Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Т.е. любая на линии силы ,но про место приложения
Возьмите 100 грамм, точку пересечения с хордой, назовите ЦД, махните и успокойтесь.
После успокоения нарисуйте линию действия ПАС, в случае альфа НПД и можете снова начать "грустить" по точке.
Это один и тот же скос! Один вихревой жгут.
Жгут -- один, а вихри в этом жгуте (а не за ЗК) делятся на присоединенный и свободные.
 
Задёргали с утра, не успел дописать.
Есть даже теорема о равенстве интенсивностей этих вихрей.
Но вот, какая штука.
Плоская пластинка удлинением 4 Под одинаковым альфа (возьмём 10 градусов), развёрнутая "повдоль" (удлинение 0,25) имеет много меньшую ПС, чем та что -- "поперёк".
Но это бы ещё "ничего". Интересно, что сопротивление у неё -- больше.
И, да, жгут один, но причины которые раскручивают его части -- разные.
Без первого (присоединённого) не будет разницы давлений (следовательно и ПС), без разницы давлений -- причины для раскрутки свободных вихрей (уменьшения ПС).
 
И, да, жгут один, но причины которые раскручивают его части -- разные.
Без первого (присоединённого) не будет разницы давлений (следовательно и ПС), без разницы давлений -- причины для раскрутки свободных вихрей (уменьшения ПС).
Правильнее так: без разницы давлений не будет ни того, ни другого)

В математике мы имеем 2 вихря, а в физике один, который в математике соответствует их суперпозиции. Логическая ошибка в том, что мы выбираем, какой математичесекой абстракции сопоставить физическое движение воздуха в той или иной точке и говорим: вот здесь у нас присоединённый вихрь, а здесь свободный. На самом деле в любой точке оба, везде суперпозиция. В т.ч. и строго посередине размаха, и даже ПЕРЕД крылом. Благодаря суперпозиции воздух подходит к крылу с меньшей вертикальной скорстью "вверх", а покидает его с большей вертикальной скоростью "вниз", чем в двумерной задаче. Итоговый вертикальный импульс оказывается ненулевой. Это и есть скос по вихревой теории. Один. И в формуле ИС фигурирует именно он. Там ведь фигурирует Y, т.е. речь о скосе, необходимом для создания ПС.

Векторно это можно представить так, как в сообщении 6523. Сопротивление - это сила, уменьшающая горизонтальный импульс. Отклоняя поток (скосом, который необходим для ПС), мы придаём ему вертикальную скорость w ценой потери горизонтальной. Скорость w можно рассчитать по 2ЗН.
lidrag1b.jpg

Потерю горизонтальной скорости мы должны компенсировать силой тяги, чтобы в итоге за крылом горизонтальные составляющие скоростей возмущённого и невозмущённого потока совпали (как того требует условие стационарности потока):
lidrag1c2.png

Отмечу, что величина d' несколько меньше d, т.к. на втором рисунке вектор d' направлен строго по радиусу, а d нет. Исходя из d', получаем классическую формулу ИС, если предполагаем, что скашивается воздух в цилиндре, диаметр которого равен размаху крыла (вывод опускаю).
 
Последнее редактирование:
Ваши схемки , когда воздух изображён ввиде векторов , относятся к обращённому движению (в АДТ)? Если вернуться к сообщению #6.477 , Ваша картинка похожа на верхнее фото.. С нижним фото , которое соответствует прямому необращенному движению , тоже трудно согласиться , из-за подсасывания воздуха из окружения в область под профилем , т.е. из области низкого в область относительно высокого давления под нижней поверхностью крыла или вообще как написал ..
Вы не видите потока вперед-вниз под крылом на второй фотографии? Сочувствую... Другие люди его видят уже более ста лет. Этот поток придет на экран и вызовет поток на экране. Тем самым Ваши утверждения разбиваются в пух и прах.
 
Ваши схемки , когда воздух изображён ввиде векторов , относятся к обращённому движению (в АДТ)?
Да.
С нижним фото , которое соответствует прямому необращенному движению , тоже трудно согласиться , из-за подсасывания воздуха из окружения в область под профилем
Там выталкивание, а не подсасывание. Не верите - посмотрите видео из сообщения 6.434.
 
Почему молчит " начальник транспортного цеха "@Anatoliy., обычно всегда шустрый на ответ ?
У "начальника транспортного цеха" доступ в интернет появляется примерно раз в неделю и то по часу или по два.
При заходе на форум висит постоянно такое сообщение.
Запрет на вход.jpg
 
Последнее редактирование:
Правильнее так: без разницы давлений не будет ни того, ни другого)
ТАК -- НЕправильнее.
Разность давлений есть следствие циркуляции (присоединённого вихря).
Да, одно без другого невозможно.
Ошибка в том, что за суперпозицией путать причину и следствие принципиально разных процессов.
Да, разница давлений раскручивает тот же жгут.
Природа скосов и сами они -- разные.
На Ваших картинках скосы потока -- следствие взаимодействия потока с крылом, где 2НЗ работает в полной мере.
Я же Вам пытаюсь объяснить про скос потока на конце консоли как следствие этого НЕДОвзаимодействия.
Поток выпорхнул, а не был отброшен. Снизу перетёк наверх. А по природе сплошности среды замкнул циркуляцию уже НА консоли, имея вертикальную составляющую вниз. Поэтому этот скос никакого отношения к 2ЗН НЕ имеет и принимается как скос невозмущенного потока.
К Вашему же скосу никакое отклонение ПАС приставлять НЕправильно.
А "плоская задача" -- это вовсе не обязательно математическая абстракция, а, например, -- движение крыла в гидробассейне, скользя обеими концами консолей по его вертикальным стенкам.
 
Разность давлений есть следствие циркуляции (присоединённого вихря).
Поскольку сам вихрь есть движение под действием разности давлений (других сил, заставляющих течение искривляться, в воздухе нет) - разность давлений есть следствие разности давлений. Поздравляю, кэп!)

К Вашему же скосу никакое отклонение ПАС приставлять НЕправильно.
Это вы верно подметили. Отклонение ПАС (в идеальной жидкости она же ПС) правильно приставлять к половине "моего" скоса. Ибо полный вертикальный импульс получается позади крыла в бесконечности, а на крыле он половинный (такая же картина, как с горизонтальным импульсом в плоскости винта).

Природа скосов и сами они -- разные.
Вы это сами установили? Или где-то можно почитать про два разных скоса?
Вопрос на самом деле риторический, т.к. в математике, игнорирующей 2ЗН, скос всё равно один. Тот, который генерируется свободным вихрем. Присоединённый вихрь в идеальной жидкости скоса не создаёт.

А "плоская задача" -- это вовсе не обязательно математическая абстракция, а, например, -- движение крыла в гидробассейне, скользя обеими концами консолей по его вертикальным стенкам.
И чё, в бассейне нет индуктивного сопротивления? То есть если мы, не меняя скорость, увеличиваем вдвое абсолютный альфа и ПС - то сопротивление не растёт примерно вчетверо?
 
Поскольку сам вихрь есть движение под действием разности давлений
Присоединённый вихрь -- вот тут, как раз, матмодель, которой заменяют крыло.
А сам вихрь, скорее, (читать, правильнее) в данном случае обязан силам вязкостной природы.
Так, например, в приграничной области по сторонам элементарного объёма при обдуве на плоской пластине (никакого альфа не надо) возникает циркуляция.
НЕ в силу давления, но касательных напряжений.
Вы это сами установили? Или где-то можно почитать про два разных скоса?
Меня читайте, если другое не доходит. . . ))
Читаете, Вы, к сожалению, даже классиков так, как на Ваши мозги легче ложится. Остальное они принципиально не замечают.
Присоединённый вихрь в идеальной жидкости скоса не создаёт.
Кто Вам сказал, что там он будет в принципе? Поток его обрулит с обеих сторон так, как будто там и тела-то никогда не было. И ни какой ПС, ни ПАС не будет.
И чё, в бассейне нет индуктивного сопротивления? То есть если мы, не меняя скорость, увеличиваем вдвое абсолютный альфа и ПС - то сопротивление не растёт примерно вчетверо?
Не просто в бассейне, а тогда, когда реализуется плоская задача, как я описал выше. Крыло должно быть прямоугольным в плане.
 
Ибо полный вертикальный импульс получается позади крыла в бесконечности, а на крыле он половинный (такая же картина, как с горизонтальным импульсом в плоскости винта).
Вы ссылаетесь на ответ #6.433 со снимками Прандтля картинки обтекания профиля , и что , можете на картинках показать этот Ваш пресловутый скос в прямом , или обращённом движении ? Конечно пониженное давление сверху профиля будет несколько привлекать вышележащие , не тронутые вихреобразованиями при обтекании . Но это движение мизерное , не являющееся явным из-за мизерной разница в давлениях сверху и снизу , всего то 3-5 г/см2 поверхности (которого ,кстати хватает на полноценную ПС ЛА) , по сравнению с мощным статическим давлении чуть больше 1кг/см2 ! Вы бездумно повторяете "аэродинамические глупости" из классической теории , примешивая к ним математику и наверное сильно гордитесь этими знаниями .. Похвально , знаниями гордиться нужно , но иногда нужно включать и голову ?
 
У "начальника транспортного цеха" доступ в интернет появляется примерно раз в неделю и то по часу или по два.
При заходе на форум висит постоянно такое сообщение.
Ну раз смог отправить это сообщение , мог бы и выразить своё отношение к вышесказанному .. Видимо сказать особо нечего начальнику транспортного цеха , обычно такому красноречивому..
 
И ещё замечания по картинкам Прандтля из #6.433 .Как верно заметил Чечако в #6.436 И вопросы по роликам "от Прандтля".Не интересовались, почему при ускорении профиля, вихрь сходит с задней кромки , а "обратный вихрь", при торможении... тоже с задней?Когда оба вихря сходят с задней кромки, прекрасно видно, что "скос потока"-совсем не скос, а перпендикуляр к скорости. оба вихря формируют поток с условного "верха" в условный "низ", при неподвижности удаленных от профиля "пылинок". Понятно, что сила тяжести-обнулена. (визуализация-на поверхности воды, а она-горизонтальна). Ну а один вихрь, делает тоже самое, только наполовину. Тогда получается, что профиль, перенаправляет массу среды, строго "вниз", а сила (условно ПС)... рождается из того, что сила тяги и сила сопротивления... Т.е. картинки созданы на плоскости поверхности воды из плоского плавающего профиля и насыпанной пыли без присутствия сил гравитации и конечно же, ни в какой мере не могут повторить реальную картинку обтекания профиля .. Т.е. в деле создания ПС на профиле без мошенничества и подтасовок никак ! Конечно же предыдущая история создания мифа ввиде теоретической аэродинамики обязывает ..
 
Вопрос поднят интересный.
Однако, многа мыслеф на пустом мести.
 
А сам вихрь, скорее, (читать, правильнее) в данном случае обязан силам вязкостной природы.
Вы же любите считать (хотя больше любите извиваться как уж под вилами). Если вязкость вносит в ПАС поправку порядка 1% - зачем вы её приплетаете? Вам разве не известно, что при расчётах без поправки на вязкость вихревая картина с точностью до мухи такая же, как с учётом вязкости и как в реале?
Меня читайте, если другое не доходит. . .
Слив про два скоса засчитан.
А вот это я лучше бы не читал:
И ни какой ПС, ни ПАС не будет.
Рукалицо. Двойка. Кол. Позор. Место рядом с Анатолием.
У вас ещё и память короткая. Теория терпеливо разжёвана SDS72 где-то в этой теме в апреле этого года. Присоединённый вихрь нельзя обрулить. Он в плоской задаче бесконечный во всех направлениях в пределах плоскости (по теории). Обруливание сечения крыла элементарным объёмом среды - это и есть участие данного объёма в присоединённом вихре. При этом обруливании возникает ПАС, направленная перпендикулярно невозмущённому* потоку.
* - условно невозмущённому, что наблюдается где-то в бесконечности, там, где присоединённый вихрь почти не ощущается средой.
___
В общем, с вами всё ясно (позор!!), и единственный вопрос, который остаётся: что там с ИС (и ПАС) у прямоугольного крыла от стенки до стенки в бассейне? Не в теории, а в опыте.
 
Последнее редактирование:
Рукалицо. Двойка. Кол. Позор. Место рядом с Анатолием.
Вам догмы, видно, точно мозги раскисляют.
Без вязкости Постулат НЕ выполняется, хоть тресни.
А с Ним-то в матмодели хоть и идеальную совать, разница -- пшик.
В казак-а не превращайтесь. Впрочем, видимо, уже поздно.
 
А с Ним-то в матмодели хоть и идеальную совать, разница -- пшик.
И без него - тоже. Дело не только в вязкости, но и в инертности. Постулат многократно уточнялся (можно вспомнить работы Карафоли по определению точки схода на скруглённой задней кромке), а в современных численных методах расчёта (в т.ч. в невязкой модели) о нём вообще не вспоминают.

Так что там с ИС (и ПАС) у прямоугольного крыла от стенки до стенки в бассейне? Вы же сами привели пример. С потолка? Проехали? Слились опять?
Если при неизменной скорости мы увеличим Cy с 0,5 до 1 - сопротивление не вырастет раза в 4?
Пропущенные ответы на прямые вопросы -- это показатель.
 
Последнее редактирование:
Я же Вам пытаюсь объяснить про скос потока на конце консоли как следствие этого НЕДОвзаимодействия.
Что можно сказать этому махровому двоечнику?
В моем сообщении № 7432 я привел скрины про индуктивное сопротивление из четырех учебников по аэродинамике.
Поскольку в последнем учебнике было ещё и фото автора Прандтля, то я совместил его портрет со скрином страницы про индуктивное сопротивление.

Какой вывод можно сделать?

Вы, самый дремучий из дремучих здесь на форуме, ни разу не прочитали ни одного учебника по аэродинамике.

Я же в свою очередь прочел не только те четыре учебника, но и по более учебников.

Стало быть не Вам тут кого то учить.
 
Ну раз смог отправить это сообщение , мог бы и выразить своё отношение к вышесказанному .. Видимо сказать особо нечего начальнику транспортного цеха , обычно такому красноречивому..
Мне есть что сказать по поводу точки приложения ПАС.
Я даже это всё записал для дальнейшей публикации, но в моем ноутбуке грохнулся жесткий диск и вся информация пропала безвозвратно.
Кое что я смог восстановить, но тот файл пропал.
Попытаюсь всё восстановить и когда это случится смогу Вам досконально ответить.
Только скорее всего я Вам отвечу на электронную почту.ю Не в личку на форуме, а именно по электронной почте.
Пытался выяснить Вашу почту, но как только открываю Ваш профиль, так сразу форум отключается.
А если пообщаться по электронной почте, то всякие избрычки этого недообновленного форума уже не повлияют.
 
Без вязкости Постулат НЕ выполняется, хоть тресни.
Всё что писал Бернулли про процессы в трубе относятся к идеальной жидкости без вязкости.
Так чего совать это невсуваемое в аэродинамические силы?
 
Так что там с ИС (и ПАС) у прямоугольного крыла от стенки до стенки в бассейне? Вы же сами привели пример. С потолка? Проехали? Слились опять?
Если при неизменной скорости мы увеличим Cy с 0,5 до 1 - сопротивление не вырастет раза в 4?
ИС там неоткуда взяться по определению вообще. Колы раздавать много ума не надо, Разберитесть, для начала, со скосами.
ИС не зависит от размаха крыла. Есть известная (надеюсь, и Вам -- тоже) формула. При одинаковой хорде на том же угле атаки можете размах увеличивать хоть до бесконечности (удлинение от 10 и до 00), -- ИС практически НЕ меняется.
Вам, хоть что-нибудь, это говорит?
Поскольку сам вихрь есть движение под действием разности давлений (других сил, заставляющих течение искривляться, в воздухе нет) - разность давлений есть следствие разности давлений.
С инерцией урок не усвоили, оттуда и -- траблы. Карафоли уже 10 раз в гробу перевернулся.
В частности, Тайфуны не образуются на экваторе.
Это Вам что-нибудь говорит?
И без него - тоже. Дело не только в вязкости, но и в инертности.
А здесь Вы осознали и "переобулись в воздухе"???
Мне есть что сказать по поводу точки приложения ПАС.
Да, действительно, где это она на альфа НПС?
Блесните колдовства . . . (с)
Книжки он читает. Глядит в книгу -- видит фигу, а то, что это перепечатки одного и того же не видит. Тоже любитель двойки раздавать.

Господа, Вы же оба апеллировали к этой гифке?
Karman_trefftz.gif


Вы с ней согласны?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх