают течь как вязкой?
Давайте признаем, зачем этот фокус с незнанием азов аэродинамики.
Всё потому, что Вы сам -- из каменного века.
Ларчик просто открывался.
 
Я запутался, скажите, пожалуйста, я записываю, Вы за белых или за красных?
Это всё от лени, гордыни и нежелания читать посты, ссылки на которые я приводил лично (не считая эффект недосамообразования).
 
Уж проще доказательства и быть не может.
Если так просто, то можно считать доказанным?
Или "это просто" -- самому слабо?
Принцип обратимости строится на принципе относительности.
Законы -- те же.
 
Опять же посмотрите на картинку в 6044. Там за крылом все плавно. Никаких скачков и границ.
Это только я вижу сразу за ЗК крыла 3 области циклически меняющегося давления?
 
Стоп! А почему задняя кромка профиля соответствует самой задней точке присоединённого вихря (где только вертикальная прибавка к скорости потока). Если кромка соответствует точке ниже, где у вихря кроме вертикальной есть горизонтальная компонента (направленная вперёд) - имеем изменение продольного импульса в покидающем крыло воздухе - и индуктивное сопротивление.
Если Вы -- про плоскую задачу, то изменение продольного импульса связано с профильным сопротивлением, но не индуктивным.
Профильное сопротивление крыла. Сопротивление крыла так называемого «бесконечного размаха» называется профильным сопротивлением
img-uHUYaH.png
. Профильное сопротивление вызвано совокупным действием сил давления по поверхности крыла и сил трения в пограничном слое.
Так принято в классике.
 
Опять Вы приписываете людям свое незнание. А они знают. И лежит эта точка в пределах хорды, не выходя за ее границы.
Если правильно считать. А если приближенно, то можно получить любую ахинею. Действительно от плюс до минус бесконечности.
Вы меня удивляете.
Ну прочтите наконец то свою "Библию".
Даже этого Вы не можете.
А там про эти скачки по линии проходящей вдоль хорды так и сказано, что от плюс бесконечной дали до минус бесконечной дали.
А ещё лезете в учителя, срамота. Учите свою "Библию"тщательнее.
 
Просмотрел простенький учебный ролик про ПС
на 16м 20 сек был показан эффект Магнуса у вращающегося цилиндра.. И вроде бы всё понятно , куда отклоняется траектория движения цилиндра при вращении и одновременном движении ,и ведущие с уверенностью это озвучивают связывая с Бернулли , но вдруг осенила мысль про сложение и вычитание векторов скоростей у вращаегося цилиндра с горизонтальной осью вращения по часовой стрелке и траекторией движения справа на лево..Будьте внимательны: 1. снизу вектора вращения цилиндра и движения воздуха взаимно встречные и значит вычитаются и получаем малый вектор скорости , а значит давление внизу цилиндра по Бернулли плюс+. 2. Сверху цилиндра соответственно вектора складываются , получаем большой вектор скорости , а значит давление сверху по Б минус- . 3. Цилиндр искривляет траекторию вверх. 4 .Теперь смотрим на профиль и обнаруживаем , что там в объяснении ПС по Б скорости воздуха относительные поверхности профиля ,сверху больше снизу меньше и соответственноПС вверх .. Так ? Теперь самое интересное : если мы посмотрим на относительные скорости у вращающегося цилиндра и воздуха то выясняется , что снизу цилиндра любая условная точка на цилиндре движется относительно воздуха с большей скоростью чем сверху , где вектора вращения и движения в одну сторону ! Вот такой получается математический фокус , который сложениями векторов извращает относительные скорости.. Тем не менее если смотреть с точки зрения МКТ на уровне молекул , то эффект Магнуса сходится с представлением о траектории движения вращающегоя цилиндра ..
 
Вы меня удивляете.
Ну прочтите наконец то свою "Библию".
Может, правильнее будет попросить Вас задать вопросы нам к нашей? У Вас нет никакой, а по нашей самолёты летают.
 
Назад
Вверх