Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Безусловно,будем разбираться. В документации на самолёт, об этом дренаже ничего найти не удалось
 
В документации это можно искать долго, неосновной узел. А возможно делать дренажи самим, с отводом просто за обшивку, своими руками? Там где это необходимо. То есть трубочка, отверстие и вывод наружу. Все таки ущерб от коррозии со временем будет нарастать. А повреждает эти трубки лёд при забивании и замерзании воды, после этого дренаж течет внутрь с последствиями.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Сверлить музейный экспонат не здорово, хотя кое-где это было сделано до нас, видимо ещё при СССР. К сожалению, самодельные отверстия быстро забиваются грязью, на них нарастает мох и коррозия. Заводские дренажи сделаны на порядок сложнее.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Может вместо заваривания трубок заменить их резиновыми, каучуковыми трубками. Надежнее будет на случай замерзания.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Пока такая трубочка известна только одна
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Сверлить музейный экспонат не здорово, хотя кое-где это было сделано до нас, видимо ещё при СССР. К сожалению, самодельные отверстия быстро забиваются грязью, на них нарастает мох и коррозия. Заводские дренажи сделаны на порядок сложнее.
Дима, "родной" дренаж рассчитан на то что самолет летает. Соотвественно вентелируется. Ничего страшного если вы грамотно предусмотрите новый дренаж и будите регулярно его очищать. Экспонату от такого подхода только лучше будет.
Нам на летающей технике иногда приходится делать дополнительные отверстия в тех местах где скапливается влага при длительной стоянке самолета или планера.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, Дмитрий. Тут то сверлить особо некуда. Мудрые Туполя не зря трубочку сделали. Правда, на более поздних машинах ее уже убрали. Разберемся со временем.


А пока напоминаем, что для доукомплектования этажерок РЭА в доступных для осмотра посетителей местах, мы примем в дар или купим недорого блоки следующих систем (из ныне эксплуатирующихся):
- речевой информатор РИ-65-10
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"
- система воздушных сигналов СВС-154
- пульт управления р/с "Ландыш" раннего образца со скошенными углами
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу продолжали ремонт трапа. Корпус гидроцилиндра, который поднимает лестницу, изнутри поеден коррозией.



Самые крупные раковины имеют глубину до полутора миллиметров, и таких достаточно много. По хорошему, надо заказывать новый корпус, но это не реально, слишком дорого.

Пока не остаётся ничего другого, как шлифовать изнутри, максимально сгладить коррозию, чтобы меньше изнашивались резиновые уплотнители.



Из мешалки для бетона и войлока сделали вот такой шомпол. На него наматывали мелкую наждачку и шлифовали изнутри электродрелью. В следующий раз ещё зашлифуем сколько получится и в конце, отполируем пастой ГОИ. Большего в наших условиях добиться не получится.



В конце дня сложили все в помещении бывшей типографии, куда нас переселил музей после сноса нашей бытовки-домика. В ближайшее время администрация планирует убрать ремзону и склад запчастей и из ангара #7, где мы работали много лет. Что-то будет сложено и заперто в два сборных ангара на новой территории, что-то в ту же бывшую типографию. Два переезда как известно, приравниваются к одному пожару.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
В субботу продолжали ремонт трапа. Корпус гидроцилиндра, который поднимает лестницу, изнутри поеден коррозией.
Самые крупные раковины имеют глубину до полутора миллиметров, и таких достаточно много. По хорошему, надо заказывать новый корпус, но это не реально, слишком дорого.
Пока не остаётся ничего другого, как шлифовать изнутри, максимально сгладить коррозию, чтобы меньше изнашивались резиновые уплотнители.

Дима, таким методом вы "убьёте" цилинд окончательно. У меня коллега восстанавливал зеркало цилиндра стоек шасси после задиров. Напиши в личку и дам его координаты. Проконсультируйся с ним перед тем как что то делать.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В личку напишу, но мы вообще-то как раз консультируемся у специалиста :) Самодеятельность тут неприемлема. Наждачка применялась мелкая, тысячных номеров, нулевка практически, так что не убьем.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу продолжали ремонт трапа. Корпус гидроцилиндра окончательно зашлифовали и отполировали пастой ГОИ.





Теперь нужно собрать все обратно и проверить.

На борту занимались восстановлением отключаемых шин постоянного тока. В среднем техотсеке обрезаны ШР и отсутствует релейная коробка, включавшая питание шин при подключении аэродромного питания, ВСУ или основных генераторов. Будем использовать что-то донорское.



Питание фар переключили на ВАКС. Стали гореть ярче!



Оставшуюся часть дня посвятили "переезду", то есть, эвакуации многочисленного оборудования, инструмента и авиазапчастей из ангара #7, где все это копили годами, в небольшое помещение бывшей типографии. Трап из ангара музей тоже намерен куда-то убрать.
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Пришла зима и субботники вновь начинаются с привычных кадров:



Благодаря помощи наших читателей, на неделе мы получили два пульта управления радиостанциями "Ландыш" старого образца, которые так давно искали. Ура и спасибо всем, кто нам помогает!!!



Один из них мы купили на остававшиеся у нас пожертвования, другой нам чуть позже подарили.



Это позволило запустить УКВ радио, которое нам тоже подарили неравнодушные люди чуть раньше! Ту-144 снова заговорил, спустя 42 года! Все оборудование аутентичное.



Параллельно продолжали ремонт трапа. После полировки зеркала гидроцилиндра и замены всех уплотнителей, приступили к сборке.



К концу дня сборка была завершена.



Потом, правда, обнаружили ошибку. В следующий раз придется ещё раз разобрать, но это будет уже быстро.

В оставшееся время занимались эвакуацией инструмента и запчастей из ангара, который администрация музея распорядилась освободить от рабочей зоны. Куда будут эвакуировать сам трап, до сих пор точно не ясно.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По настоящему подвижническая работа, уважение! А Туполевцы как то участвуют, помогают?
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Ннсколько дет назад ЖЛИИДБ передала массу списанного старого АТИ (в т.ч от него сейчас и пытаются очистить ангар). Отдельные энтузиасты с фирмы в частном порядке плмогали с тзготовлением некоторых специфичных деталей. Ну и конечно ветераны фирмы, имевшие непосредственное отношение к созданию Ту-144, поддерживают нас морально!
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
В субботу продолжали копаться в наследии древней высокоразвитой цивилизации.

Ещё раз перебрали гидроцилиндр лестницы трапа. На этот раз собрали все окончательно.



Сам трап пока стоит на прежнем месте, хотя матчасть из ангара #7 стремительно убывает.



Отремонтированный гидроцилиндр подключили к гидросистеме трапа и прогнали несколько раз на выпуск и уборку без нагрузки.
Пока все работает, давление в системе 100атм, течей нет. Но основное испытание будет в следующий раз, когда прикрутим его на место к лестнице.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А как "музейное начальство" решает вопросы аттестации с Технадзором?
У меня на работ, даже приступок в три ступеньки имеет бирку с номером, грузоподъёмностью и датой аттестации... :(
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Этот вопрос лучше руководству и задать, волонтеры такими вещами точно заниматься не в состоянии
 

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Долгие поиски увенчались успехом.
Мы купили блок речевого информатора РИ-65-10 "Рита"!

DD35C15F-1180-4C08-84B9-0D0EE19D1FF1-243-00000032315AB97F.jpeg

BC78561D-5B40-4526-8360-10A2D42B6C07-243-000000324D0F667D.jpeg

3BA178CF-2ABD-4B9A-8099-87EFF375C634-243-000000326AD4F80E.jpeg


И хотя наша "партийная касса", держащаяся исключительно на пожертвованиях, совсем опустела, теперь Ту-144 заговорит еще активнее!
 
Вверх