Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

https://www.youtube.com/watch?v=3zX1LWKiCq0

http://www.ato.ru/content/sibnia-ispytal-v-polete-yak-40-s-kompozitnym-krylom
 
Не специалист в БОЛЬШОЙ Авиации. Смотрится великолепно. Что дальше. Народ увидит эту машину на перронах наших аэропортов и полетит покорять просторы нашей необьятной Страны 🙂.
 
Смотрится неплохо.

Но будущее этой модели зависит в основном от цены вопроса ремоторизации и переделки планера старого "яшки" на новую модификацию. Движки НЕ ДЕШЁВЫЕ, композитное крыло - тоже. Да и взамен АИ-9-го наверное вставили новую ВСУ, чтобы салон сама грела на земле. И скорее всего - опять импортную...

Из плюсов - БОЛЬШОЙ салон (в полный рост ходить можно), большой багажник, великолепные (для самолётов этого класса) ВПХ.

Из минусов - цена вопроса и сравнительно невысокая крейсерская скорость полёта (вряд ли более 600 км/час). То есть комфортабельный бизнес-джет среднего радиуса действия, способный летать на грунтовые ВПП длиной 1200 м всего....
 
крыло проектировалось для крейсерской скорости 700 км/час, при сохранении ВПХ ЯК-40
 
Новое крыло меньшей площади из композиционных материалов с соответствующим изменением топливной системы, системы управления элеронами и закрылками
Уменьшение веса пустого снаряженного самолета на 700...1000 кг
 

Вложения

  • jak_002.jpg
    jak_002.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 200
Видео
[media]https://www.youtube.com/watch?v=zjlHfwj5YyY[/media]
фото
242054.jpg


http://aviapressphoto.com/4377/
 
А это не как с Ан-2 проект?
Через некоторое время будет композитное оперение, ещё через некоторое - композитный фюзеляж. А в итоге другой самолёт.
Ну или почти другой....
 
Слава богу, самолётами хоть занялись, а не отчётами.

Успехов в строительстве нового самолета, як-40 как МУЛ, как я понял. Для отработки систем и крыла.

Подскажите, почему заднюю кромку сделали кривой ?
И какой профиль применили, что на 700км/ч нет скачков уплотнения ? Почему стреловидность не добавили ?
 
Вот уже который год кряду наблюдаем это самодеятельное творчество с   устаревшим перетяжеленным салометом -- за чей счет ?  Кто то заказывал такой аппарат ?  За эти годы современные разработчики легко проектируют ставят на крыло  новые аэропланы . Наверно это старая российская история про пилу , которую знают и успешно применяют все наши чиновники и начальники производств .
 
Глупость болтать изволите - видно, диванный теоретик и борец за справедливость, которому и невдомек, что СибНИА - не КБ, а научное учреждение, в число задач которого никаким боком не входит разработка типов ЛА, непосредственно запускаемых в серию.
Особенно забавляет, в устах такого теоретика, тезис о перетяжеленности Як-40: наверное, он в силах и объяснить - в каких именно,узлах и агрегатах, перетяжеление, и на сколько, именно, килограммов, они перетяжелены.
Не тот ли это случай, когда лучше ли жевать, чем говорить?
 
lapshin сказал(а):
Глупость  изволите  жевать
Профессор , вы опять видите то , чего  не написано в моем посте . Я вот с 89 года занимаюсь предпринимательством (мелким) , и мне не понятно - накой ляд уже 10 лет эти экскрименты с этим ,никому не нужным,  самолетом . Где хоть один рубль прибыли ?  Понятно , что мы с вами по разному видим процесс : вы -- кого то одурманить идеей и потратить , как можно больше  . .. , я --  что то создать прибавочно к имеющемуся . PS - кстати , че вы такой злой ?  Лет так 10 назад ,  как то адекватней себя вели , а щас просто фурия какая то .
 
Ivan-avia сказал(а):
Где хоть один рубль прибыли ?

Э батенька, с таким подходом в авиацию идете ))
авиация это всегда убытки и существование ради существования.
Гос дотации и гос вливания.

По мимо этого авиация это игра в долгую, деньги сейчас вложил, а прибыль через 40 лет )) и на 5-ом самолете может быть.

Нельзя взять и сделать с нуля без базы новый самолет.

Нужны люди, которые делали самолеты раньше, пускай плохие, нужна база.

Создается по сути не самолет, а механизм по созданию самолетов, и похоже надо с чего то начинать.

Это не трусами на рынке торговать.
 
magnum380 сказал(а):
Где хоть один рубль прибыли ?
Э батенька,  авиация это игра в долгую, деньги сейчас вложил, а прибыль через 40 лет .
Cамый надежный способ красть бабло -- это игра в долгую ... даже и результат будет не важен . И не путайте вообще авиацию и именно этот самолет .
 
Ivan-avia сказал(а):
Cамый надежный способ красть бабло -- это игра в долгую ... даже и результат будет не важен . И не путайте вообще авиацию и именно этот самолет .

Закрываем предприятие ?
 

Вложения

  • boing.JPG
    boing.JPG
    62,9 КБ · Просмотры: 200
magnum380 сказал(а):
Cамый надежный способ красть бабло -- это игра в долгую ... даже и результат будет не важен . И не путайте вообще авиацию и именно этот самолет .
Закрываем предприятие ?
Что вы хотели сказать этой картинкой ?
 
Ivan-avia сказал(а):
Что вы хотели сказать этой картинкой ?

ок. я понял.

этой картинкой я хотел сказать, что авиация это убыточная штука существующая за счет гос дотаций и тот же боинг хороший пример, без гос дотаций помер бы в сей же час.

Я вам как человек который там какое то время работал говорю ))

При этом у них очень хорошие технологи и программное обеспечение (не смотря на убыточность), а не NX гребаный который пропихивает наше правительство.
 
Я вот с 89 года занимаюсь предпринимательством (мелким) , и мне не понятно
Что ж - объясню для тугодумов, хоть и мелких предпринимателей. Кстати, может, именно поэтому и мелких: многие мои знакомые бизнесмены давно уже стали крупными, хоть и занялись бизнесом попозже вашего
- накой ляд уже 10 лет эти экскрименты с этим ,никому не нужным,  самолетом . Где хоть один рубль прибыли ? 
Понятно , что мы с вами по разному видим процесс
Вот именно, по-разному: у вас, примерно, как в фильме "Джентльмены удачи" : "Украл - выпил - в тюрьму" - сколь-нибудь, долгосрочное видение для вас так же чуждо, как и проблемы племени Мумбо-Юмбо, на острове в Индийском океане. А суть и состоит в том, что в результате полного слива промышленности и науки в России младореформаторами, вопрос стоял вообще, о существовании авиапрома, как отрасли - по их мнению, в рамках международного разделения труда, нам достаточно добывающих отраслей (и, кстати, население, сверх обслуживающих эти отрасли - тоже лишнее), и вылезать из этой ситуации, сравнительно, так же тяжело, как свалиться в яму, и выкарабкаться по отвесным стенам.
вы -- кого то одурманить идеей и потратить , как можно больше  . .. , я --  что то создать прибавочно к имеющемуся
Любые, сохранившиеся после того периода, силы, направленные любыми доступными силами, в направлении восстановления потерянных позиций, полезны, даже если не приносят такого же быстрого финансового результата, как и торговля алкоголем. В данном, конкретном случае, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина, образованный в результате эвакуации ЦАГИ, по своему предназначению, должен двигать вперед авиационную мысль, и результаты его деятельности должны использоваться другими предприятиями-разработчиками отрасли. Поэтому, в ЛЮБОМ случае, при желании сохранить отрасль , сохраняя квалификацию, научные институты должны работать, развивать свои научные школы - а без видимых результатов (без разницы - собственных, или полученных потребителями их научного продукта) это, увы, невозможно. Но, разработка самолетов является прерогативой самолетных КБ, которые также, с огромными потерями пережили 90-е годы, из-за чего, с трудом справляются с программами, начатыми еще в лохматые годы. Собственных же, сил и производственных возможностей, для разработки проектов совершенно новых типов, равно, как и адекватных средств на их осуществление, никем не предусмотрено.
Вот, поэтому, сибниевцы и нашли выход в том, чтобы, используя, в качестве доноров, типы самолетов, имеющиеся в большом количестве, в рабочем состоянии, но в силу разных причин, прежде всего, экономических. неэффективно эксплуатирующихся. Начали с ремоторизации Ан-2, просто, поставив на него ТВД, (это решение уже успешно тиражируется и приносит-таки, прибыль); затем, разработали новое крыло ( не знаю, хорошо ли, плохо - жизнь покажет: мне оно не нравится), накапливая, таким образом, задел для создания нового т самолета подобного типоразмера.
С Як-40, примерно, такая же история: об этом самолете пилоты отзываются с нескрываемой теплотой; этот типоразмер, в наших условиях, более, чем востребован - больше того, во многих случаях, при сложных подходов из-за рельефа и пр. заменить Як-40, с его, чуть ли, не вертикальным взлетом и короткой посадкой, просто нечем. Но не зря Як-40 называют "пожирателем керосина" - его эксплуатация, с родными моторами, обходится недешево. Но, используя, опять же, в достатке имеющиеся борта в исправном состоянии, установка на него экономичных двигателей, заодно, уменьшив их количество и улучшив аэродинамику, сравнительно, малой кровью, получается, вообще-то, качественно новый продукт - в отличие от мнения дилетантов, к которым себя вы можете причислить, или не причислять, сами. И тиражирование таких доработок, наверняка окажется, также, прибыльным, заполнив, таким образом, пробел, до разработки новых типов - а до этих размерностей, еще Бог весть, когда руки дойдут и денег дадут.

. PS - кстати , че вы такой злой ?  Лет так 10 назад ,  как то адекватней себя вели , а щас просто фурия какая то .
Это неверно: именно 10 лет назад, мне приходилось отбиваться от сонма злопыхателей по поводу построенного тогда, Ворона. Сейчас все куда спокойнее: выступлений, подобно вашему, стало как-то меньше - но, однако, приходится, время от времени, возражать расплодившемся ныне, "всепропальщикам": хотя недостатки, косяки и буераки на пути нашей авиации, мне известны никак не хуже, а зачастую, и лучше, нежели им.
 
Что вы хотели сказать этой картинкой ?

ок. я понял.

этой картинкой я хотел сказать, что авиация это убыточная штука .
ВЫ ЧУДОВИЩНО безграмотный человек . Где вы увидели убытки у боинга ? Научитесь пользоваться вики . Красная стрелочка , направленная вниз означает , что прибыль снижается по отношению к предыдущему году или годам  , то есть - ранее прибыль была больше , ..  а вовсе не убыток
 
мистер Лапшин , я помню в 70-х и даже в 80-х годах в каждом городе было по несколько десятков всяких нии ..., где сотрудники в научных степенях  вязали чулки и портили бумагу тоннами -- результат известен .
 
Назад
Вверх