Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
apache73

Уважаемый!
Не несите чепуху об ЭП- 140.
Что Вы считаете нормальным условием в Вашем случае?
Почему же у Вас она сохнет неделю при 20 градусах?
Какова допустимая при покраске влажность?
Сроки гарантии наверняка за пределами.
Той ли марки и те ли пропорции применялся отвердитель?
Каким слоем по толщине наносилась?
Ваш комментарий, вызвал множество вопросов.

Да, эта краска уходит в прошлое, но до сих пор применима.
В основном она применяется для покраски деталей требующих радиопрозрачности из композитных материалов. Для металлических, применяется другая, в том числе и ХВ.

Для восстановления памятников, МОБИХЭЛ, отличная краска и долго держится и сохраняется привлекательность.
Главное, выдержать основное условие для этого, подготовка к покраске.
В общем, хотите чтобы было на долго, подготавливайте к покраске тщательно.
 
Самолетчик, спасибо, мы этот злосчастный нос все лето под покраску вылизываем.
Правда речь шла не об эмали ЭП-140, а о грунтовке, у нее другой номер. У нас она сохла быстро и стойкость к механическим воздействиям потом весьма впечатлила. О том, что она радиопрозрачная, не знал, любопытно.
На фото ниже как раз пример - процесс покраски старых гидроподъемников эпоксидной грунтовкой ЭП. Оборудование вспомогательное, особо не парились, лишь слегка зашкурили старую краску. Грунт высох быстро, сверху не стали даже красить. И до сих пор держится, хотя мы эти подъемники шоркаем в хвост и в гриву. Аналогично задули одну из отреставрированных стремянок.
5CsVAra.jpg


Мобихел приходится покупать, а авиационных ЛКМ у нас в остатках навалом. Потому их и пользуем. Колеса в прошлом году красили автомобильными Мобихелами и Новолами, тоже все лето возились. Отчеты выше были.
 
com_net, ссылка не открылась, но я Вас понял. На нос у нас ЛКМ запасены заранее (правда, впритык по количеству), да и сезон покраски похоже, кончился. На следующее лето при первой же необходимости, свяжусь с Вами!
 
apache73

Уважаемый!
Не несите чепуху об ЭП- 140.
Что Вы считаете нормальным условием в Вашем случае?
Почему же у Вас она сохнет неделю при 20 градусах?
Какова допустимая при покраске влажность?
Сроки гарантии наверняка за пределами.
Той ли марки и те ли пропорции применялся отвердитель?
Каким слоем по толщине наносилась?
Ваш комментарий, вызвал множество вопросов.

Да, эта краска уходит в прошлое, но до сих пор применима.
В основном она применяется для покраски деталей требующих радиопрозрачности из композитных материалов. Для металлических, применяется другая, в том числе и ХВ.

Для восстановления памятников, МОБИХЭЛ, отличная краска и долго держится и сохраняется привлекательность.
Главное, выдержать основное условие для этого, подготовка к покраске.
В общем, хотите чтобы было на долго, подготавливайте к покраске тщательно.
Всего лишь хотел помочь ребятам с выбором удобных в обращении красок.
Уважаемый Самолётчик. ЭП-0140 при 20С перестаёт прилипать через двое суток. Но в течении недели, пока она сохнет, её невозможно обрабатывать наждачкой, её она сразу забивает. Воздействие растворителя может оставить на ней разводы или смыть. До полного высыхания красить двухкомпонентными эмалями нельзя, краска потом будет лупиться. На открытом воздухе ЭП-0140 из-за радиации быстро превращается в мел и перестаёт защищать от коррозии. В настоящее время её применяют для неответственных работ. Ей можно красить стремянки и др аэродромное железо (через грунт по металлу). Тут ей и место.
Есть ещё вариант покраски ЭП-0140 с последующей горячей сушкой. Температура, если не ошибаюсь 80-100 гр. Стойкость деталей к механическому и атмосферному воздействию будет очень высокой.
 
apache73

Просьба не вводить народ в заблуждение про ЭП-140.
Если Вы что-то не правильно делаете при использовании такой краски, что она сохнет у Вас 2 -ое суток, то такое несчастье должно остаться с Вами. Не распространяйте не верные сведения. Просто народ станет пугаться. Что на форуме часто бывает.
Да, что является правдой, то что превращается в мел, но не от радиации, а от резких колебаний температуры и влажности, солнечного света и то только через год, как минимум.
 
ПЗ

Не рекомендуется оставлять начатое на следующий год.
Если есть подготовленные поверхности, грунтуйте и красьте, если есть погода без дождя и температура около 20.
Дело в том, что поверхности придётся по новой потом чистить до нормы, а это время ( ценность которого Вы должны знать).
 
Самолётчик, мы и сами это понимаем. Если будет еще погода в этом году, обязательно доделаем. Но будет ли?.. Эту субботу пришлось пропустить по состоянию здоровья. Будем ждать.

Уважаемые специалисты, мы безусловно благодарны за любые Ваши советы. Общими усилиями что-то получится.

Про мелование эпоксидных ЛКМ личн я читал в литературе и до этого. Более того, несколько лет назад малярная бригада ОАО "Яковлев" перекрасила монинские "вертикалки" по родной технологии эмалями ЭП-0ХХ. Так вот уже через год они стали меловаться. Поэтому больше для окраски эпоксидные эмали применять не стали. Перешли на полиуретан. Собственно, мы на Ту-144 тоже так хотим.

Однако по прочностным свойствам грунтовка ЭП-0140, как я уже отмечал, лично мненравится. Очень прочная и адгезия замечательная даже на плохо подготовленную поверхность.
Насчет высыхания, вот мои личные свежие примеры:

Алюминиевую табличку на люке я грунтовал дома из аэрографа грунтовкой ЭП. Уже через пару часов она перестала липнуть и я ее тут же задул серой НЦ, которую в свою очередь, потом укрыл прозрачным лаком. Ногтем не соскребается:
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?291-Ту-144&p=85446&viewfull=1#post85446

Вот эти реплики наборников радиочастот тоже задул дома грунтовкой ЭП и когда через пару часов они липнуть перестали, укрыл эмалью, а потом лаком. Сушка в обоих случаях при комнатной температуре:
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?291-Ту-144&p=85430&viewfull=1#post85430

А вот на этом фото сушка каркасов пилотских кресел и отреставрированного пульта летчиков, также загрунтованного ЭП:
zCStAE5.jpg

Никаких проблем с высыханием при температуре ~20град, не было. Хотя, все эти детали стоят внутри самолета и не так подвержены атмосфере. Только конденсат и перепады температуры. Повторюсь, речь только о грунтовке. Эмали ЭП мы не применяем из-за мелования.

P.S. Ув. apache73, еще раз наша благодарность за Ваши советы. Чем больше профессиональных мнений тем лучше.
 
У авиационных ЛКМ есть еще одно важное свойство. Работая ими, мы тешим себя иллюзией некоей Реставрации, применяя если не 100% оригинальные, то по крайней мере, родные для авиационной отрасли материалы, запчасти и принадлежности. По принципу "делай хорошо, а х**во само получится" 🙂

P.S. Согласно имеющегося конструкторского чертежа, снаружи Ту-144 на заводе окрашен эмалями АС-1115, а в местах повышенных температур и соприкосновения с ГСМ - эпоксидными. 40 лет держится однако!
 
От имени нашего коллектива выражаем благодарность Дмитрию Олеговичу  за солидные денежные пожертвования. Наши скромные силы вряд ли позволят немедленно пустить в дело крупные денежные суммы, но я уверен, что постепенно им найдется достойное применение. Если у Дмитрия Олеговича есть какие-то пожелания, мы будем только рады. Приглашаем посетить лично!
 
Выражаю Вам свою благодарность за Ваш труд.
К своему стыду, живу в городе Ульяновске, где в музее находится аналогичный самолёт, но не имею ресурсов, чтобы хоть что-то сделать для него.
 
С Сергеем Крытовым не знакомы? Вся тех.часть музея держится на нем, и 44ка его любимец. Надеюсь, он по-прежнему трудится на своем посту 🙂

У нас на субботу обещают +15 переменная облачность. Заманчиво конечно, но по технологии, при такой погоде грунтовать эпоксидным грунтом похоже, нельзя.

Как раз купил сегодня сопло 1.3мм для нашего кркаскопульта, чтобы снизить расход ЛКМ, запасные воздушные штуцера и фильтр-влагоотделитель. Ушло 1380р спонсорских денег. Также на неделе купил 6 прожекторов по 400Вт. Постараемся в субботу их повесить на мачты взамен сгнивших.
 
Очередной субботник выдался ветренным. Худшего климата для авиамузея трудно себе представить. Постоянные дожди и туманы перемежаются ураганными ветрами. В березняке за Ту-144 повалило два дерева, самолет раскачивается так, что у некоторых начинается морская болезнь.

С большим трудом зачехлили загрунтованный нос. Красить в этом сезоне его уже не получится. Как могли привязали клокочущий брезент, но скорее всего, в следующую субботу придется снова поправлять.
211109_900.jpg


Зато в кабине наконец заняли свои места пресловутые наборники радиочастот на щитке РСБН-144. Ура! Спасибо всем, кто помогал моделировать, фрезеровать, гравировать, травить, точить и собирать на это деньги. Получилось весьма похоже. Ручки щелкают, цифры радиочастот отображаются в окошках.
211372_900.jpg


Кроме того, наконец нарезали ковролин для третьего салона (тоже изрядно натерпелись от ветра).
211519_900.jpg


Одну полосу успели примерить на борту. Стелить будем между рельсами для кресел, чтобы не разбирать снова весь салон и иметь возможность потом расставлять кресла как потребуется.
211727_900.jpg



А еще сегодня отгрузили кресло "люкс" на реставрацию. Это кресло мы не реставрировали, оно когда-то было снято из салона и поставлено в запасники. Надеюсь, теперь им займутся более профессионально.
212377_900.jpg


Привезли 6 новых прожекторов для мачт освещения (потрачено 13000р). На их установку пока не хватило сил, да и ураган не способствует лазанию по высоким мачтам.
212481_900.jpg


Также докупили сопло 1.3мм для нашего краскопульта, запасные штуцера и фильтр-влагоотделитель для маленького компрессора.  Потрачено 1380р.
 
В кабине музейного Ил-76М в субботу обнаружилась пропажа приборов. Кабина была ограблена. Сотрудники музея указывают на одного из сторожей. Сторож якобы уволен, приборы в цветмете.
 
Благодаря поступившим пожертвованиям, удалось докупить партию прожеторов. Большую помощь с их установкой оказал Игорь, имеющий соответствующие профессиональные навыки. Eще две мачты вернулись из тьмы:
213202_900.jpg


213321_900.jpg


213504_900.jpg


213912_900.jpg


214065_900.jpg



C замороженной стройки музейного ангара мы арендовали строительные леса:
214472_900.jpg


Полностью собирать пока не стали, но по прикидкам получилось две туры по ~13м. Пригодятся для высотных работ на Ту-144, особенно, если когда-то все же дойдет до его покраски.

Для восстановления третьего салона, продолжаем попытки воссоздать потолочную панель в хвостовой туалет. Первая попытка обтянуть жесткий каркас павинолом, не удалась, поверхность покоробилась из-за клея. Сейчас предприняли вторую попытку, на этот раз павинол клеили тлько с изнанки. Получилось сильно лучше, но из-за отсутствия опыта избежать волн и складок не получилось. Будем пробовать перетягивать еще и еще, пока не получится.
214826_900.jpg


Сергей с Пашей дорабатывали источник питания.
215282_900.jpg



Сейчас без нагрузки он выдает 29В. Ожидается, что под нагрузкой не просядет ниже 25, что допустимо для бортовых потребителей.
 
Удалось приобрести источник аэродромного питания АЭМГ-60/30 в исправном состоянии. Если он не испортился при перевозке, то у нас наконец будут нормальные 200 и 115 вольт. Спасибо всем, кто жертвует нам деньги. Все идет на дело и даже 100р порой бывают решающими!
 
Минувший субботник был целиком посвящен электропитанию.

Павел закончил проверки источника питания постоянного тока после переделки с 12В на 24-27В.
218081_900.jpg


Результат:
218329_900.jpg


Сергей весь день посвятил приёмке АЭМГ-60/30:
218418_900.jpg


К вечеру шайтан-машину удалось подключить к сети 380В в ангаре:
218648_900.jpg


Пришлось соорудить новый питающий кабель, вилки, розетки, автоматы защиты...
Только к вечеру шарманка заработала.
219366_900.jpg


Все крутится, гудит, реле щелкают, но на окончательные проверки времени уже не хватило.
219701_900.jpg


В следующий раз надо постараться весь день уделить этому агрегату. Документация имеется, надо будет все хорошенько изучить.

За зиму хочется закончить освещение на борту, чтобы весной застелить ковролин и подготовить третий салон к показу.
При этом все острее возникает задача ремонта одного из Внуковских трапов. Помощников пока не предвидится, а имеющихся сил явно не достаточно. Тем более, надо еще и с прожекторами закончить, с наступлением зимы территория музея погрузилась во тьму.
 
Вчера наконец запустили мотор-генератор. Все в порядке, выдает и 115В и 200В. Регулятор напряжения древний, нуждается в постоянной регулировке.
219929_900.jpg


Сегей обещает переделать регулятор на современной элементной базе.
220273_900.jpg


Переводы от наших жертвователей потрачены не напрасно, спасибо всем, кто нам помогает! Есть надежда, что на следующий год Ту-144 продолжит оживать.

Также наконец закончили обтяжку потолочной панели для хвостового туалета. После многочисленных шишек удалось добиться отличного прилегания павинола! Теперь надо придумать, чем ее покрасить, т.к в туалетах потолки белые, а у нас павинол серый.

220972_900.jpg


С помощью Лёшиной легковушки отбуксировали трап от самолета, иначе с появлением сугробов стремянку мы не подставим и на борт не попадем. К сожалению, все идет к тому, что и эту зиму наши старенькие трапы проведут под открытым небом. Волонтеров приезжает мало, а те что есть заняты перестановками в экспозиции. У бригады Ту-144 из трех человек нет сил на освобождение ангара №7. Загонять трапы в ангар без масштабных перестановок руководство не дает. А трапы год за годом гниют. Будут ли они безопасны для посетителей в следующем году или через год - большой вопрос 🙁

Ну и конечно, благодаря все тем же пожертвованиям, удалось приобрести еще 7 прожекторов. За субботник полностью восстановили две мачты освещения!

221362_900.jpg


221943_900.jpg
 
Видео испытаний АЭМГ-60/30:

[media]https://youtu.be/4k6qctr_vaI[/media]
 
На минувшей неделе, благодаря поступающим пожертвованиям, закупили кнопку-лампу центрального сигнального огня КСЦ-1.
224179_900.jpg

Штука редкая. На Ту-144 их было две, обе украдены, но одну удалось найти ранее в ремфонде. Применяются также на Туполевских бомбовозах и больше, наверное, нигде. Найти в продаже - редкая удача, пришлось отдать неприличные деньги. Зато еще двумя дырами в приборке меньше.

В кабине закончили монтаж блока питания на 27В. Установили в этажерке взамен разграбленного навигационного оборудования. Теперь с питанием бортовых потребителей постоянным током станет полегче.
223910_900.jpg


Также закупили оставшиеся лампы дневного света и дросселя, которых не хватило в прошлый раз на 3й салон. Монтаж основного освещения почти закончен.
224286_900.jpg


225210_900.jpg


224783_900.jpg



В хвостовом туалете примерили вновь многострадальную потолочную панель.
225405_900.jpg


Все подошло, встало на замки, теперь надо думать, чем покрасить дермантин. Оригинал явно светлее, почти белый. Грязные подтеки и плесень надо будет летом отмывать.

Также в 3ем салоне попытались подобраться к одной из сломанных вандалами солнцезащитных шторок на иллюминаторе в хвосте. Для этого надо демонтировать облицовочную панель. Столкнулись с закисшими винтиками, в следующий раз надо будет аккуратно высверливать.

А снаружи, несмотря на -20 мороза, занимались монтажом нового распределительного электрощита для подключения наземного источника питания.
225684_900.jpg


Здесь еще предстоит поработать.
225936_900.jpg
 
Музей строит планы о покраске Ту-144 этим летом. Денег которые они готовы выделить, хватит разве что на краску. Работать будет та же бригада с бывшего ЛИК фирмы Яковлева, что красила мелкие экспонаты ВОВ в предыдущие сезоны. Чтобы хоть как-то мотивировать их на более качественную работу, хотим предложить непосредственным исполнителям гонорар наличными. Некоторая сумма у нас остается с имеющихся пожертвований, но этого мало. Очень нужно собрать как можно больше средств. Для всех, кто готов помочь, реквизиты прежние:

[tt]
Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319

WebMoney:R247810626609

ЯндексДеньги: 410011623912066

Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович
[/tt]
 
Назад
Вверх