Реактивный двигатель своими руками.

Если за основу берется ТКР (без корпуса-улитки турбины) и добавляется камера сгорания, сопловой аппарат и сопло (см. прилагаемый рис. того, что реально-минимально), то:
... это потребует весьма нетривиальных для самодельщика-одиночки вещей:
1) изготовить новые вал, ВНА, СА, корпус с системой смазки, испарительную камеру и т.д. Если хочется так, то проще всего на том же РСдезигне скачать книжки про микро ТРД(на иностранном, перевода нигде не встречал). В них описан ВЕСЬ процесс изготовления ТРД на базе авто-ТКР(точнее, его запчастей: РК компрессора и турбины).  Это даст вполне "авиационный" результат(масса, габарит и пр.)
Ежели хоцца просто сваять некий ТРД "задарма", то достаточно к стадартному автоТКР прислюнить внешнюю КС. В старых ветках этого раздела была дана принципиальная схема такого девайса. Были даже ролики с ютуба.
Важно и в том и в другом случае помнить про предельные температуры газа перед турбиной(Т3). Особенно это касается того, какой "донор" используется: от дизеля или от бензинки. В дизелях допустимая температура МЕНЬШЕ. Например, для КАМАЗовского ТКР оная составляет 650К, допустимо 700К но не более одного часа(без потери ресурса). В общем берите хар-ки ТКР от производителя и пляшите от них. Иначе чревато неприятностями типа закоксовывания подшипник/ов, "сгорания" РК турбы и т.д. вплоть до разрушения на больших оборотах(что есть сильно "ай-яй-яй")!
 
telekast сказал(а):
предельные температуры газа перед турбиной


    Вот и я здесь "тормоз" зделал...     Возьмём к примеру большую камеру сгорания по отношению к турбинке  -  не выдержит никакой металл...   (и надо репу чесать теплоотвод делать от лопастей... подшипник от нагрева спасать...окружная скорость подшипника тоже "аховая" получится (ресурс ни к чёрту))

  Малые скоростя турбины желательно делать.   Можно к примеру увеличить её диаметр и на самых краях помещать нагнетающие элементы. Уж кому какие нравятся.  Осевые или центробежные (мне трубчатые - на них "спрямляющие" элементы не надо)
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
Возьмём к примеру большую камеру сгорания по отношению к турбинке  -  не выдержит никакой металл...
Температура в КС определяется кол-вом топлива которое там сгорает. Зря что-ли придумали в ХХ-х годах прошлого века разделение потоков? Один, меньший, подаётся в КС, где, образуя стехиометрическую/богатую смесь, обеспечивает надёжное горение, а второй, больший, омывает КС поверху, охлаждая её. Потом оные потоки смешиваются в камере смешения, ускоряются в ГВТ перед турбиной(в ТКР - в улитке), где пермература и давление потока падают, а кинетическая энергия(скорость) увеличивается и уже после срабатываются в РК турбины. Всё это есть в соответсвующей лит-ре. Ранее я уже постил кусок из книжки про ГТД малой тяги. На нём, если присмотреться обозначенны давления/скорости/температуры потока.

tells9@rambler.ru сказал(а):
Можно к примеру увеличить её диаметр и на самых краях помещать нагнетающие элементы (уж кому какие нравятся).
Не надо нифига на концах/переферии ничего размещать! Там уже всё есть. Сама лопатка и есть нагнетающий элемент, сжатие происходит в межлопаточном канале за счёт ЦБ-сил(для радиального компрессора= ТКР). Всё остальное лишь вносит вредные, лишние возмущения, что ведёт к снижению КПД.
ИМХУ.
 
В дизелях допустимая температура МЕНЬШЕ. Например, для КАМАЗовского ТКР оная составляет [highlight]650К[/highlight], допустимо [highlight]700К [/highlight]но не более одного часа(без потери ресурса).
650 [sup]0[/sup]С-700 [sup]0[/sup]С
 
Возможно. Давно хар-ки ТКР-7 не штудировал. 😉

tells9@rambler.ru сказал(а):
Лопатка как я понимаю имеет конечные размеры и на чём-то закреплена ?...
А Ваши нагнетательные элементы безразмерны и крутятся в пространстве с помощью торсионных полей, что-ли? 🙂
 
... это потребует весьма нетривиальных для самодельщика-одиночки вещей:

Какие? Совместить желание и возможности... И не накручивать проблемы.
Все параметры ТКР указаны, в т.ч. расход, давление и частоты вращения, кпд по характеристике; указана и предельно допустимая температура перед турбиной. Остается только контролировать и обеспечивать за счет подачи топлива (температуру и частоту вращения). Можно сделать простейшие блокировки...
Уж сам самодельщик обязан определиться что он хочет: элементарный демонстратор с выносной КС, демонстратор с амбициями под стендовый ТРД с противоточной КС с возможностью установки на велосипед, ТРД МТ для модели...
В этом выборе форум ему не поможет.
и надо репу чесать
Репа не поможет. Читать книги нужно - масса всевозможных описаний с чертежами и размерами.
Как же работают ТКР на авто тысячи часов? Страхи не понятны...
Вы же не думаете на этой самоделке работать сутками - месяцами?
 
Лопатка я так понимаю имеет конечные размеры на чём-то закреплена и стоит под определённым углом к потоку?.
Имеет определенные размеры для каждого типоразмера ТКР, отлиты заодно с диском. Для колес компрессора и турбины...
 
Какие? Совместить желание и возможности... И не накручивать проблемы.
На том РС-дезигне в ветке, где дядя Юра весьма активен(был, по меньшей мере) куча народа просит изготовить СА, ВНА, пр., т.к. сие требует определённых телодвижений/станочного парка, етц. У меня, к примеру, это не реально. Посему остаётся ладить к СТАНДАРТНОМУ камазовскому ТКР-у внешнюю КС(уже который год). Да, масса(удельная) никакая, но МОЖНО сваять ТРД "на коленке". На ЛА его не воткнёшь ессно, но какие-то практические навыки, замеры, ОПЫТ получить можно. "Кроме Москвы есть ещё 1/6 суши"(с) Я 😉
 
Как же работают ТКР на авто тысячи часов?


   ...знамо - как...   Давления небольшие...  Окружные скоростя малые...   Масло хорошее...

Вы же не думаете на этой самоделке работать сутками

    ...логично...   (пару часов "вырвет")
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
Давления небольшие...Окружные скоростя малые... Масло хорошее..

В ТРД на базе ТКР все эти параметры остаются "родными"...
Работа турбины даже облегчается.
 
На том РС-дезигне в ветке

Так они строили (желали строить) летающие ТРД, а там несколько другие подходы...
Вот "111-ый" всё делал в домашней мастерской (прекрасной - Жорж видел), другие подключали производство (сами или через друзей).
Выносную-то КС сделать вообще трудностей не видно...
 
параметры остаются "родными"...


    ...а ведь вы правы...    (незачем даже рассчитанный по заводу "литраж" увеличивать  (турбина на 2.5 литра - значит 2.5 можно делать))


   А я чёйто всегда бОльшую камеру в голове пытался туда впереть...   (вот такой не красивый "выход" и получался)
 
...знамо - как...   Давления небольшие...  Окружные скоростя малые...   Масло хорошее...
Давления штатные(иначе РК порвёт в хлам), окружные скорости тоже. Масло... Ну родное, некоторые вообще солярой обходятся, а мех. нагнетатели могут и без масла ВООБЩЕ работать(с керамическими подшипниками). Для автотурбы самая распространённая причина смерти - не соблюдение режима "турбозадержки". Это когда полсле интенсивной, долгой езды резко глушат движок. Расскалённая турба не успевает охлаждаться(ДВС заглушен, циркуляции масла нет) и масло закоксовывается в подшипнике. КАМАЗовцы на эту тему работали(маслоаккумулятор), немцы ставили отдельный электронасо(независимый) который гонял масло даже на полностью выключенном движке, пока температура не падала, ниже безопасной. И там, и там результат - минимум отказов. 90% ТКР отходили полностью заявленный ресурс.
Вопрос грамотной эксплуатации("фактор дурака") никто не отменял. 🙂
 
от "111-ый" всё делал в домашней мастерской (прекрасной - Жорж видел), другие подключали производство (сами или через друзей).
Я какбЭ в курсе("давно тут сидим"(с))

Выносную-то КС сделать вообще трудностей не видно...
Мне  у меня найти, к примеру, жаростойкую сталь - проблема. Токарный(не говоря про фрезер) станок, неразбитый, да в комплекте с нормальным токарем, да за вменяемые деньги - проблема и т.д. и т.п. Но это фиг с ним. Я пока на бумажных моделях тренируюсь. Потом есть несколько людей вроде как заинтересованных, может с ними что срастётся. Жаль Дядя Юра от дел отошёл, я на него, честно говоря, очень расчитывал(в плане выковыривания косяков, а как же ж без них) 🙂
 
немцы ставили отдельный электронасо(независимый) который гонял масло даже на полностью выключенном движке


    А это вообще получается "наш" вариант...

Зачем брать весь насос для масла от двигателя (он рассчитан на весь двигатель) - когда можно взять меньший по размеру насос ТОЛЬКО для турбины...
 
жаростойкую сталь - проблема


    Нафиг она нужна (если её нет)...    У меня тоже её нет но можно легко выкрутится увеличением толщины железа...   Применением теплоотвода (как я придумал способ в ветке ПуВРД)...    Тут выход есть...

       (вот не "бющие" станки - это напряг)
 
Назад
Вверх