Довольно неожиданно побывали на МАКС-2015. Самого МАКСа, правда, практически не увидели, т.к. стали участникми массы новых знакомств, обсуждений, встреч и т.д. Довелось даже сделать небольшой доклад о реставрации Монинского Ту-144 на пресс-конференции ПАО "Туполев", посвященной 90-летию А.А.Туполева.
К сожалению, народу на мероприятии было совсем мало. Очень интересно и живо рассказал о младшем Туполеве его соратник и нынешний Заместитель генерального директора по проектированию, НИР и ОКР В.И.Солозобов. Ну а мы в очередной раз поведали о проблемах 77106.
Вновь встретились с В.Ф.Ваньшиным, который познакомил нас с бывшим командующим Дальней Авиацией РФ генерал-полковником Опариным. Обещал приехать. Будем добиваться.
Познакомились с мадам Alex Solivet - бывшим инженером "Конкорда" и нынешней руководительницей команды волонтеров французского аэрокосмического музея в Ле-Бурже.
Интересно пообщались с командой энтузиастов, воссоздавшей летающую реплику самолета Farman эпохи братьев Райт, тоже загорелись идеей приехать, а еще лучше - прилететь в Монино.
Ну а в самом Монино тем временем продолжалась шлифовка злополучного носа. Собственно, сейчас все зашпаклеванные места зашлифованы, но к сожалению, кое-где еще остаются дефекты. Придется в следующий раз еще немного местами подмазать, затем вновь отшлифовать и только тогда, если еще не настанут холода, грунтовать и красить.
Кроме того, нашлась возможность провести дефектовку одного из пассажирских трапов, подаренных Внуковским аэропортом:
Вскрытие показало, что основные механизмы трапа целы. Коррозия внутри незначительна, гидравлика работает, рулевое управление и тормоза тоже. Надо снять резину со ступенек, оптику, сидения, и готовить трап к покраске для доступа посетителей на Ту-144 через хвостовую дверь. Малярные бригады оценивают перекраску в 70-100 тыс.руб. Кроме пожертвований, пока эти деньги брать негде.