Ремонт стеклопластика

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну, как выбрасывать-то? В отличном состоянии планер. Летал в таком виде летом, со вскрытия большей части пузыриков. Проблема в том, что профиль только что восстановлен, крайне не хочется его сошлифовывать начисто, т.к. потом вышлифовывать геометрию - нету уверенности, что хорошо получится. Да и объем работ феерический выйдет. Пузыри не такие, как у вас, а крупные и редкие около 1 штуки на 1дм[sup]2[/sup]. Будет что-то вроде очень муторного точечного ремонта, с опорой на имеющуюся поверхность, которую сделали сертифицированные парни.

Понимаете, откуда у меня сомнения, что вашу лопасть повредил мороз? У меня все это случилось летом, там точно был нагрев и никакого льда. И у вас так могло быть: пузырьки - летом от воздуха, а вода в них уже потом набралась за осень и зиму.
 

bokr

OGN tracker on board
Будет что-то вроде очень муторного точечного ремонта, с опорой на имеющуюся поверхность, которую сделали сертифицированные парни.
Сизифов труд. К сожалению после расправы с пузырьками со временем обнаружутся новые между ними. Пленка конечно сыграла роль, но не она первопричина. Просто катализатор.Вероятнее всего это косяк "сертифицированных парней".  Интересный факт- данный дефект характерен не только для авиации, но и для судостроения (яхты, доски и тп). Так вот на судах эксплуатируемых на морях (соленой воде) дефект не проявляется даже на изделиях одной партии. А на пресной воде цветет и пахнет вовсю.  И еще один интересный факт- по моему опыту данная гадость встречалась на самоделках и на фирме' ПОЛЬСКОГО производства. Может им в "консерватории" что поменять?
 

bokr

OGN tracker on board
В догонку - вот статья научно-популярно рассказывающая о проблеме https://yachtshipyard.wordpress.com/2011/09/17/%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-%E2%80%93-%C2%AB%D1%87%D1%83%D0%BC%D0%B0%C2%BB-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ goodwin13


То-то я сомневался, о чем вопрос))
Я считаю, ваш винт поддается восстановлению. Имеет ли это смысл по трудозатратам, только вы можете решить. Кстати я не понял - это же маршевый винт, или большой несущий от автожира? На фото фрагмент уж очень маленький.


@ bokr , не примите пожалуйста на личный счет, но мне что-то ваша гипотеза не кажется верной. В первую очередь из-за внезапности и скорости образования пузырей. Осмос - это же многолетний процесс, не может он возникать настолько "мгновенно", за считанные недели, да еще в столь крупных объемах. А вспомним о том, что у лодок осмосу подвержены в основном полиэфирные корпуса. В эпоксидном ламинате попросту нет гигроскопичных компонентов внутри, ну в сколько-нибудь значимых количествах. Это при толщинах в сантиметры. А тут янтарское крыло с наружным слоем миллиметровой толщины. И такое соображение: осмос возникает в толще ламината, потому что вещества, захватывающие воду и растущие в объеме, они там внутри. Тут же расслоение на границе композит-грунтовка.
 
Вверх