Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Почему у Ан-2 на эксплуатационных углах атаки до 20 градусов предкрылок вопреки теории прижат к крылу избыточным давлением ?

Нет там избыточного давления* при 20 градусах. Но поскольку предкрылок выдвигается не вперёд, а вперёд-вниз, то его нелегко сдвинуть усилием, направленным вперёд-вверх, не находите?

* - Кроме "давления" от пружинок, которыми, возможно, оснащён предкрылок. Уж не знаю, какими механизмами и регулировками на самом деле обеспечивается синхронность срабатывания правого и левого предкрылков - но подозреваю, что они не просто отданы во власть воздуха.
 
Последнее редактирование:
Но поскольку предкрылок выдвигается не вперёд, а вперёд-вниз, то его нелегко сдвинуть усилием, направленным вперёд-вверх, не находите?
Предкрылки на Ан-2 выдвигаются вперёд и во внещнюю сторону у каждого крыла на качающихся кронштейнах , ничем не синхронизированы и никаких резиновых амортизаторов не имеют .На рулении и в начале разбега хаотично хлопают , а потом набегающим потоком прижимаются к крылу ..
 
* - Кроме "давления" от пружинок, которыми, возможно, оснащён предкрылок. Уж не знаю, какими механизмами и регулировками на самом деле обеспечивается синхронность срабатывания правого и левого предкрылков - но подозреваю, что они не просто отданы во власть воздуха.
Типичный ответ "знатока: " Я сам Пастернака не читал, но осуждаю."

Так и Вы не знаючи пытаетесь приладить пружинки, которые по команде маленьких гномиков распрямляются, что бы выдвинуть предкрылок в нужный момент и согласовано слева и справа..
Хотелось бы посоветовать Вам вначале изучить предмет вопроса, потом подумать, и если что умное придет на ум, то тогда написать.

Хотя мой совет не дойдет до этого умника ,поскольку он стыдливо закрыл глазки своим местячковым игнором, чтоб не видеть ничего неприятного о своей глупости.
 
никаких резиновых амортизаторов не имеют
Мне верить вам или техническому описанию (п.7)? Да и про эксплуатационный угол 20 градусов вы наврали: стояночный угол Ан-2 ок. 12 градусов, а они уже "хлопают".
Screenshot 2025-07-13 at 15-55-18 Раздел 1 - Чекрыжев Н.В. Конструкция и техническое.pdf.png
 
Последнее редактирование:
И ещё нюанс: а какое давление в щели между предкрылком и крылом. Оно там тоже будет пониженным, причём зависит от открытия щели (что, вероятно, и обеспечивает гистерезис срабатывания предкрылков: закрываются на большей скорости, чем открываются - поэтому хлопают меньше).

/Замечу, я никогда раньше не интересовался автоматическими предкрылками - но вот немного подумал и постулировал амортизаторы и гистерезис - и мимо давления на задней поверхности предкрылка не прошёл (которое может быть даже важнее амортизатора). А кое-кто, не шевельнув извилиной, уже в науке усомнился. В игнор!
 
Последнее редактирование:
Нет там избыточного давления* при 20 градусах. Но поскольку предкрылок выдвигается не вперёд, а вперёд-вниз, то его нелегко сдвинуть усилием, направленным вперёд-вверх, не находите?

* - Кроме "давления" от пружинок, которыми, возможно, оснащён предкрылок. Уж не знаю, какими механизмами и регулировками на самом деле обеспечивается синхронность срабатывания правого и левого предкрылков - но подозреваю, что они не просто отданы во власть воздуха.
Когда точка торможения (точка, где поток делится на обтекающий профиль снизу и обтекающий сверху), при увеличении угла атаки, сдвигается назад, за границу профиля и предкрылка, носок предкрылка мнаружи обтекается с высокой скоростью и кривизной - вот предкрылок и отсасывается. По этому жн принципу работает датчик критических углов на Як-18Т: это шарнирно закрепленная лопаточка на нижней части профиля: на околокритических углах лопаточка отклоняется вперед, вызывая этим сиграл о приближении к срыву.
 
Почему у Ан-2 на эксплуатационных углах атаки до 20 градусов предкрылок вопреки теории прижат к крылу избыточным давлением ?
А "избыточным давлением" ли он прижат?... Или, все таки, притянут резинками, которые, на малых углах атаки, компенсируют небольшое отрицательное давление на поверхности предкрылка?

Всётаки, нужно здесь разместить лабораторную работу для студентов, по измерению распределения давления по контуру профиля крыла, на различных углах атаки...
В лабораторной трубе, батарейным манометром измеряется величина давления ( разряжения ) по контуру несимметричного профиля крыла, на верхней и нижней поверхностях. Углы атаки профиля меняются. Для каждого угла записывается профиль давлений. Производится расчёт и графическое построение поляры крыла...
 
Последнее редактирование:
Когда точка торможения (точка, где поток делится на обтекающий профиль снизу и обтекающий сверху), при увеличении угла атаки, сдвигается назад, за границу профиля и предкрылка, носок предкрылка мнаружи обтекается с высокой скоростью и кривизной - вот предкрылок и отсасывается.
Да оно-то понятно качественно. А количественно - уже на альфа 5, если отклонить закрылок на 20 - точка деления потока оказывается за предкрылком. На рисунке профиль NACA 4412, но не думаю, что на Р2 картина существенно отличается
Profil_0.JPG

А хлопает предкрылок при альфа >12, т.е. это пороговое значение*. Что-то его удерживает при меньших альфа, когда на всей передней поверхности давление уже пониженное. То ли резинка, то ли давление на задней поверхности, то ли угол между равнодействующей сил давлений и осью шарнира. То ли всё вместе.

* - насколько я понял, при взлётном положении закрылка.
 
Последнее редактирование:
Да оно-то понятно качественно. А количественно - уже на альфа 5, если отклонить закрылок на 20 - точка деления потока оказывается за предкрылком. На рисунке профиль NACA 4412, но не думаю, что на Р2 картина существенно отличается
Посмотреть вложение 579580
А хлопает предкрылок при альфа >12, т.е. это пороговое значение*. Что-то его удерживает при меньших альфа, когда на всей передней поверхности давление уже пониженное. То ли резинка, то ли давление на задней поверхности, то ли угол между равнодействующей сил давлений и осью шарнира. То ли всё вместе.

* - насколько я понял, при взлётном положении закрылка.
Разница между Р-II -14 и NACA4412 куда выше, чем Вы считаете. И толщина нашего профиля больше, а, особенно, роль играет сильно более тупой носок. По- любому, настройка геометрии и упругости фиксатора з
Предкрылка выполнена с целью его открывания примерно на Сумакс.
Синхронизации нет, и предкрылкиоткрываются вразнобой, но с небольшим интервалом, если первый еще не уберется.
 
Подозреваю, что положение точки деления потока больше зависит от абсолютного альфа, чем от кривизны носка. И, пожалуй, не так уж неправ казак насчёт угла срабатывания. С опущенными на 20 закрылками нулевая подъёмная сила получается при альфа ок. -15 (отсчитываемом по хорде, не считая закрылка). Значит, на стоянке с опущенными закрылками абсолютный альфа = 15 + стояночный угол 12 + угол заклинения 3, итого 30. С "чистым" крылом в горизонтальном полёте угол тангажа 20 соответствует абсолютному альфа примерно 28.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх