Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
"Куда делись деньги мы не знаем, но нам нужно еще!"

Главной сенсацией Восточного экономического форума стало то, что Минпромторг впервые признался в неспособности выполнить поручение президента.

На неудобные вопросы о том, где эти самолёты, и когда они прилетят, пришлось отвечать Олегу Бочарову. Что с «Байкалом», который так ходят увидеть все: начиная от одинокого оленевода и заканчивая президентом России?

— А что мешает воссоздать производство самолёта Ан-2, который всех устраивает?

— ЕС наложит запрет на производство «своих» Ан-2?

— Возвращаясь к «Байкалу», что с двигателем для него?

— Какой самолёт в итоге получит малая авиация и когда это свершится?


Член Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов счел пояснения, которые дал Олег Бочаров, недостаточными.
«СП»: Олег Михайлович, если с «Байкалом» перспектива туманна, а Ан-2 мы сами делать не можем — почему бы не купить те же самые Ан-2, которые под названием Y-5 производит Китай на заводе № 320 в Наньчане? Не оставлять же российскую малую авиацию без самолётов!

  • — Мы можем так сделать в любой момент. Но в таком случае это следовало предпринять 5 лет назад, когда этот биплан был дешевле.
  • Умные китайцы поняли, что их растущим аграрным территориям нужен простой и надёжный самолёт. Они взяли Ан-2, который выпускали по нашей лицензии с 1956-го по 1970-е годы, модернизировали его немножко, дали своё название и поставили на конвейер.
  • Сейчас за этим самолётом выстроилась очередь из импортёров с разных континентов, он дорожает.

Ан-2 тушит пожар.jpg


Y-5 ЛТХ.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
И что, не использовались ни препреги, ни автоклавы с мешками?
Нет. "холодные" формовки под ваккумом. Препреги-это стеклоткань, которая пропитывалась столе и сразу же укладывалась. 🙂
Результаты например вот и вот

Сейчас за этим самолётом выстроилась очередь из импортёров с разных континентов, он дорожает
Свежо предание, но верится с трудом!😉
 
Последнее редактирование:
«ТУПОЛЕВ» ПРОДОЛЖАЕТ МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова провели подготовку производства для установки высокотехнологичного станка, предназначенного для обработки длинномерных изделий самолета. Портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом российского производства позволит изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов максимальным размером 24 метра. Поставка оборудования на завод запланирована в начале 2025 года.

Запуск оборудования существенно сократит время на изготовление длинномерных деталей, которые используются при строительстве всех самолетов линейки АО «Туполев», что особенно важно для выполнения задачи по увеличению серийного производства Ту-214, подчеркнули в ОАК.

Источник: ОАК

#времявперёд!
 
Может эта новость предназначена чтобы вызывать восторг, но у меня только негодование смешанное со злостью.
Что мешало в середине 00-х, когда немного оправились с пропития страны сами знаете кем, купить подобный станок? Пусть и не столь высокотехнологичный как сейчас, но соответствующий тому времени!
Что мешало в 10-х, когда Медведев приезжал на КАПО, когда нефтедоллары лились рекой купить не то что станок, можно было всю линию по производству создать?!
Хороша ложка к обеду, а мы на ночь жрать начинаем.... 🙁
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
На Казанском авиационном заводе имени Горбунова провели подготовку производства для установки высокотехнологичного станка, предназначенного для обработки длинномерных изделий самолета.
Фундамент под станок залили?😛

что особенно важно для выполнения задачи по увеличению серийного производства Ту-214,
с 0 машин/год.
Раньше, 2 /год делали без станка. А ещё раньше, 20 Ту-22М3 + 3 Ту-160 +10 Ил-62.

"С детских лет, я любил не спектакль, а скорей подготовку к спектаклю.
Я смотрел, как из волн возникало движенье единой реки.
Королей и принцесс наряжали в картон и под бороды красили паклю...."
"....Но не скажет никто, что за пьеса, и скоро ли будет финал." (иноагент и враг народа А. Макаревич)😉
 
Последнее редактирование:
В Новосибирске проект "летающего автомобиля" поставили на паузу
Причиной стало отсутствие финансирования

НОВОСИБИРСК, 17 сентября. /ТАСС/. Проект двухтонного беспилотного "летающего автомобиля" (циклокара) от ученых из Новосибирска поставлен на паузу из-за отказа в финансировании. Об этом ТАСС сообщил заместитель директора по научной работе Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе (ИТ) Сибирского отделения (СО) РАН Артур Бильский.

Прототип летательного аппарата с особыми циклическими движителями весом 2,5 тонны, который можно было бы использовать как летающий автомобиль для нужд МЧС, а также в качестве городского аэротакси, планировалось создать до 2027 года. Ранее сотрудники ИТ СО РАН изготовили и испытали прототип циклолета весом 60 кг, на основе которого затем началась работа над полноразмерной летающей пассажирской машиной. Также разрабатывалась уникальная система управления с целью выхода на серийное производство аппаратов в будущем.

"По результатам нашего предыдущего проекта, в котором мы сделали беспилотный аппарат массой 60 кг, мы подготовили техническое задание на разработку летающего автомобиля. В техническом задании были обоснованы технические решения, была подготовлена смета, план работ. Оно было предъявлено потенциальному заказчику, но проект поддержки не получил, поэтому работы по созданию летающего автомобиля мы не выполняем", - сказал собеседник ТАСС.

Циклолёт.png


проект Циклон.jpg
 
  • Ничего себе!
Reactions: KAA
В Новосибирске проект "летающего автомобиля" поставили на паузу
Причиной стало отсутствие финансирования

НОВОСИБИРСК, 17 сентября. /ТАСС/. Проект двухтонного беспилотного "летающего автомобиля" (циклокара) от ученых из Новосибирска поставлен на паузу из-за отказа в финансировании. Об этом ТАСС сообщил заместитель директора по научной работе Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе (ИТ) Сибирского отделения (СО) РАН Артур Бильский.

Прототип летательного аппарата с особыми циклическими движителями весом 2,5 тонны, который можно было бы использовать как летающий автомобиль для нужд МЧС, а также в качестве городского аэротакси, планировалось создать до 2027 года. Ранее сотрудники ИТ СО РАН изготовили и испытали прототип циклолета весом 60 кг, на основе которого затем началась работа над полноразмерной летающей пассажирской машиной. Также разрабатывалась уникальная система управления с целью выхода на серийное производство аппаратов в будущем.

"По результатам нашего предыдущего проекта, в котором мы сделали беспилотный аппарат массой 60 кг, мы подготовили техническое задание на разработку летающего автомобиля. В техническом задании были обоснованы технические решения, была подготовлена смета, план работ. Оно было предъявлено потенциальному заказчику, но проект поддержки не получил, поэтому работы по созданию летающего автомобиля мы не выполняем", - сказал собеседник ТАСС.

Посмотреть вложение 561906

Посмотреть вложение 561907
Вот интересно, если эта штука действительно летает и имеет какие-то заметные преимущества ( можно судить о том, что практически везде в автомобильных отопителях или стационарных вентсистемах используются теперь именно крыльчатки, а не "пропеллеры", как это было ранее ) по сравнению с обычными квадриками с пропеллерами, то зачем ждать 🙄 у моря погоды , в смысле денег от какого-то заказчика ? Вполне разумно организовать для начала серийное производство именно недорогих БПЛА для всемизвестных нужд, заработать самим денег, которые затем вкладывать в пассажирский вариант.
Тогда возможно будет хоть какое-то ДВИЖЕНИЕ проекта невзирая на наличие "потенциальных заказчиков", а не стагнация/нытьё.
 
Вот интересно, если эта штука действительно летает и имеет какие-то заметные преимущества ( можно судить о том, что практически везде в автомобильных отопителях или стационарных вентсистемах используются теперь именно крыльчатки, а не "пропеллеры", как это было ранее ) по сравнению с обычными квадриками с пропеллерами, то зачем ждать 🙄 у моря погоды , в смысле денег от какого-то заказчика ? Вполне разумно организовать для начала серийное производство именно недорогих БПЛА для всемизвестных нужд, заработать самим денег, которые затем вкладывать в пассажирский вариант.
Тогда возможно будет хоть какое-то ДВИЖЕНИЕ проекта невзирая на наличие "потенциальных заказчиков", а не стагнация/нытьё.

В сети есть видео летающих небольших прототипов. И российских разработок, и разработки компании из Австрии.
Другое дело - насколько правомерно переносить результаты испытаний на большие (2-3 т) аппараты. Ведь по какой-то причине Фонд прекратил финансирование. Значит, есть проблемы в эксплуатации даже для аппаратов такого небольшого масштаба.

Вообще, аргумент "Но он же летает!" (как летает, какой ценой летает - дело десятое) почему-то стал неубиваемым и вполне достаточным в постсоветское время. Но, возможно, не для всех...
 
В Новосибирске проект "летающего автомобиля" поставили на паузу
Причиной стало отсутствие финансирования

НОВОСИБИРСК, 17 сентября. /ТАСС/. Проект двухтонного беспилотного "летающего автомобиля" (циклокара) от ученых из Новосибирска поставлен на паузу из-за отказа в финансировании. Об этом ТАСС сообщил заместитель директора по научной работе Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе (ИТ) Сибирского отделения (СО) РАН Артур Бильский.

Прототип летательного аппарата с особыми циклическими движителями весом 2,5 тонны, который можно было бы использовать как летающий автомобиль для нужд МЧС, а также в качестве городского аэротакси, планировалось создать до 2027 года. Ранее сотрудники ИТ СО РАН изготовили и испытали прототип циклолета весом 60 кг, на основе которого затем началась работа над полноразмерной летающей пассажирской машиной. Также разрабатывалась уникальная система управления с целью выхода на серийное производство аппаратов в будущем.

"По результатам нашего предыдущего проекта, в котором мы сделали беспилотный аппарат массой 60 кг, мы подготовили техническое задание на разработку летающего автомобиля. В техническом задании были обоснованы технические решения, была подготовлена смета, план работ. Оно было предъявлено потенциальному заказчику, но проект поддержки не получил, поэтому работы по созданию летающего автомобиля мы не выполняем", - сказал собеседник ТАСС.

Посмотреть вложение 561906
Самолёты бы научились сначало делат
В сети есть видео летающих небольших прототипов. И российских разработок, и разработки компании из Австрии.
Другое дело - насколько правомерно переносить результаты испытаний на большие (2-3 т) аппараты. Ведь по какой-то причине Фонд прекратил финансирование. Значит, есть проблемы в эксплуатации даже для аппаратов такого небольшого масштаба.

Откат не дали, вот и прекратил))
 

Ну вот, в Австрии в этой области был боооольшой замах, а теперь только цветные картинки и влажные мечты)
Вот вам и обоснование как начала финансирования подобного проекта у нас, так и его окончания.
 

Ну вот, в Австрии в этой области был боооольшой замах, а теперь только цветные картинки и влажные мечты)
Вот вам и обоснование как начала финансирования подобного проекта у нас, так и его окончания.
Таких "замахов" в истории авиации было овердофига:
Между тем в судостроении давно работает:
Хотя КПД конечно, в сравнении с винтом, не радует. Минимум половину траектории лопасть тягу не создаёт, а лишь жрет мощность на своё сопротивление. Вот и весь секрет прекращения финансирования.
Имху
 
Макет летает, но заметно, как его колбасит в воздухе. Для БПЛА может это и не особо важно, а вот пассажирам это точно не понравится.
В общем, либо идея пока сырая, либо есть ещё какие-то "подводные камни". В любом случае если сидеть и ничего не делать ссылаясь на отсутствие "потенциального заказчика" , то так и останутся только подобные ролики и мечты . Тот же Гастон Глок сделал и довёл до ума свой пистолет на СВОИ деньги, никто ему ничего не давал авансом. Такова судьба многих изобретателей, и ещё бОльшему количеству не удалось довести до ума свои идеи. 🤷‍♂️
 
Хотя КПД конечно, в сравнении с винтом, не радует. Минимум половину траектории лопасть тягу не создаёт, а лишь жрет мощность на своё сопротивление.

В таком случае это можно было оценить специалисту с помощью карандаша, листка бумаги и калькулятора. Не устраивая эти танцы с бубнами.
 
В таком случае это можно было оценить специалисту с помощью карандаша, листка бумаги и калькулятора. Не устраивая эти танцы с бубнами.
А что тут оценивать, все давно оценено, ещё со времён колесных пароходов. А танцы с бубнами нужны для аналоговнетной и выбивания бабла на НИОКРы. На обычный, утилитарный БПЛА не дадут, а на диковинку запросто. У нас же идея какая? Пусть все прутся по целине, набивают шишки, тратят деньги, а мы, такие , рррраз! И срежем угол! Ога.
 
Назад
Вверх