Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Говоря о изотермическом процессе я имел ввиду постоянство температуры газа (среды) при взаимодействии с крылом , всвязи с чем становится возможным применять закон Б-М pV = const. в аэродинамике крыла , т.е. обратную зависимость объёма и давления ..
Очевидно, что Вы в детстве не те книжки читали.
На картинке ниже процессы протекают куда стремительнее чем на Вашем Вжике.

Перетекание 5.jpg
 
Говоря о изотермическом процессе я имел ввиду постоянство температуры газа (среды) при взаимодействии с крылом , всвязи с чем становится возможным применять закон Б-М pV = const. в аэродинамике крыла , т.е. обратную зависимость объёма и давления ..
Не совсем. Вы писали о
при движении воды и газа с большой скоростью по малым сечениям процесс всегда будет изотермическим , без изменения температуры массы (воды , газа)..
Что я и прокомментировал. Могу добавить: самое теплонапряженное место в ЖРД-критическое сечение( высокая скорость и малое сечение) где тепло передается от газов охлаждающей жидкости, с наивысшей теплопередачей и в большом количестве, а охлаждающая жидкость, тоже течет с наивысшей скоростью по наименьшему сечению каналов охлаждения.

Можно применять и Б-М. Но, необходимо помнить одно из условий: неограниченность массы (объема) среды. И другое-современное: материал-метал с высочайшей теплопроводностью, что позволяет "перегонять" тепло с передней на заднюю кромку и тем самым выравнивать температуру пристеночного слоя. Как только ограничиваете, например: парой-другой трубок тока (или реальных трубок малого сечения), вблизи поверхности- в них изотермии нет. В пристеночном слое-совсем нет. И чем выше скорость крыла, тем дальше от изотермии. Околозвук-подтверждает. Про сверх- и гипер-звук и говорить нечего. Там рулит термодинамика.
Просто помните: часть энергии в системе-идет на ее нагрев. ВСЕГДА. Остается только найти, что именно "греется".
Ничего не греется только у... изобретателей вечных двигателей.🤣
 
Последнее редактирование:
Просто помните: часть энергии в системе-идет на ее нагрев. ВСЕГДА. Остается только найти, что именно "греется".
Ничего не греется только у... изобретателей вечных двигателей.
Мы здесь говорим о ПС , интересует только среда , которая из-за бескрайности и короткого контакта с крылом в системе на наших скоростях изотермична .. Теория связывает увеличение объёма с уменьшением скорости обтекания , а значит по Бернулли увеличение стат . давления , которое нас интересует в деле ПС как разницу между атмосферным и статическим..Вот вам и противоречие с законом Б-М , который ставит давление в обратную зависимость от объёма ..Прокоментируйте как можете этот парадокс , МЛМ..
 
Очевидно, что Вы в детстве не те книжки читали.
В детстве я читал Михалкова , мурзилку , а позже Конан-Дойля "записки о Шерлок Холмсе " , а Вы , видимо, сразу аэродинамику Шифрина..
 
В детстве я читал Михалкова , мурзилку , а позже Конан-Дойля "записки о Шерлок Холмсе " , а Вы , видимо, сразу аэродинамику Шифрина..
Прежде чем читать теоретическую (шулерскую) часть аэродинамики, я хорошо изучил физику.
А прочитав в той аэродинамике про принцип обратимости движения вообще вычеркнул из той теоретической (шулерской) части аэродинамики того Бернулли с его уравнениями.
Если теоретики аэродинамики признают принцип обратимости движения, то вообще не понятно где у них мозги и вообще есть ли они у них.

Кстати, где Бернулли в том моем эксперименте с капельным поливом?
Что то не видно реакции знатоков аэродинамиков.
Может Вы сподобитесь отыскать признаки присутствия Бернулли с его уравнениями там в трубах?
 
Последнее редактирование:
Мы здесь говорим о ПС , интересует только среда , которая из-за бескрайности и короткого контакта с крылом в системе на наших скоростях изотермична .. Теория связывает увеличение объёма с уменьшением скорости обтекания , а значит по Бернулли увеличение стат . давления , которое нас интересует в деле ПС как разницу между атмосферным и статическим..Вот вам и противоречие с законом Б-М , который ставит давление в обратную зависимость от объёма ..Прокоментируйте как можете этот парадокс , МЛМ..
Вы наверное читаете сообщения выборочно.
Что нравится, то и читаете, а что не понятно или не нравится, то и пропускаете мимо.
Еще раз лично для Вас приведу картинку с процессами изменения температуры при значительно больших скоростях.

Разряжение.jpg


Может Вы сможете прояснить что там за туман образуется и при каких условиях?

А если интересуют Вас скорости поменьше, то попробуйте растолковать почему обледенение крыльев происходит на передней части крыла или лопастей?
 
Может Вы сможете прояснить что там за туман образуется и при каких условиях?
А что , Вам , маститому физику , математику , толкователю неизвестно в этом процессе ? При расширении, в объёме воздуха происходит соответственно понижение температуры , что приводит к достижению точки росы и выпадает туман(конденсация водяного пара) в воздухе.. Эта история сопровождает резкую потерю давления в объёме..
 
При расширении, в объёме воздуха происходит соответственно понижение температуры , что приводит к достижению точки росы и выпадает туман
А вот это не Вы ли утверждали?
Мы здесь говорим о ПС , интересует только среда , которая из-за бескрайности и короткого контакта с крылом в системе на наших скоростях изотермична
Само понятие изотермический означает при постоянной температуре.
"Изотермический или изотермный процесс — термодинамический изопроцесс, происходящий в физической системе при постоянной температуре."
 
Мне понятно, почему, во-первых, уровень в трубке падает и, во-вторых, почему он в случае с шлангом падает больше, чем в случае капельного полива.
Вода в трубке измеряет давление у входа в кран. Когда поток воды большой, то падение давления больше. А когда он малый, то и падение давления меньше.
 
Вода в трубке измеряет давление у входа в кран. Когда поток воды большой, то падение давления больше. А когда он малый, то и падение давления меньше.
То что вода в измерительной трубке измеряет давление у входа в кран не совсем правильно.
Вообще не правильно.

Дело в том, что если поливать из шланга, то струя из шланга направленная вверх вылетает почти до верхнего уровня воды в баке.
Следовательно, сразу за краном давление восстанавливается до уровня давления в баке, а не до уровня в измерительной трубке, который понизился примерно на 1,5 метра.
И не забывайте про скорость воды в трубе на уровне черепашьего "бега".
А кран там стоит шаровый, и у него проходное сечение такое же как и в трубе до крана и после крана. И поток воды в нем движется прямолинейно без всяких там заворотов не испытывая ни сужений, ни расширений.
А вот в крестовине до того крана происходит что то совсем не по Бернулли.
Именно в том месте где подсоединена измерительная трубка (в крестовине) находится явное расширение для потока воды.
Что там по Бернулли должно происходить с учетом, что воду можно смело считать несжимаемой жидкостью особенно с такой малой скоростью течения?
Если изобразить эти самые линии тока или трубки тока, то как они поведут себя в том расширении в крестовине?
Если они будут несколько расширяться вслед за расширением проходного сечения, то именно в том месте должно давление повышаться.
А оно понижается.
Так может по Бернулли происходить только тогда поток будет сужаться.
С какого бодуна поток будет сужаться в крестовине?

Вот я прикладываю картинку потока в крестовине.
К левому отводу через диафрагму с сечением отверстия около 2 % от проходного отверстия тубы присоединена та самая измерительная трубка.
Правый отвод крестовины заглушен.
В левой части рисунка изображены линии тока в крестовине с учетом увеличения проходного сечения.
При таком положении следуя бессмертному учению Бернулли давление должно возрасти. А оно сильно упало.
В правой части рисунка линии тока сужаются для того, чтоб по учению Бернулли давление упало.
Так почему в центре крестовины при явном расширении проходного сечения линии тока должны сужаться?
Может ну его этого Бернулли даже в трубах, не говоря уже о том, что его надо изгонять из теоретической аэродинамики?
А пока пользоваться практической аэродинамикой не притягивая за уши того Бернулли.
Бернулли в трубах 2.jpg
 
Следовательно, сразу за краном давление восстанавливается до уровня давления в баке
Это ошибочное утверждение. Давление воды на выходе из шланга равно атмосферному. Фонтан бьёт высоко за счёт кинетической энергии. Это подсказывает, что скорость воды у крана и в шланге повыше "черепашьего бега".
В крестовине давление повышается, но остаётся меньше, чем с втоячей воде, когда кран закрыт. Это бесспорно.
В левой части рисунка изображены линии тока в крестовине с учетом увеличения проходного сечения.
При таком положении следуя бессмертному учению Бернулли давление должно возрасти. А оно сильно упало.
В правой части рисунка линии тока сужаются для того, чтоб по учению Бернулли давление упало.
Ну, сильно-несильно, а поменьше, чем при подключении шланга. Почему? А потому что при капельном поливе скорость потока меньше.

Анатолий, Бернулли пустил глубокие корни в нашу жизнь, и его выкорчевать практически не возможно. Закон Бернулли - это закон сохранения энергии. Те же яйца, но в профиль.
 
Если они будут несколько расширяться вслед за расширением проходного сечения, то именно в том месте должно давление повышаться.
А оно понижается.
Правильно , по закону Б-М давление там понизится .
Ну, сильно-несильно, а поменьше, чем при подключении шланга. Почему? А потому что при капельном поливе скорость потока меньше.
Сам себе противоречишь ! По Бернулли при уменьшении скорости потока давление в нём увеличивается ..
 
Закон Бернулли - это закон сохранения энергии. Те же яйца, но в профиль.
Вы уверены, что закон Бернулли как закон сохранения энергии применим для случая движения крыла в неподвижном до того воздухе?
Какая там к чертям энергия воздуха с нулевой скоростью при встрече с движущимся крылом?
И еще существенное замечание на счет энергии.
Энергия это не мешочек джоулей по типу "Всем поровну" или бездонная бочка типа "Бери сколько хочешь".
Энергия материального тела (воздух тоже материальное тело) строго зависит от массы тела и скорости движения в квадрате, поделенной пополам.
Так сколько надо взять того воздуха и какую скорость принять во внимание для случая движения крыла в неподвижном до того воздухе?

Вы как свято верующие в Бога.
Сказано в Библии, что Бог создал первого человека Адама и первую женщину по имени Лилит, и баста.
Значит так и есть.
А подумать своими мозгами не пробовали?
Это на счет уравнений Бернулли в трубе.
То что с изменением скорости изменяется давление это понятно даже без Бернулли.
Для этого достаточно вспомнить про эжекцию.
"Эжекция (от фр. éjection — выбрасывание) — процесс смешения двух разных сред, в котором одна среда, находясь под давлением, воздействует на другую и, увлекая за собой, выталкивает её в необходимом направлении"
 
Правильно , по закону Б-М давление там понизится .
Еще раз прочтите свою ахинею и свяжите её со скоростью потока.

Это прям таки революция в аэрогидродинамике.
При уменьшении скорости потока воды в расширенной части трубы по Бернулли давление увеличивается, а по Вашему там давление падает?
 
В крестовине давление повышается, но остаётся меньше, чем с втоячей воде, когда кран закрыт. Это бесспорно.
Это ошибочное утверждение. Давление воды на выходе из шланга равно атмосферному.

Я угораю от Ваших знаний.

Давайте поподробней.
Значит, на выходе из емкости в начале трубы давление статическое равно высоте уровня воды над отверстием трубы.
Далее труба опускается ниже до крестовины и далее вода проходит через шланг длиной 10 метров.
По Вашему на выходе шланга (сечение трубы и шланга равные) статическое давление уже равно атмосферному, то есть давлению на поверхности воды в баке.
Интересно, как это в несжимаемой воде изменяется статическое давление на дистанции 10 метров плюс 2 метра пластиковой трубы до сочленения со шлангом?

Вы прежде чем написать очередную глупость загляните в учебник физики.

Закон Бернулли.jpg


Интересно, где там сужение в крестовине чтоб давление упало на 1500 мм водного столба?
Для справки.
Давление разряжения бытового пылесоса примерно равно 150 мм водного столба.
Но там скорость воздуха совсем не 1 м/с.
Только не говорите, что вода плотнее воздуха в 800 раз.
Вспомните про кинетическую энергию зависящую от скорости в квадрате.
 
Назад
Вверх