Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
В Сети наткнулся:

"Министр обороны России поставил задачу разработать концепцию развития музея ВВС в Монино.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.

  "Сегодня в ходе работы в Монинском военном гарнизоне  Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поставил задачу разработать концепцию развития музея Военно-воздушных сил (ВВС).
«Нужно разработать концепцию развития музея ВВС, которая бы предусматривала не только пополнение фондов и экспозиций, но и сохранение, а самое главное восстановление исторических экспонатов», –  сказал генерал армии Сергей Шойгу.
При этом глава военного ведомства обратил внимание, что многие экспонаты музея имеют историческую ценность мирового значения. «Поэтому необходимо создать специальную научную лабораторию, которая бы занималась не только изучением состояния летательных аппаратов, но и, подчёркиваю, реставрационно-восстановительн ыми работами», –  отметил Министр обороны.
При этом он подчеркнул, что нужно обеспечить возможность не только восстановления внешнего облика летательных аппаратов, ни и их агрегатной части, внутренней отделки до первоначального облика.
«Некоторые машины можно «поставить на крыло», восстановить до лётного состояния. В нашей стране есть много энтузиастов, которые занимаются этим профессионально», – сказал генерал армии Сергей Шойгу.
Один из важнейших вопросов, который нужно предусмотреть в концепции развития музея, – наглядность и доступность экспозиций не только для любителей авиации, но для всех желающих. Для этого нужны павильоны и ангары, оснащённые по последнему слову техники, включая мультимедийные средства, при помощи которых можно будет наглядно знакомиться с экспонатами и экспозициями, их историей, отметил глава военного ведомства.
«Музеи должны посещать не только специалисты, но и все, кто интересуется авиацией. А это сотни тысяч, миллионы граждан», – заявил Министр обороны.""


Во что выльется? :-?
 
О как ! Ну щас попрет .
Ребята ,кепку держИте.
 
То, о чем так долго мечтали большевики, свершилось!
В субботу мы покрасили нос.

248945_900.jpg


Это было не легко, но мы справились.

248003_900.jpg


Красили подаренной два года назад авиационной полиуретановой эмалью. Собственноручно работать с ней пришлось впервые. По неопытности, первый замес получился слишком жидким, добавили много разбавителя и по правому борту наделали подтеков. Часть смыли сразу же, часть решили оставить до полного высыхания. Если в этом году еще будет теплая суббота, сошлифуем их заподлицо и задуем проблемные места повторно. Краска еще осталась.

248171_900.jpg


По правому борту ошибок уже не повторяли.
248798_900.jpg



Руководство музея снова заговорило о покраске Ту-144 в этом году. Ждем развития событий. Отдали заводские чертежи покраски на сканирование. Постараемся передать их малярам в надежде, что они хоть немного к нам прислушаются. Полагаю, для этого понадобятся деньги 🙁 Желающие поддержать нашу работу денежным пожертвованием, могут найти реквизиты тут:

http://aviarestorer.ru/page/about/accounts/
 
Несмотря на суету по сохранению/переносу музея, Рособоронэкспорт принял решение вновь оказать спонсорскую помощь музею, как это было в предыдущие годы. Как уже сообщалось, руководство музея приняло решение на полученные средства покрасить Ту-144. Ура!

Но на этом хорошие новости кончаются. Сумма, которую РОЭ выделяет в этом году, к сожалению, вдвое меньше минимально необходимой. Из-за курса валют, авиационные лакокрасочные материалы подорожали в разы (собственно, вдвое и подорожали сообразно росту доллара/евро). Подрядчиком выступает все та же бригада с ЛИиДК фирмы Яковлева (Жуковский), которая красила экспонаты музея в прошлые годы. В этот раз даже они ужаться в нужную сумму не могут. Самолет будут красить частично. Сначала объявили, что это будет только фюзеляж, теперь вроде как "натянут" на все верхне-боковые поверхности. Условия для работы маляров пока отсутствуют, хотя теплой погоды остается все меньше....
 
В минувшую субботу в авральном порядке мы со своей стороны начали подготовку к предстоящей покраске. Бригада начнет работу 8 августа. На проживание их видимо разместят в нашей бытовке. Участие волонтеров свелось к доставке стремянок к самолету. У двух пришлось чинить колеса, т.к. после использования музейщиками они оказались спущены. У всех одна проблема - повреждены золотники, остатки которых забиты в штуцера. Высверлить не получается, сверла ломаются и тоже остаются в штуцерах. Пока меняем дутики из ремфонда, но поврежденных все больше, надо с ними что-то делать.

https://100302.selcdn.ru/cdn.aviarestorer.ru/images/2016/08/16647_6a0ebcbc8e1965dcaa9db45f9ab79e62.jpg[img]

Пришлось помучиться с буксировкой:
https://100302.selcdn.ru/cdn.aviarestorer.ru/images/2016/08/16641_edc00934117284b07fc9b85c2d1c18f5.jpg[/img]
16648_5410af95894c17851c140945bcd589f0.jpg


Самое высокое место на самолете - киль (12.5м), ни одна стремянка не достанет. Поэтому, еще в прошлом году мы одолжили на замороженной стройке нового ангара сборные леса. Вчера подвезли их к самолету и собрали пробную секцию.
16650_c7234f82984c865ba558ffb0c4d34805.jpg


Кто и как будет собирать эти леса, не понятно, но точно не мы. Земля внизу неровная, грунт мягкий. Очень хотелось в течение лета подложить несколько плит, которые нужны также и для трапа к хвостовой двери, но этому препятствуют сгруженные там МИГи. В общем, мы сделали, что смогли. Может и не будут киль красить вовсе.

16651_4063a3fafac776bde9121882d0fcf591.jpg


Сергей с помощью Владислава лихорадочно занимался монтажом нового электрощита на мачте освещения. В нем новая проводка с безопасной разделкой, подходящие автоматы и несколько розеток, включая мощную 32-амперную для подключения большого компрессора для покраски и генератора АЭМГ-60/30 в будущем.

16649_1aee92191b8ad3d84a0239dd37f644ed.jpg


Ну и под вечер уже в полном изнеможении решили выкатить вперед Су-25, который мешает подкатить стремянки к носовой части. Т.к. сроки работ неизвестны, решили самолет временно поставить на плиты, оставшиеся после переезда МиГ-9 в ангар, чтобы не врос в грунт в случае затягивания. Остаток субботника потратили на их корчевание и перетаскивание.

image-6-jpg.8345


Успели только затащить на траву перед Су-25. Остальную работу по перекатке штурмовика оставили на следующий субботник (если еще будет актуально). Музейщики обругали нас матом за то, что испортили плитами газон.

Ну и на сладенькое, опустили нос и выпустили крылышки если вдруг их тоже решат облить покрасить. Видео будет позже!
 
21 августа в музее прошел очередной День Открытых Дверей. Ту-144 по традиции привлекал наибольшее внимание посетителей. Предшествовала этому большая работа по подготовке самолета к приему посетителей. Еще с прошлого открытия под дождем в салон нанесли много грязи с улицы, которую пришлось усиленно пылесосить Жениным строительным пылесососом:

250496_900.jpg


21.08 стал первым ДОДом, когда мы сделали несколько пробных экскурсий для посетителей в 3й салон. Еще не все восстановлено, отсутствует хвостовой трап, но мы решили попробовать и провести несколько групп для накопления опыта. Для этого уборке пришлось подвергнуть и его:

250829_900.jpg


На свои места были припаркованы продуктовые тележки, вывезенные ранее с Туполевской базы:

251129_900.jpg


Начали помывку панелей пола перед укладкой ковролина в 3й салон. Многие композитные панели сильно испачканы остатками гнилого поролона, который годами сыпался из кресел и растаптывался ногами. Отмывается крайне трудно. Приходится отвинчивать каждую панель, снимать с самолета и с обильным применением чистыщих средств, драить жесткими щетками. Результат (было - стало):

251173_900.jpg


251576_900.jpg


Ну и на сладенькие, фотографии с самого дня открытых дверей:

251871_900.jpg


252155_900.jpg


252297_900.jpg


252448_900.jpg
 
Ранее уже сообщалось, что на спонсорскую помощь Рособоронэкспорта силами бригады маляров с ЛИиДК фирмы Яковлева, музей инициировал покраску самолета. К сожалению, условия созданы самые неблагоприятные. Выделенных средств не хватает и на половину стоимости подобной работы, если ее делать как подобает. Поступление денег во второй половине августа сдвинуло сроки работ за пределы теплого сезона.
h2xlpMW.jpg


О смывке старой краски за отпущенные деньги речи вести не приходится. Кое-как избирательно. где смогли достать, ее вышкурили шлифмашинками, местами выскоблив шрамы до металла, но в основном только заматовав верхний слой. Из-под грязи, кстати, проступило множество интересых технических надписей, которые к сожалению, будут закрашены:

252698_900.jpg


Поверх старой ливреи маляры нарисовали синие полосы и символику Аэрофлота. Краску почему-то взяли матовую, что делает ее малоотличимой от старой. Красили под дождем, капли которого благополучно отпечатались на поверхности и не оттираются ( ?! обещают потом помыть расворителем ?!). К хвосту новая полоса уехала вверх от оригинальной.

253135_900.jpg


253726_900.jpg


Киль, понятное дело, не достали вообще. Переднюю часть фюзеляжа снизу потерли наждачками и загрунтовали до стойки шасси, дальше денег не хватило.

253978_900.jpg


Чем красят неизвестно. Вроде как, полиуретановая краска польского присхождения, но точно не авиационная. Будем следить за процессом дальше...
 
Продолжаются работы по реставрации Ту-144 77106. Самолет почти покрасили. Осталась правая часть киля, обещают докрасить.
Закуплена охранная система, сейчас Сергей (Мастер) собирает ее дома для проверки и настройки, в ближайшее время оборудуем самолет.
Внутри заработала световая сигнализация открытия дверей и люков. Сделана подсветка приборных панелей.
Владислав выступил с неожиданной инициативой обслужить капоты двигателей, в которых годами скапливается дождевая вода (мотогондолы сообщаются с атмосферой, они не герметичны). Там уже были просверлены дренажи, но они оказались слишком тонкими и быстро забиваются. В субботу были просверлены дренажи побольше на тех капотах, которые удалось открыть. Работы будут продолжены.
Спасибо всем, кто помогает деньгами, все они идут на дело!
 

Вложения

  • FotorCreated_004.jpg
    FotorCreated_004.jpg
    181,1 КБ · Просмотры: 115
  • osveshhenie_priborki3_001.JPG
    osveshhenie_priborki3_001.JPG
    184,3 КБ · Просмотры: 121
  • osveshhenie_priborki1-0.jpg
    osveshhenie_priborki1-0.jpg
    141,5 КБ · Просмотры: 115
Из-под грязи, кстати, проступило множество интересых технических надписей, которые к сожалению, будут закрашены:
Делайте фотографии этих надписей, так, чтобы были понятны размеры и расположение, и возможно когда-нибудь ...
 
Покраска монинского Ту-144 почти закончена. Но к сожалению, именно почти. Перед снегопадом самолет выглядел так:
256882_900.jpg


257247_900.jpg


257346_900.jpg



В принципе, нарядно. Но с правого борта киль так и не докрасили. Теперь уже, видимо, весной, если сподобятся.
Красили они вот такой краской:

257566_900.jpg


Вроде, написано, полиуретан. По рекламе все здорово. Но это точно не авиационная краска и цена ее на порядок, а то и два, ниже. Что за зверь на самом деле, могут сказать только специалисты. Если таковые есть среди читателей, просьба высказаться!

Основной вопрос, конечно, в слабенькой подготовке поверхности, и в покраске глубокой осенью, при температурах чуть выше нуля и частых дождях. Сколько сохранит нарядный вид это ЛКП - неизвестно. Будем есть посмотреть.

Внутри тоже продолжаются реставрационные работы.
После оживления и прозвонки цепей концевых выключателей, в кабине заработал щиток со световой сигнализацией открытых дверей и люков.

258041_900.jpg


Ввиду очередной волны варварских грабежей, на собранные пожертвования закуплено оборудование для охранной системы. Его уже протестировали на столе. Будут и контактные датчики и датчики объема, движения, скрытое видеонаблюдение, сирены и отправка данных по интернету. Поможет ли это против бездействия руководства музея - вопрос. Но это максимум, что мы можем на своем уровне.

В салоне, нашли донора  для изготовления декоративного лючка в "люксе". Лючок в облицовке потолка был полностью утрачен и все эти годы заменен на самодельный эрзац. Как выглядел оригинал - неизвестно. Подобрали нечто близкое от Ту-154Б. Будем разбирать, переклепывать, переделывать под нужные размеры.

К сожалению, наш Женя так и не смог напечатать на своем 3D-принтере ручки для шторок иллюминаторов, которые нуждаются в замене. Если кто может в этом помочь, это будет очень кстати. Модель в SolidWorks готова. Детали должны выглядеть так:

258233_900.jpg


258416_900.jpg



Ну и напоследок, решили обслужить капоты двигателей. Мотгондолы на Ту-144 не герметичны, серху в них затекает дождевая вода и скапливается внутри. В старые времена в капотых были просверлены дренажи, но они оказались слишком тонкими и быстро забиваются. Пришлось снова воевать с прикипевшими замками, вскрывать, устранять следы коррозии и делать дренажи больше.
 
На борту начали прокладку кабелей под охранную систему. Очень не проостое это дело на собранном самолете.
260315_900.jpg


Lобрые люди помогли с печатью ручки.
260376_900.jpg


Примерили деталь по месту. Размеры пришлось слегка скорректировать. Теперь можно печатать штатные варианты.
260711_900.jpg


Появились фото из мебельной мастерской в Москве, где еще весной любезно согласились безвозмездно отреставрировать столик из салона "люкс".
261026_900.jpg


261262_900.jpg
 
Пока музейные работники заняты глобальными макроэкономическими проблемами, волонтеры борятся со снегом. Ту-144 с крылом 500м2 рекордсмен по сбору сугробов. Но поскольку его худо-бедно покрасили, лопатами ковырять жалко. В бой пошли изготовленные в прошлом году обрезиненные скребки с длинными ручками. К сожалению, самый длинный с пятиметровой алюминиевой трубой, из ангара исчез. То ли украли, то ли задевали куда в очередном порыве наведения порядков🙁

261822_900.jpg


262092_900.jpg


262339_900.jpg


На борту примерили по месту декоративный лючок для салона "люкс", который любезно склепал для нас Алексей с "Сухого" из донора от Ту-154. Лючок подошел отлично, правда сфоткать не успели. Нужно еще сделать ему некий фиксатор, чтобы не выпадал со своего места в потолке. Как выглядел оригинальный - неизвестно, утрачен полностью.
Также продолжается работа по оживлению подсветки приборных досок и прокладке кабелей для охранной системы.
 
ПЗ  -  вижу , что силовая на месте, какова вероятность ее оживить?
Ту-144 - это тоже самое что станция мир, достижение, которое должен видеть мир на авиа салонах.
Постановку на крыло этой машины , нужно сделать государственной  задачей.
Нужно искать единомышленников в правительстве.
 
  По поводу снега, не совсем понятно зачем его убирать,  разве планер не рассчитан на статические нагрузки? Заодно бы проверили таким образом его состояние, может он гнилой или он гнилой!?
 
Да как-то не хотелось бы пользоваться методом разрушающего контроля.
 
Назад
Вверх