Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
К вопросу, зачем чистить снег:

262522_900.jpg

Это парк "Патриот", где самолетам, как известно, очень хорошо в теплых ангарах.
 
Еще в прошлую субботу в техотсеке нашли обрезанный жгут освещения приборных досок. К сожалению, релейная коробка, которая им управляла (и к которой шел жгут) утрачена полностью. Уничтожена вандалами и сдана в цветмет видимо.
Путем вызванивания отдельных проводков, соежиняя их напрямую, на минувшем субботнике удалось пока подсветить красный фонарь в тестовом режиме:
262881_900.jpg


А также "солдатики" на приборке правого летчика:
263131_900.jpg


С прокладкой кабеля для охранной системой пока затык. Снова разбирать облицовку потолка и буфета в салоне очень не хочется. Но попытки пройти под полом пока тоже терпят фиаско из-за нескольких герметичных переборок поперечного силового набора.
Для изучения вопроса в субботу наскоро собрали несколько секций лесов (стремянку катить по сугробу слишком тяжело) и попытались изучить различные технологические отверстия в переборках, забравшись в передний багажник.
263658_900.jpg


К сожалению, пока безуспешно. Просунуть воводок насквозь нигде не удалось.

Если у кого есть возможность помочь запчастями с утилизируемых Ту-154, Ту-134, то имеется острая необходимость:
- РК освещения приборных досок
- БУТ-9 - блок управления триммированием (конкретно интересуют усилители канала тангажа) из состава механизма эффекта триммера
 
Материалы самые разные в зависимости от нагрузок. Обшивка и часть набора из высокотемпературного сплава АК-4-1, органы управления, обшивка хвоста и ряд других узлов из титана, метизы из стали, некоторые элементы конструкции из нержавейки.
 
Значит планер цел, можно ставить на крыло!
Система уборки шасси жива?

Никогда этот самолёт летать не будет! Это просто не реально. Поэтому можете смело сверлить "дырочки" под проводку в любом месте, даже в наружней обшивке. Только сделать это надо культурно 😎
 
Отверстия мы не хотим сверлить не потому что летать собираемся, а просто потому что жалко исторический экспонат, ему и так досталось. Не хочется уподобляться музейщикам в их отношении. Постараемся обойтись так.

Мимикрирующий полеолой: Организуете Заключение ВИАМ, ПАО "Туполев", НИЭРАТ и ЦАГИ, что планер цел и можно лететь? По состоянию двигателей организуете соответствующую бумагу? РЭА и кабельную сеть поможете восстановить?
 
Планер самолета рассчитан на ресурс 30000 ч   😉 http://testpilot.ru/russia/tupolev/144/tu144_1.htm
ПЗ - что с системой уборки шасси?
Электропроводку силовых агрегатов растащили?
 
Мимикрирующий полеолой: если не секрет, вы только последнюю страничку этой темы прочитали?
 
Отверстия мы не хотим сверлить не потому что летать собираемся, а просто потому что жалко исторический экспонат, ему и так досталось. Не хочется уподобляться музейщикам в их отношении. Постараемся обойтись так.

Вы же сами писали что у Вас орудуют вандалы. А они наносят более огромный вред этому редкому самолёту, чем небольшое отверстие или разъём на каком нибудь техническом лючке.   
 
ПЗ - я видел мельком , что работы с шасси проводились.
Шасси , как я понял, не убирали, система уборки цела?
Резина тю тю , ее просто нет, печалька.
 
Коль уж вам стало интересно, может стоит почитать тему более внимательно? Написанного выше должно быть достаточно, чтобы сделать выводы о состоянии самолета.
Человеческое тело тоже "расчитано" на 100 лет. Ленин прожил 54, остальное пролежал в мавзолее. Остаточный ресурс 46 лет. Может, Ильича сперва оживим? И запустим на Луну на "семерке" с ВДНХ! Мечтать так уж с размахом!
 
Впервые за все годы не удалось почистить снег с крыла монинского Ту-144!
После покраски крыло стало скользким. И если в прошлый раз по прочному насту еще можно было передвинаться, то сейчас снег скатывается из-под ног по скользкой поверхности. Свалиться с такой высоты чревато серьезными травмами, поэтому мы ограничились чисткой с земли и стремянок, куда смогли дотянуться обрезиненными скребками.
263897_900.jpg


264129_900.jpg


Вообще, работы на крыле должны проводиться только со страховочным устройством 44.01.9920.020, которое и представляет собой "анкерную линию" из 4х тросов по два с каждой стороны фюзеляжа, к которым карабинами цепляются предохранительные пояся. Вторые концы тросов крепятся к такелажным узлам на крыле.

17041_31edfea0f313ecd8c3183b662bc7cf41.jpg


Вот только где взять это страховочное устройство и как его крепить? Вывинтить даже один винт в крыле или фюзеляже это подвиг, часто заканчивающийся высверливанием, а тут их надо каждый раз по два десятка отвинчивать.

Будем надеяться, самолет не опрокинется на хвост от скопившегося снега, т.к. это повлечет серьезные повреждения. Возможно, в будущем при изменении температуры снова появится слой прочного наста, по которому можно будет ходить.
 
Осмотр Ту 144 LL в 2015г. https://www.youtube.com/watch?v=y8Oi7ziXM2s
Интересно насколько он пригоден к полетам.
Просмотрев эти научно-популярные фильмы, становится ясно. что ресурс для восстановления Ту 144 есть, но нет политической воли.
 
Двигатели и часть оборудования с него были сняты сразу после окончания полетов 10 дет назад. Многие узлы и агрегаты исчерпали назначенные ресурсы. С 2015г ЛЛ готовится к установке на постамент в качестве памятника на вьезде в г. Жуковский. В связи с этим с самолета сняли все оставшееся оборудование, частично порубили кабельные трассы и начали демонтаж ОЧК. Увы, о полетопригодности его надо было думать сразу же по горячим следам 10 лет назад.
 
Назад
Вверх