Хорошим подспорьем для разбирательства в этом для Вас сложном вопросе предлагаю Вам рассмотреть проекции полной аэродинамической силы (ПАС) на участки лопасти воздушного винта.
Попробуйте разложить ПАС на участке вблизи корня лопасти с учетом треугольника скоростей или, другими словами, с учетом направления обдува участков лопасти.
1. Чудо, эквивалентный цилиндр мы уже проходили, ну, куда с таким рыл@м?
2. Я сам Вам писал, что наиболее показательно в части рассмотрения треугольников скоростей для понимания очевидности индуктивного сопротивления являются наблюдения обтекания сечений ВВ вблизи втулки.
3. Поэтому разлагайте сами.
4. Однако, я пишу Вам не о треугольниках скоростей, а о понимании причины, по которой необходимо учитывать/понимать эффект отклонения ПАС, чего Вы до сих пор не поняли от слова совсем, потому, как таким как Вы нужны "картинки вихрей", а причинно-следственных связей такие как Вы воспринимать органически НЕСПОСОБНЫ.
5. Теперь (ещё раз) постараюсь Вам и @казак-у объяснить эту простую истину.
Есть край консоли крыла. И не важно, где сформируется та картинка, которая бы Вас устроила.
Вопросы визуализации и влияния того, что происходит на хвостике на то, что происходит в передней части профиля я оставлю для Вашего осмысления (или я переписываюсь с идиотами).
Однако, очевидно непреложное. ПС на крыле образуется по причине разности давлений снизу и сверху крыла.
Объяснять, где обычно больше? А если бы -- не край крыла, объяснять, что перепад давлений был бы ещё больше?
Но, край есть край. Перепад меньше, т.к. воздух уже не обязан стремиться по направлению, задаваемому ему исключительно геометрией
профиля.
И он находит более "лёгкий" путь. Он "не хочет" создавать ПС, а стремится просто перетечь с места под нижней поверхностью крыла в пространство "над" . . .
Вероятно, картинка вихрей, которая Вас бы устроили, сформируется позже, но и "барану" понятно, что интенсивность перетекания тем выше, чем выше разность давлений (которая "странным" образом выше ближе к носику).
Какая часть Вашего утилитарного серого вещества в черепе не способна понять, что перемещение воздуха вокруг линии конца консоли крыла снизу наверх БЕЗ препятствия ???? . . . :
а) есть/происходит вследствие того, что отказалось создавать ПС?
б) согласно принципу эквивалентности (Эйнштейна), общеизвестному принципу суперпозиции (специально для Вас "дорисую" понижение средней линии профиля к хвостику), . . . и вот мы получаем
над концом консоли крыла завихрение с направлением
вниз, которое распространяется по профилю от носика к хвостику.
в) а со стороны вдоль оси z наблюдаем скос потока;
г) обращаю внимание особенно протухшей части Вашего серого вещества на то, что это -- не есть следствие отклонения ввиду отбрасываемой массы воздуха, а именно перетекшей (отказавшейся создавать ПС).
д) И именно поэтому мы это отклонение ВП принимаем на конце консоли как
невозмущенного.
Остальное -- лишь определение ПС как составляющей ПАС, перпендикулярной ВП (ну, а кому и треугольники).