в реалиях - крыло динамически сжимает воздух ПОД..и столь же динамически разрежает воздух НАД...Причем количественно = баш на баш, или как принято в народе - выполняется Закон Сохранения..Но (запоминайте) крыло при этом благодаря давлению снизу - перемещается вверх - в зону меньшего давления..
Наконец, до меня дошло, что Гравио, подразумевает под этим: "крыло динамически
сжимает воздух ПОД..и столь же динамически
разрежает воздух НАД".
Примерно то, что видно на эпюре давления по контуру профиля, а именно в зоне повышенного давления у носика профиля. Давление на верхнюю часть и/или длина этой части, больше давления и/или длины нижней. Т.е. часть силы лобового сопротивления "над" хордой, должна быть больше, чем "под" хордой.
Если так,?! то моя точка зрения, что бОльшие ускорения элементарные объемы воздуха имеют "вверх" от носика до миделя, рядом с верхней дужкой, и мЕньшие "вниз" рядом с аналогичной частью нижней, НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ... своеобразным
😉 объяснениям Гравио.
Но с такой, неполной и неконкретной формулировкой: "причина возникновения ПС-скоростной напор"- согласиться, не могу. Как и с "... сжимает воздух "под""
И еще раз: давление-субстанция вторичная, по отношению к силе. Мы хотим найти причину, а не последствия вытекающие из первого следствия ... давление - сила распределенная по площади.