Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Почему у Ан-2 на эксплуатационных углах атаки до 20 градусов предкрылок вопреки теории прижат к крылу избыточным давлением ?

Нет там избыточного давления* при 20 градусах. Но поскольку предкрылок выдвигается не вперёд, а вперёд-вниз, то его нелегко сдвинуть усилием, направленным вперёд-вверх, не находите?

* - Кроме "давления" от пружинок, которыми, возможно, оснащён предкрылок. Уж не знаю, какими механизмами и регулировками на самом деле обеспечивается синхронность срабатывания правого и левого предкрылков - но подозреваю, что они не просто отданы во власть воздуха.
 
Последнее редактирование:
Но поскольку предкрылок выдвигается не вперёд, а вперёд-вниз, то его нелегко сдвинуть усилием, направленным вперёд-вверх, не находите?
Предкрылки на Ан-2 выдвигаются вперёд и во внещнюю сторону у каждого крыла на качающихся кронштейнах , ничем не синхронизированы и никаких резиновых амортизаторов не имеют .На рулении и в начале разбега хаотично хлопают , а потом набегающим потоком прижимаются к крылу ..
 
* - Кроме "давления" от пружинок, которыми, возможно, оснащён предкрылок. Уж не знаю, какими механизмами и регулировками на самом деле обеспечивается синхронность срабатывания правого и левого предкрылков - но подозреваю, что они не просто отданы во власть воздуха.
Типичный ответ "знатока: " Я сам Пастернака не читал, но осуждаю."

Так и Вы не знаючи пытаетесь приладить пружинки, которые по команде маленьких гномиков распрямляются, что бы выдвинуть предкрылок в нужный момент и согласовано слева и справа..
Хотелось бы посоветовать Вам вначале изучить предмет вопроса, потом подумать, и если что умное придет на ум, то тогда написать.

Хотя мой совет не дойдет до этого умника ,поскольку он стыдливо закрыл глазки своим местячковым игнором, чтоб не видеть ничего неприятного о своей глупости.
 
никаких резиновых амортизаторов не имеют
Мне верить вам или техническому описанию (п.7)? Да и про эксплуатационный угол 20 градусов вы наврали: стояночный угол Ан-2 ок. 12 градусов, а они уже "хлопают".
Screenshot 2025-07-13 at 15-55-18 Раздел 1 - Чекрыжев Н.В. Конструкция и техническое.pdf.png
 
Последнее редактирование:
И ещё нюанс: а какое давление в щели между предкрылком и крылом. Оно там тоже будет пониженным, причём зависит от открытия щели (что, вероятно, и обеспечивает гистерезис срабатывания предкрылков: закрываются на большей скорости, чем открываются - поэтому хлопают меньше).

/Замечу, я никогда раньше не интересовался автоматическими предкрылками - но вот немного подумал и постулировал амортизаторы и гистерезис - и мимо давления на задней поверхности предкрылка не прошёл (которое может быть даже важнее амортизатора). А кое-кто, не шевельнув извилиной, уже в науке усомнился. В игнор!
 
Последнее редактирование:
Нет там избыточного давления* при 20 градусах. Но поскольку предкрылок выдвигается не вперёд, а вперёд-вниз, то его нелегко сдвинуть усилием, направленным вперёд-вверх, не находите?

* - Кроме "давления" от пружинок, которыми, возможно, оснащён предкрылок. Уж не знаю, какими механизмами и регулировками на самом деле обеспечивается синхронность срабатывания правого и левого предкрылков - но подозреваю, что они не просто отданы во власть воздуха.
Когда точка торможения (точка, где поток делится на обтекающий профиль снизу и обтекающий сверху), при увеличении угла атаки, сдвигается назад, за границу профиля и предкрылка, носок предкрылка мнаружи обтекается с высокой скоростью и кривизной - вот предкрылок и отсасывается. По этому жн принципу работает датчик критических углов на Як-18Т: это шарнирно закрепленная лопаточка на нижней части профиля: на околокритических углах лопаточка отклоняется вперед, вызывая этим сиграл о приближении к срыву.
 
Почему у Ан-2 на эксплуатационных углах атаки до 20 градусов предкрылок вопреки теории прижат к крылу избыточным давлением ?
А "избыточным давлением" ли он прижат?... Или, все таки, притянут резинками, которые, на малых углах атаки, компенсируют небольшое отрицательное давление на поверхности предкрылка?

Всётаки, нужно здесь разместить лабораторную работу для студентов, по измерению распределения давления по контуру профиля крыла, на различных углах атаки...
В лабораторной трубе, батарейным манометром измеряется величина давления ( разряжения ) по контуру несимметричного профиля крыла, на верхней и нижней поверхностях. Углы атаки профиля меняются. Для каждого угла записывается профиль давлений. Производится расчёт и графическое построение поляры крыла...
 
Последнее редактирование:
Когда точка торможения (точка, где поток делится на обтекающий профиль снизу и обтекающий сверху), при увеличении угла атаки, сдвигается назад, за границу профиля и предкрылка, носок предкрылка мнаружи обтекается с высокой скоростью и кривизной - вот предкрылок и отсасывается.
Да оно-то понятно качественно. А количественно - уже на альфа 5, если отклонить закрылок на 20 - точка деления потока оказывается за предкрылком. На рисунке профиль NACA 4412, но не думаю, что на Р2 картина существенно отличается
Profil_0.JPG

А хлопает предкрылок при альфа >12, т.е. это пороговое значение*. Что-то его удерживает при меньших альфа, когда на всей передней поверхности давление уже пониженное. То ли резинка, то ли давление на задней поверхности, то ли угол между равнодействующей сил давлений и осью шарнира. То ли всё вместе.

* - насколько я понял, при взлётном положении закрылка.
 
Последнее редактирование:
Да оно-то понятно качественно. А количественно - уже на альфа 5, если отклонить закрылок на 20 - точка деления потока оказывается за предкрылком. На рисунке профиль NACA 4412, но не думаю, что на Р2 картина существенно отличается
Посмотреть вложение 579580
А хлопает предкрылок при альфа >12, т.е. это пороговое значение*. Что-то его удерживает при меньших альфа, когда на всей передней поверхности давление уже пониженное. То ли резинка, то ли давление на задней поверхности, то ли угол между равнодействующей сил давлений и осью шарнира. То ли всё вместе.

* - насколько я понял, при взлётном положении закрылка.
Разница между Р-II -14 и NACA4412 куда выше, чем Вы считаете. И толщина нашего профиля больше, а, особенно, роль играет сильно более тупой носок. По- любому, настройка геометрии и упругости фиксатора з
Предкрылка выполнена с целью его открывания примерно на Сумакс.
Синхронизации нет, и предкрылкиоткрываются вразнобой, но с небольшим интервалом, если первый еще не уберется.
 
Подозреваю, что положение точки деления потока больше зависит от абсолютного альфа, чем от кривизны носка. И, пожалуй, не так уж неправ казак насчёт угла срабатывания. С опущенными на 20 закрылками нулевая подъёмная сила получается при альфа ок. -15 (отсчитываемом по хорде, не считая закрылка). Значит, на стоянке с опущенными закрылками абсолютный альфа = 15 + стояночный угол 12 + угол заклинения 3, итого 30. С "чистым" крылом в горизонтальном полёте угол тангажа 20 соответствует абсолютному альфа примерно 28.
 
Последнее редактирование:
Почему у Ан-2 на эксплуатационных углах атаки до 20 градусов предкрылок вопреки теории прижат к крылу избыточным давлением ? Ведь по теории именно над лобиком наибольшая скорость обтекания сверху профиля..
Не вопреки а благодаря. Если немного напрячься и почитать литературу по Ан-2, то станет понятно, что предкрылок выдвигается вперед при возникновении силы, которая его туда двигает. А сила эта направлена вперед при определенных условиях и условия эти возникают при угле атаки 20 градусов - как и было задумано авторами разработки.
 
Если нет учебника, то нет и теории. Есть только отдельные мысли на этот счёт.
Наблюдается довольно неприятная черта человеческая в виде чинопочитания.
Мерзопакостная четра.
Из неё произрастает крылатое выражение : "Нет пророка в своем отечестве".
Это когда воспринимают что то новое только при условии определенной степени знаменитости автора новшества.
Если это от академика (Н. Е. Жуковского). то можно сглотнуть и несуществующий вихрь под именем циркуляция.
Если это написано в Библии, то так и есть, не взирая на достижения науки.
Если это записали в теоретической аэродинамической "Библии", то будьте добры верьте без сомнений.
Если некий автор написал и издал книжку (В.Ф. Кривокрысенко) и изложил в ней методику расчета воздушного винта, то это уже руководство к применению.
А вот если ты не издал книжку, не получил звание академика, то иди лесом со своей дополненной и подправленной методикой.
Да кто ты такой, со своей методикой.
Обычно в конце учебников или научных статей прикладывают "иконостас" с перечислением увековеченных личностей. и чем солиднее этот "иконостас", тем уважаем будет автор. Типа сам ты дурак дураком, но если об этом до тебя сказали уважаемые люди, то тогда, пожалуйста, примем то что ты надергал из трудов предшественников, но своего не моги вставлять .

Тут некоторые из таких неверующих в существование импульсной теории стонут, что таковой быть не мОгЁт и подавай им учебник.
Вот полюбуйтесь кто, как и когда вспомнил, что надо уважать Ньютоновские законы и почему формула подъемной силы вытекает из этих законов, а не из каких то уравнений Бернулли примененных не к месту.
А главное обратите внимание на саму формулу.
Не по ней ли вычисляют подъемную силу?
Напомню, с точки зрения физики крыло и лопасть ни чем не отличаются в части протекающих физических процессов.
Смотрите это.
 
Последнее редактирование:
А главное обратите внимание на саму формулу.
Не по ней ли вычисляют подъемную силу?
Напомню, с точки зрения физики крыло и лопасть ни чем не отличаются в части протекающих физических процессов.
Анатолий! Я уже давно предлагал тебе обратить внимание на формулу Ньютона.
Где формула?
Почему уже 416 страниц твоего ТРЕПА, а формулы Ньютона от тебя нет?
Где твоя формула Ньютоновского отброса потока от крыла вниз? из твоей импульсной теории? А?

Ты нам напоминаешь, что с точки зрения физики крыло и лопасть ни чем не отличаются в части протекающих физических процессов.
Ну так тебе уже давно предлагали перестать трепаться про "твои лопасти" и перейти к обсуждению крыла.
 
Можно и проще...
Закон Бернулли - это Закон Сохранения Энергии для подвижной среды.

Отрицающие Закон Сохранения Энергии, если хотят "быть услышаны", должны представить весьма веские, разумные аргументы в пользу этого отрицания.
Закона Бернулли в природе не существует, есть уравнение Бернулли.
В этом уравнении четыре параметра и они все Давления.
Вам не надо было прогуливать школу в детстве!


ЗСЭ в природе не существует, есть математическая ЧУШЬ под названием "ЗСЭ" для так называемой сказочной "замкнутой системы".
Сказочных замкнутых систем в природе тоже нет.
Если предположить, что в какой то сказочной стране, везде и всюду, выполнялся бы сказочный ЗСЭ, то в этой стране - КПД всех созданных там механизмов равнялся бы 100%🤣🤣🤣🤣
 
Силу тяжести как "движитель" процесса, всё-равно придётся учесть... Крыло создаёт Подъёмную Силу потому, что движется относительно воздуха, а его двигает сила тяжести.

Энергетический расчёт необходим как проверочный. Все ли силы учтены в рассчитываемой системе.
Вот тут вы правы:
Сила тяжести (mg) для самолета является первой силой тяги.
Сила тяги двигателя (P) - это вторая сила тяги.
По этой причине при полете самолета в ГП с силой тяги двигателя - самолет имеет ДВЕ силы тяги: mg+ P
По этой причине при планировании самолета без силы тяги двигателя - самолет имеет ОДНУ силу тяги: mg
Кстати тут вы молодец! этого многие не понимают...... ставлю вам "Пять"!
- - - - - - - - - - - -

Никакого энергетического расчета не нужно, т.к. нет в природе у тел никаких энергий: не кинетической, не потенциальной.
Эти выдуманные энергии - это математическая ЧУШЬ.
Самолет как и все тела на земле двигается по 2зН, а в законах Ньютона энергий нет.
В законах Ньютона есть Давления, Силы, Время, Скорости, Массы.
Вы зачем прогуляли школу, когда ваши сверстники изучали законы Ньютона?
 
Последнее редактирование:
Классический ответ бернулливера.
Вам по барабану, что эффект Коанда это прямой вредитель в трубах по отношению к Бернулли, а эжекция вообще антипод Бернулли в тех же трубах.
Если посмотреть на тот проходящий мимо поезд, то там вообще нет речи про Бернулли, так что нет смысла вообще упоминать Бернулли. Более корректно писать: "... поминать Бернулли".
Классический ответ Бернуллиненавистника. Вам по барабану, что даже в описании эффекта Коандэ и эжекции присутствует падение давления, что и приводит к прилипанию струи к стенке у Коандэ, например. В пульверизаторе активная струя из сопла на его срезе имеющая статическое давление равное давлению окружающей среды взаимодействует с прилегающим слоям неподвижной окружающей среды и ускоряет ее. Из-за этого, по закону Бернулли в окружающей среде растет скорость и падает статическое давление, что вызывает выталкивание краски статистическим давлением невозмущенной окружающей среды. Это называется эжекцией. То же самое происходит при движении поезда который выступает в роли активной струи пульверизатора. Как не было у Вас понимания происходящих процессов, так и нет. Зато есть "теория". Как водится, "самая правильная".)))
 
Без всяких труб, "имея только одну стенку" уравнение Бернулли работает в жизни, например, засасывая мусор с межпутевОго участка к проносящемуся ЖД составу.
Не засасывает. Засос воздуха к поезду - это всеобщая сказочная дурь.
Присасывание кораблей бортами - это всеобщая сказочная дурь.
- - - - -
Малограмотные и плохо образованные граждане, особенно те, кто окончили летные училища - очень любят сказки про дедушку Бернулли и засосы.
 
в описании эффекта Коандэ и эжекции присутствует падение давления, что и приводит к прилипанию струи к стенке у Коандэ, например.
Все верно. Эффект эжекции вызывает эффект Коанда.

В пульверизаторе активная струя из сопла на его срезе имеющая статическое давление равное давлению окружающей среды взаимодействует с прилегающим слоям неподвижной окружающей среды и ускоряет ее.
Любая струя (поток) имеет внутри себя пониженное давление по отношению к ОС. И по этой причине поток изначально имеет эжекционную природу, т.е. способен отработать эффект Эжекции.

Из-за этого, по закону Бернулли в окружающей среде растет скорость и падает статическое давление, что вызывает выталкивание краски статистическим давлением невозмущенной окружающей среды.
Нет ни какого закона Бернулли. Есть уравнение.
Скоростной поток, который имеет пониженное давление внутри себя (эжекционный поток) - высасывает краску внутрь себя , что есть эффект Эжекции.

Это называется эжекцией.
Молодец! Ставлю вам ПЯТЬ!.
Я рад, что вы поняли, что уравнение Бернулли тут не при чем.
 
В пульверизаторе активная струя из сопла на его срезе имеющая статическое давление равное давлению окружающей среды (далее ОС) взаимодействует с прилегающим слоям неподвижной окружающей среды и ускоряет ее. Из-за этого, по закону Бернулли в окружающей среде растет скорость и падает статическое давление,
Запоминайте:
Как только вы создали скоростной поток, то давление в этом потоке ниже чем в ОС. Этот поток сразу изначально становится эжекционным, т.е. он при определенных условиях способен отработать эффект Эжекции. Этот поток еще называют первичным потоком.
А молекулы ОС у вас изначально находятся в зоне повышенного давления по отношению к давлению в потоке.
И они устремляются внутрь потока. Это движение молекул ОС называют вторичным потоком, а первичный поток их уносит с собой.
Все вместе называется : "эффект Эжекции"
Грубо говоря: Первичный поток высасывает молекулы из ОС и понижает давление в ОС вблизи потока.

Если рядом и параллельно потоку поставить плоскость тела, то первичный поток "высосет" молекулы воздуха между потоком и телом и там произойдет резкое понижение давления. И поток прилипнет к поверхности тела - вы увидите эффект Коанда.
- - - - -
Тут и близко нет ни какого Бернулли!
 
Назад
Вверх