И, да, жгут один, но причины которые раскручивают его части -- разные.
Без первого (присоединённого) не будет разницы давлений (следовательно и ПС), без разницы давлений -- причины для раскрутки свободных вихрей (уменьшения ПС).
Правильнее так: без разницы давлений не будет ни того, ни другого)
В математике мы имеем 2 вихря, а в физике один, который в математике соответствует их суперпозиции. Логическая ошибка в том, что мы выбираем, какой математичесекой абстракции сопоставить физическое движение воздуха в той или иной точке и говорим: вот здесь у нас присоединённый вихрь, а здесь свободный. На самом деле в любой точке оба, везде суперпозиция. В т.ч. и строго посередине размаха, и даже ПЕРЕД крылом. Благодаря суперпозиции воздух подходит к крылу с меньшей вертикальной скорстью "вверх", а покидает его с большей вертикальной скоростью "вниз", чем в двумерной задаче. Итоговый вертикальный импульс оказывается ненулевой. Это и есть скос по вихревой теории. Один. И в формуле ИС фигурирует именно он. Там ведь фигурирует Y, т.е. речь о скосе, необходимом для создания ПС.
Векторно это можно представить так, как в
сообщении 6523. Сопротивление - это сила, уменьшающая горизонтальный импульс. Отклоняя поток (скосом, который необходим для ПС), мы придаём ему вертикальную скорость w ценой потери горизонтальной. Скорость w можно рассчитать по 2ЗН.
Потерю горизонтальной скорости мы должны компенсировать силой тяги, чтобы в итоге за крылом горизонтальные составляющие скоростей возмущённого и невозмущённого потока совпали (как того требует условие стационарности потока):
Отмечу, что величина d' несколько меньше d, т.к. на втором рисунке вектор d' направлен строго по радиусу, а d нет. Исходя из d', получаем классическую формулу ИС, если предполагаем, что скашивается воздух в цилиндре, диаметр которого равен размаху крыла (вывод опускаю).