Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Говоря о изотермическом процессе я имел ввиду постоянство температуры газа (среды) при взаимодействии с крылом , всвязи с чем становится возможным применять закон Б-М pV = const. в аэродинамике крыла , т.е. обратную зависимость объёма и давления ..
Очевидно, что Вы в детстве не те книжки читали.
На картинке ниже процессы протекают куда стремительнее чем на Вашем Вжике.

Перетекание 5.jpg
 
Говоря о изотермическом процессе я имел ввиду постоянство температуры газа (среды) при взаимодействии с крылом , всвязи с чем становится возможным применять закон Б-М pV = const. в аэродинамике крыла , т.е. обратную зависимость объёма и давления ..
Не совсем. Вы писали о
при движении воды и газа с большой скоростью по малым сечениям процесс всегда будет изотермическим , без изменения температуры массы (воды , газа)..
Что я и прокомментировал. Могу добавить: самое теплонапряженное место в ЖРД-критическое сечение( высокая скорость и малое сечение) где тепло передается от газов охлаждающей жидкости, с наивысшей теплопередачей и в большом количестве, а охлаждающая жидкость, тоже течет с наивысшей скоростью по наименьшему сечению каналов охлаждения.

Можно применять и Б-М. Но, необходимо помнить одно из условий: неограниченность массы (объема) среды. И другое-современное: материал-метал с высочайшей теплопроводностью, что позволяет "перегонять" тепло с передней на заднюю кромку и тем самым выравнивать температуру пристеночного слоя. Как только ограничиваете, например: парой-другой трубок тока (или реальных трубок малого сечения), вблизи поверхности- в них изотермии нет. В пристеночном слое-совсем нет. И чем выше скорость крыла, тем дальше от изотермии. Околозвук-подтверждает. Про сверх- и гипер-звук и говорить нечего. Там рулит термодинамика.
Просто помните: часть энергии в системе-идет на ее нагрев. ВСЕГДА. Остается только найти, что именно "греется".
Ничего не греется только у... изобретателей вечных двигателей.🤣
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх