Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
За минувший период имело место сразу несколько интересных событий.
Состоялась встреча с представителями Департамента Культуры Минобороны. Никакой конкретики, впрочем, встреча не внесла. По всей вероятности, конкретики нет даже в самом МО РФ.

Далее, совершенно неожиданно для всех, на фоне решенного казалось бы вопроса, неожиданно высказался сам Президент РФ!
[media]https://youtu.be/IMND8WaVxXg[/media]

К слову, просьба в защиту музея фигурировала и на пресс-конференции с Президентом РФ. И хотя вопрос журналиста на эту тему задан так и не был, сооветствующую табличку Президент без сомнения видел.

Далее в интернете появилось вот такое письмо Министрества Культуры РФ:
363891_900.jpg


Повторимся, мы в этом вопросе лишь наблюдатели, так что будем продолжать следить за развитием событий. А поскольку мы наблюдатели не равнодушные, то мы безусловно поддерживаем идею создания нового, тем более такого амбициозного авиамузея в РФ. Главное, чтобы создавался он не за счет коллекции старых, уже работающих музеев. Поэтому мы с помощью широкого круга любителей авиации, составили список из более чем 100 единиц уникальных летательных аппаратов, которые действительно нуждаются в помещении в новый музей! Это и немалое количество давно закончивших испытаний и попросту гниющих аппаратов в Жуковском, и пресловутый Бе-6 в Сафоново, и вывезенные В.Задорожным (но не включенные со коллекцию его музея и но отреставрированные) аппараты с Ходынки, и многие забытые, ставшие уникальными, самолеты на монументах, и т.д и т.п. Более 100 позиций. Все они безусловно имеют своих собственников, речь ни о каком изьятии идти не может. Но в случае открытия крупнейшего в мире авиамузея, как минимум, стоит пповести соответствующие переговоры. И чем лучше будут созданы условия в новом музее, тем больше шансов встретить поддержку у юридических хозяев железа. Данный список передан нами в ЦМВСРФ для дальнейшей ретрансляции в Департамент Культуры МО РФ.
 
Ну а в Монино мы пока чистим снег, которого в этом году не мало. Участвуют и стар и млад.
364281_900.jpg


364374_900.jpg
 
ребята внесли последние штрихи в давно начатую работу по реставрации испульсного светового маяка. Вот что из этого получилось:
[media]https://youtu.be/QdYI4CdzMnY[/media]


Нижний маяк на монинском самолете почти отсутствовал. Плафон (к сожалению, не красный, а белый) нам прислали из Казани, крепеж изготавливалм заново на производстве, лампу ИФК нашли в ангаре, источник питания приобретали за пожертвования, а блок управления реставрировался родной. По паспорту, дальность видимости до 60км.

Но лампа ИФК-2000, которую мы купили, имеет отличие от той, что стояла штатно. У современной лампы имеется керамическая перемычка между ногами, а у родной ее не было. Патрон же расчитан на лампу без перемычки. Новая  лампа в патрон вставляется не до конца, из-за чего не получается нормально закрыть плафон.

Короче говоря, ищется вот такая лампа ИФК-2000 старого образца:
 

Вложения

  • 08-07-55-images.jpg
    08-07-55-images.jpg
    6,6 КБ · Просмотры: 151
Почти все самолеты (опытные и др.) что "гниют" в Жуковском принадлежат ни ОКБ а МО!!!
Я вот тоже старыми "дровами" (планером Су-25Т) поинтересовался через фирму "Штурмовики Сухого" и получил ответ что тот планер которым Вы интересуетесь принадлежит ни ОКБ а МО! И все вопросы к ним.

P.S.

А в МО сторонников музейного/реставрационного дела нет.
 
Просто если заказ техники , разработку и испытание включая производство установочной партии организует военное ведомство, то и вся эта техника соответственно принадлежит им. А ОКБ лишь испытывает эти машины.
 
А в МО сторонников музейного/реставрационного дела нет.
Недавно в телеинтервью, г-п Картаполов заявил, что есть намерение многие Монинские экспонаты поднять в воздух, путём их реставрации до лётного состояния. 😱
Мне в это верится с трудом, но...значит мысли такие бродят.
Он уверял, что пилить ничего не будут, равно как и вставлять строительные швеллеры. Это значит, высшиее командование знает о проблеме и озабоченности, существующей  в узких кругах ограниченных лиц. 😉 
 
А в МО сторонников музейного/реставрационного дела нет.
Недавно в телеинтервью, г-п Картаполов заявил, что есть намерение многие Монинские экспонаты поднять в воздух, путём их реставрации до лётного состояния. 😱
Мне в это верится с трудом, но...значит мысли такие бродят.
Он уверял, что пилить ничего не будут, равно как и вставлять строительные швеллеры. Это значит, высшиее командование знает о проблеме и озабоченности, существующей  в узких кругах ограниченных лиц. 😉  

Не знаю что они там планируют поднимать. Может рейтинг только себе.
А так от наиболее современных штурмовиков Т-8М (Су-39) отечественные ВВС избавились. Было их меньше десятка и все списали. Что-то порезали , что-то пошло на памятники:
Патриот в Кубинке;
Чауда в Крыму;
Энгельс в музее при авиабазе.
 
Сложно поверить, что на авиационном форуме, где люди сами строят самолеты, находятся участники, всерьез воспринимающие заявления генерала -  начальника Главного военно-политического управления МО о подобных планах. Интересно, как их вообще возможно реализовать технически, даже при неограниченном финансировании?!
 
Так я и не верю 🙁, но это доказывает, что они не просто тупо дербанят музей, будучи уверенными, что делают благое для страны дело, а осознают наличие проблемы.
 
Если кто знает, где найти лампу как на фото выше, просьба сообщить! Деньги найдем!
 
Обработка и покраска ручек для шторок иллюминаторов после 3D- печати занимает много сил и времени. Пока я не успел подготовить очередную партию, так что в субботу занимались другими делами.

Демонтировали для Сергея приборную раму на одной из этажерок. Штатные блоки РЭА с нее украдены. Вместо них Сергей будет размещать уже свою электронику для дальнейшего оживляжа кабины (если реставрация будет продолжаться).

После этого вновь занялись мотор-генераторомвангаре, т.к. 200/115В 400Гц без него на борту не будет.
 

Вложения

  • IMG_20190302_141918.jpg
    IMG_20190302_141918.jpg
    153,8 КБ · Просмотры: 147
Сергей дома доделал релейную схему плавного запуска, которая позволит без опасений включать агрегат от ветхой музейной электросети.
 

Вложения

  • IMG_20190302_141922.jpg
    IMG_20190302_141922.jpg
    125,8 КБ · Просмотры: 141
Отдельные слова благодарности хочу выразитьнашему новому помощнику Никите, который взялся спроектировать муляжи украденных пультов в кабине.
 

Вложения

  • IMG_20190302_132308.jpg
    IMG_20190302_132308.jpg
    153,1 КБ · Просмотры: 151
По-прежнему актуален вопрос с лампой ИФК-2000 без керамической перемычки.

Также ищем усилитель У-87 для дальнейшего ожмвления приборов. Готовы купить, деньги найдутся. Если кто располагает, просьба написать в личку!

П.С. почему-то заблокирован раздел "торговля"🙁
 
Утилизировали Ту-160 в Жуковском. Остался еще один.
Жаль такую технику не сохранили для музеев...
91240d1552330444-fevral-2019-1-01-.jpg
 
Нам как раз прислали такую подпиленную лампу. При случае, попробуем!
 
Ну а мы по наводке одного из участников данного форума, закупили усилитель У-87 (АБСУ-154, унифицирован с Ту-144):
366819_900.jpg


Теперь можно управлять показаниями планового навигационного прибора и командно-пилотажного прибора, в том числе имитировать приборный полет, если подыграть траектрию от компьютера. Правда, пока закупили только один усилитель, тогда как для двух рабочих мест пилотов, их нужно два. Одним словом, интерактифф в полном соответствии с модным трендом 🙂
 
Недавно в "новостях" проходила авария, произошедшая с пассажирским трапом в аэропорту Барнаула (уже не первая подобная в Россмм), где люди упали с подломившейся верхней площадки. Для нас это более чем тревожный сигнал. На всякий случай, осмотрели новый трап в этом же месте:

367095_900.jpg


367301_900.jpg


Конструкция силовых элементов смешанная, часть деталей стальные, часть дюралевые. Она рассчитана на определенный вес, который в эксплуатации подтверждают периодическими проверками с нагружением. И это никак не 6 человек. Таким образом, во время ДОД, жизненно важной задачей является сгонять посетителей с трапа, который для них традиционно излюбленное место сэлфи.
 
Назад
Вверх