Реактивный двигатель своими руками.

Вы уже выполнили тепловой расчет своего двигателя? Вам уже известно количество топлива, необходимое для его работы (в первом приближении)
обижаете 🙂, пост 101
1. Производительность ТКР 8,5 - 0,2 кг/с, переводим в часы 0,2х3600=720 кг/час
2. Количество топлива для ТКР . Отношение 1кг топлива на 50 кг воздуха (с учетом продувки КС для охлаждения до 650 С) 720:50= 14,4 кг топлива (керосина)
Вами выбран тип топлива?
Хочу...солярку.... так как обсуждали здесь пост 195-203 [highlight]Интересно ваше мнение[/highlight]
Вам известны основные параметры Вашего ТКР (расход воздуха, величина его давления и т.п.)?
тоже было пост 188
Технические характеристики Турбокомпрессор ТКР- 8,5С-17


Масса (кг)      10,7


Диаметр колеса компрессора (мм):      85/60
Диаметр колеса турбины (мм):      85/70
Частота вращения вала ротора (об/мин):      60000
Максимальнная степень повышения давления:      1,9
Производительность кг/с (м3/ч):      0,2
Допустимая температура газов перед турбиной Сo без огр. по времени:      650
Адиабатический КПД компрессора (max):      0,75-0,77
Эффективный КПД турбины (мах):      0,7
можно еще пост 186 посмотреть...
1. Озвучьте полное название ТКР (шильдик на улитке компрессора Вам в помощь).
ТКР 8,5 С17
Объем КС определится габаритами Вашего двигателя: диаметром выходной системы центробежной ступени (основа!) и желаемым длинновым размером его...
понял. Спасибо.
так и думал плясать от площадей сечений штатного ТКР...
3. Ваши знания позволяют выполнить расчет КС? Над проектированием КС ГТУ объемом 191 куб. мм., изображенного на снимке, трудилось семь докторов наук разных областей знаний. Вы готовы повторить их путь в гордом одиночестве?.
Если надо я и с лауреатами нобелевской премии посоперничию по атомной физике 😉. Было бы только время (а его мало).
произвести расчет КС могу (основываясь на свои знания, наблюдательность, аналитику), но могу ошибиться т.к. знаний маловато (почитать не проблема) 🙂

Мне уже приходилось проектировать то чего не существует (не существовало), воплощать в метателе, проводить испытания, писать документацию по эксплуатации (для местного значения). Изделие работает уже третий год каждый день по 8 часов "полет" нормальный, дает прибыль предприятию. Год назад сделанное еще одно. Пару чертежей безвозмездно, по просьбе, отправил в Россию.
Может снизойдете и подберете к приобретенному ТКР нужную КС (придется делать самому) от авиамодельного двигателя нужной размерности? Чертежи разных моделей ТРД МТ и их КС имеются - это будет гораздо проще и практичнее...
люблю наблюдать за различными процессами в технике и применять их в нестандартных случаях. люблю экспериментировать 🙂 То что уже кем то сделано не интересно...
Если не получится не огорчусь...отрицательный результат тоже результат.

Спасибо вам за помощь. Буду рад дальнейшему вашему внимаю.
 
pkr сказал(а):
Могу обидеться  ;D - сравните с моими данными в посте 156, которые выложил ЮВК (смотрите для ТКР-8,5с1).
Хочу...солярку....
Иногда лучше не хотеть. Солярка погана тем, что её горение часто сопровождается сильным нагарообразованием в жаровой трубе (вплоть до образования кокса). Отладите свой двигатель на керосине, а потом экспериментируйте...
Если надо я и с лауреатами нобелевской премии посоперничию...
Существует театр оперы и балета. С певцами, танцорами и танцовщицами, оркестром и дирижером, билетерами. Коллектив.
Перепоют ли танцоры певцов? Перетанцуют ли певцы танцоров?
Мне уже приходилось проектировать то чего не существует...
Это хорошо, Вы - не новичок в области техники. И поймете направленность постов 259 и 260, необходимость конкретики.
ЗЫ: Ваши рисунки к проекту внушали опасения...
 
pkr сказал(а):
Но кокс, нагар появляется из за низких температур в КС. В моем случаи опасно привышение температуры в КС. Но попробовать на солярке можно?
1. У Вас и не будет высоких Т3, которые ожидаются в диапазоне (920...1000)К по условиям применения ТКР.
2. За температурой будете следить сами по датчику, установленному за турбиной (по Т4) - обязательная принадлежность установки.
3. На керосине значительно облегчается запуск двигателя, упрощается система подачи топлива за счет применения топливного насоса относительно низкого давления и форсунок испарительного типа. Солярка потребует применения форсунок более высокого давления и отказа от испарительных трубок - нужно проверять на двигателе (многие ГТД, ГТУ успешно работают на солярке, но не все).
Когда  все "вырисуется"...
Считаю, что сейчас главным вопросом для Вас является выбор выходной системы центробежной ступени (улитка или система лопаточных диффузоров).
 

Вложения

  • 4________________.JPG
    4________________.JPG
    28,4 КБ · Просмотры: 100
NZYK_om сказал(а):
3. На керосине значительно облегчается запуск двигателя, упрощается система подачи топлива за счет применения топливного насоса относительно низкого давления и форсунок испарительного типа. Солярка потребует применения форсунок более высокого давления и отказа от испарительных трубок - нужно проверять на двигателе (многие ГТД, ГТУ успешно работают на солярке, но не все).
Вот тут кстати .... Солярку хочу из за того что бы упростить, используя  в качестве смазки в ТКР.
Испарительные трубки для солярки не возможны?... все дело в коксе? а керосин в испарительные можно!?
NZYK_om сказал(а):
(улитка или система лопаточных диффузоров).
Улитка нет...
Будут лопаточные диффузоры.
Насколько я понял по Вашим рекомендациям в теме 111 необходимы ПРОДОЛЬНЫЕ и ПОПЕРЕЧНЫЕ лопаточные диффузоры или два в одном как у Константина Порошкина.
Лопаточный диффузор - сложный элемент конструкции. Думаю над тем как проще их изготовить.
Что будет если не точное изготовление лопаточного диффузора? помпаж?
 
@ ЖоржФеникс

в посте 265, правая картинка: переход потока в 90 градусов с поперченного в осевое направление - это нормально? (на таких углах возникает турбулентность)
 
1. По использованию солярки (даже с добавкой масла) в качествн смазки подшипников скольжения ТКР - не имею опыта. Думаю, что идея плохаяю
2. Лопаточный диффузор требует достаточно высокой точности, но, если Вы не гонитесь за сверхэкономичностью, можно в кое-чем дать "слабину"...
3. В "мясорубке" компрессора и турбины все турболентно...
 
В лопаточном диффузоре:
лопатки бывают [highlight]прямые[/highlight] или [highlight]конические[/highlight]. Насколько важно ?   .....Мне проще прямые
диффузор (промежуток между лопатками) , как я понял, всегда расширяющейся.   
 

Вложения

  • diffuzor.jpg
    diffuzor.jpg
    139,4 КБ · Просмотры: 102
Как уже ранее писал, предлагаю сделать внешнюю КС вихревого типа(напоминает трубку Ранка) На эскизе обозначнны:
Чёрным цветом - корпус КС;
Зелёным - внутренний конус, установленный с отклонением(эксесистентом) от центральной оси корпуса; Синим - Входной тангенциальный патрубок(от компрессора);
Красным - выходной тангенциальный патрубок(к турбине);
Воздух от компрессора вводиться тангенциально, в него впрыскивается топливо, смесь поджигается и движется по спирали к выходу во всё больше сужающемся канале. Вихревое движение способствует интенсивному перемешиванию потока, за счёт этого длину КС можно существенно сократить. Из достоинств - не нужно переделывать ТКР, его можно использовать "как есть", только сопло приделать, отсутствует разворот потока(как вошёл по касательной в КС, так и вышел), возможно устройство газовой изоляции стенок от пламени= снижение теплопотерь.
 

Вложения

  • Vihrevaja_KS.jpg
    Vihrevaja_KS.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 97
Прямые и спиральные... Могут быть разновысотными (с увеличением высоты по направлению потока) или постоянной высоты. Зависит требований к экономичности двигателя и от технологических возможностей исполнителя.
 
angebor сказал(а):
Потери на трении растут непомерно


    ...не разбив яйца - не скушаешь омлет...   

(им хоть так расти - хоть по другому (не замедлишь напор воздуха - собьёт пламя))

  А вихревая камера сгорания мне почему-то больше нравится.

  Получается одна труба и ничего лишнего в ней.    Тем более что уже такое видел и именно с автомобильным компрессором.
Очень коротенькая штучка была.   И даже вход-выход в неё был так как "усатенький" нарисовал...
 
Как уже ранее писал, предлагаю сделать внешнюю КС вихревого типа(напоминает трубку Ранка) На эскизе обозначнны:
Чёрным цветом - корпус КС;
Спасибо, приму к сведению и размышлению.
По идее, такая КС может заменить улитку турбины(я ранее об этом упоминал), т.к. течение газа в ней аналогично течению газа в улитке. Но можно и не заморачиваться, оставить улитку турбы на месте. Тогда сечение входного патрубка КС должно соответсвовать сечению выхода улитки компрессора, а проходное сечение выходного патрубка КС - сечению входного патрубка улитки турбины. Для расчёта в первом прибилижении можно взять формулы расчёта вихревых труб(труба Ранка-Хилша). Случай с заглушенным "холодным" концом.
ИМХУ.
 
Легче купить за 70 т.р и не парится  JETCAT 200.
Вес 2.2 кг.  Тяга 23 кг. расход керосина 40 кг/час на максимальном режиме. Межремонтный ресурс  25 часов.
Ив Росси на таких 4-х летает
 

Вложения

  • img_5911.jpg
    img_5911.jpg
    125,9 КБ · Просмотры: 110
Легче купить за 70 т.р и не паритсяJETCAT 200.


      ...а доставка сама "доставится"...    (да ещё разтаможку "придумают")



    И потом купив - вы всё равно начнёте их дорабатывать так как просто реактивная тяга нафиг не нужна (слишком дорогое по расходнику удовольствие)


      "Парка" этих денег стоит...     (даже в одном экземпляре - для "себя")
 
Предложение не соответствует сути поднятой темы
Так в чем же дело?  23 летний Фрэнк лет еще 80 назад все уже придумал, а читая ветку не проходит ощущение, что здесь на ветке,  в 21 веке, только  начинают понимать то, что знал  Фрэнк.
 
23 летний Фрэнк лет еще 80 назад все уже придумал,
Прям таки ВСЁ!? Он придумал кучу вариантов КС, ГВТ и т.д. Надо же! А мы то, "непонимающие" тут думаем, что этим обязанны куче народу, в том числе соотечественникам. Например, разделение потоков(один в КС, другой/другие на охлаждение её, лопаток и пр.) мы обязанны не Фрэнку, а нашему соотечественнику. Фамилию запамятовал, боюсь соврать, но это было им предложенно в 30-х годах.
Здесь люди пытаются понять как создать сабж с наименьшими затратами, хотя бы для "посмотреть "что унее унутре"(с) "Сказка о тройке".
 
Наш соотечественник не двигатель придумал (он как раз придуман уже был) а ВТОРОЙ КОНТУР на этот двигатель...  (что по своей сути было не менее важно)
Не второй контур, а разделение потоков, что присутствует и в одноконтурных ГТД. Их минимум два, как я уже писал, один идёт в КС/жаровую трубу и участвует в горении топлива, а второй омывает КС/жаровую трубу снаружи, охлаждая её, затем обы этих потока смешиваются на участке/камере смешения, для достижения нужных параметров газа перед турбиной(температуры Т3).
Второй контур - это уже "третий" поток. 🙂
 
Назад
Вверх