Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
К прошедшему субботнику подготовили очередную партию напечатанных ручек для солнцезащитных шторок. Напечатали нам их давно, но шлифовать и красить удается малыми партиями. Покраска заводская, авиационной эмалью из краскопульта с сушкой в камере. В субботу заменили 3 штуки, закончив второй салон. Сняли видео процесса, надеюсь, в ближайшее время сделаем ролик.
367494_900.jpg


Теперь в первом и втором салонах, где бывают люди на ДОД, отреставрированы все шторки. Любимая игрушка посетителей.
 
В кабине провели примерку макетного образца реконструируемого нами пульта общей ориентировки ПО-У. Пока из пластика.

367662_900.jpg


368602_900.jpg



Когда все отработаем, панель для пульта нужно будет отфрезеровать из алюминия, как и было в оригинале. Если кто-то из читателей может в этом помочь, мы будем признательны.
В хламе на борту нашлась задняя крышка от этого пульта, которую также установим на создаваемый муляж.
Попутно, нашли крышку для другого щитка, который в поврежденном виде стоял все эти годы на приборной доске. Чтобы не валялась, прикрутили ее на место.

368114_900.jpg
 
А в ангаре, Сергей опробовал смонтированную им электросхему плавного запуска мотор-генератора. Теперь огромный электродвигатель раскручивается постепенно, без бросков пускового тока. Выходная мощность генератора ограничивается в целях безопасности. К 9 мая должен заработать. Осталось придумать, чем его таскать к самолету и обратно.

368226_900.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: Ink
[media]https://youtu.be/vfgiJsmbXbk[/media]
Такой вот сделали видос. Спасибо Саше Журавскому за монтаж.
 
А мне из военного ведомства отказали.
Хотя то о чем я спрашивал является просто куском металла без двигателей , оборудования , вооружения и прочего.
Но утилизировать его выгоднее и по закону чем передавать на благие нужды.
Просто имейте ввиду это. Как мы живет и чьими указами руководствуются те кто находится во власти.
HOw_DJ5NCLg.jpg
 
Молодцы ребята. Такими темпами и до подлётов дело дойдёт 🙂 В школьные годы как то прочёл статью в журнале о музее ВВС в Монино и долгие годы мечтал побывать там. А жыл за 2000 км от Москвы. А в 1998 году призвали в армию, привезли ночью в часть, разместили в казарме. Утром глянул в окно а там .... ё моё. Самолёты.... . Вот так и сбылась моя мечта на 2 года ;D. В самоход все по бабам а я в музей нырял 🙂
 
В субботу нам подарили случайно попавшуюся среди аэродромного хлама в г.Жуковский, железяку. Интересно, многие ли смогут не читая дальше, понять ее назначение?

368722_900.jpg



Подсказкой явилась карандашная надпись, сделанная на ней. Напоминаем, заводской номер Монинского Ту-144 04-1.
Для тех, кто не догадался, подсказка:

369115_900.jpg


369337_900.jpg


Это откидное сидение инженера-экспериментатора, 5-го члена экипажа, введенного на период испытаний (отсюда и нештатный оранжевый цвет). Очевидно, перед перегоном самолета в музей, его сняли. Значительную часть полетов провел в этом конкретном кресле наш теперь уже хороший знакомый С.П.Авакимов.
В ближайшее время, сделаем к этому сидению мягкость и приделаем на место. Пусть история еще немного оживет!
 
По работам, в субботу провели "горячие" испытания мотор-генератора с готовой системой плавного пуска. Теперь скачка тока при запуске шайтан-машины, не наблюдается, можно пробовать включать под самолетом от мачты освещения.
 
Доброго времени суток .
Видео ,  на примере конкорда , как нужно делать мужейную экспозицию https://www.youtube.com/watch?time_continue=703&v=tvTjHOsLVAc
 
На прошедшем субботнике опробовали мотор-генератор уже под самолетом! Результат отличный. Ветхие мачты уличного освещения дополнительную нагрузку перенесли без проблем. Потребители на самолете тоже заработали! Одновременно работают оба импульсных световых маяка, механизация отклоняемого носка фюзеляжа, и передние крылышки!
 
А 2 мая, коллектив Российского представительства фирмы Karcher (производитель моечного оборудования), оказал помощь ЦМВВС в виде бесплатной помывки Ту-144 СССР-77106.
371714_900.jpg

Несколько лет назад, экспонат был частично перекрашен, но с тех пор уже успел основательно испачкаться. Помывка такого гиганта дело очень не простое. Поэтому, помощь профессионалов с хорошим оборудованием является неоценимой услугой!

А оборудования ребята привезли с собой немало.
Мы со своей стороны, обставили самолет стремянками, протянули через все поле пожарные рукава от гидранта, обеспечили электрический удлинитель.

373497_900.jpg


Керхеровцам помогала команда промышленных альпинистов при полном снаряжении!

372174_900.jpg


Но несмотря на профессиональное оборудование, помывка шла очень тяжело. Виной тому вертикальные подтеки грязи, прочно вьевшейся в краску. Мощная струя мойки высокого давления практически не оказывает на нее влияния.
Единственным способом борьбы с черными подтеками оказалась специальная пена из моющего средства, которую ребята распыляли из пенообразователей. После нескольких минут замачивания, грязь с силой оттирали швабрами, а потом смывали из моек высокого давления. И так участок за участком, постоянно маневрируя тяжелыми стремянками.

372586_900.jpg


Большую помощь оказал наш старожил, Алексей, принимавший участие в помывке 2013 года (тогда мы потратили на это почти все лето). Со своим богатым опытом, он в одиночку оттер несколько наиболее проблемных участков.

Ну и конечно, огромное крыло площадью 500м2, отняло немало сил и времени.

372836_900.jpg


Результат помывки окупил все усилия. Трудно передать белизну отчищенного крыла и фюзеляжа через камеру мобильного телефона. Но уже 9го мая все желающие смогут оценить ее воочию, приехав на традиционный День открытых дверей!

373181_900.jpg


Спасибо фирме Karcher за оказанную помощь. Важно отметить, что это уже пятый крупный экспонат Монинского музея, который они моют!
 
В субботу ЦМВВС участвовал в Международном дне музеев. Экспозиция работала до 21:00 и вход был бесплатным. С волонтерами этот внеочередной ДОД не очень согласовывался, так что доступ на борта был в минимальном обьеме.
Зато к вечеру нас посетил клуб владельцев раритетных авто.
374346_900.jpg

374628_900.jpg


Мы в свою очередь, демонстрировали посетителям работу восстановленной части механизации и огней Ту-144. Для этого доделали мощную розетку 380В на мачте освещения, еще раз проверили соответствие требованиям электробезопасности, и запитали бортовые потребители от аэродромного мотор-генератора.
 
На волне достигнутых успехов, решили поподробнее изучить возможность оживления гидросистемы Ту-144. Конкретно- заставить шевелиться рулевые поверхности. Желательно от штурвалов и педалей.

Проконсультировались с нашими знакомыми в ЖЛИиДБ Туполева. Попросили привлечь к проблеме специалистов фирмы. Пока неизвестно, как решится этот вопрос.

Кое-какие наводки мы заочно уже получили, я еще раз ознакомился с РЭ в части гидросистемы. Провели первые осмотры ее состояния на самолете. По идее, наша задумка реализуема. Повреждений пока не выявлено, развандалена только электроника. Но нам как минимум нужен наземный источникдавления. Это пока вопрос...
 
В системе использовалась жидкость 7-50С-3.
Она у нас вроде даже была где-то, но по неподтвержденным данным, совместима с АМГ-10 для нашего эксперимента.
Обьем системы120л, давление 210, расход 70-200л/мин (для полетного режима).
Еще наддув гидробаков нужен, 3атм, азот
 
АМГ-10 и 7-50С-3 несовместимы! Даже чисто визуально АМГ-10 похожа на старую тормозную жидкость "Нева" , а 7-50С-3 - на DOT-4. Попробуйте, всё же достать оригинал
 
На сколько я помню АМГ-10 красного цвета, как гидравлическая жидкость в автомобильных коробках автомат. Какого цвета 7-50С-3?
 
Есть гидростанции от станков с ЧПУ.
Насос пластинчатый 5Г12-23А Р=63 кг\см. Производительность до 35 л\мин. Привод-асинхронник 380В  3кВт,смонтированы блоком, подключай и качай.Есть 6 штук .
Подойдут ?
 

Вложения

  • l201572-1.jpg
    l201572-1.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 152
Есть гидростанции от станков с ЧПУ.
Насос пластинчатый 5Г12-23А Р=63 кгсм. Производительность до 35 лмин. Привод-асинхронник 380В  3кВт,смонтированы блоком, подключай и качай.Есть 6 штук .
Подойдут ?
Вот на этот счет, большая просьба отписаться более компетентных людей! Выдержат ли уплотнители контакт с 7-50с-3? Потянет ли ее по вязкости данный насос?
Ну и все же, хотелось бы узнать цену такого агрегата и его местонахождение?
 
АМГ-10 и 7-50С-3 несовместимы! Даже чисто визуально АМГ-10 похожа на старую тормозную жидкость "Нева" , а 7-50С-3 - на DOT-4. Попробуйте, всё же достать оригинал
Ок, спасибо. Будем искать 7-50С-3.
Под "совместимостью" мы понимали, что резинки, мембраны и клапана в системе Ту-144, рассчитанные на 7-50С-3, не испортятся, если в системе будет АМГ-10. Но это пока непроверенная информация и самовольно мы делать никаких экспериментов не планируем. Пока просто изучаем.
 
Назад
Вверх