Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино

Thread moderators: ПЗ
Началось "бабье лето", и на Монинском Ту-144 вновь закипела работа по реставрации обтекателя РЛС.
Наконец, с помощью шлифмашин и автомалярных шлифков-рубанков удалось вывести зашпаклеванные места заподлицо.

209693_900.jpg


К вечеру удалось перейти к малярным работам. В ангаре нашлись остатки грунтовки АК-070. Жидковата, конечно, но адгезия хорошая. Нанесли полупрозрачный слой.

210100_900.jpg


Безответственные коллеги оставили краскопульт плохо промытым. В результате, пришлось потратить много времени на борьбу с плевками и соплями, тем более, что растворителя было куплено в обрез.

210212_900.jpg


С горем пополам побороли, настроили, задули, чтобы хоть укрыть шпаклевку от осадков.

210466_900.jpg


На том пока и остановились. Очень хотелось сразу же "по-мокрому" и покрасить, но было уже почти темно.

210929_900.jpg


Хочется верить, что в октябре еще будет хоть один теплый субботник. У нас всего 2кг полиуретановой краски. Есть риск, что ее не хватит, т.к. у нас нет опыта серьезных малярных работ, и расход будет большой. Постараемся прикупить еще килограммчик где-нибудь из остатков.
 
Грунт АК-070 наносится только на металл. Он нужен для адгезии последующих слоёв эмали. Защиту от атмосферных осадков не даёт, т.к. имеет очень пористую структуру. Не покрытый эмалью быстро выгорает на солнце.
Пластик можно покрыть любой эмалью для наружных работ, даже из хоз мага типа НЦ или ПФ. Предварительно его нужно заматировать наждачкой зернистостью примерно 240. Ещё лучше предварительно положить двухкомпонентную грунтовку, потом двухкомпонентную эмаль. Есть много систем для строительных или мебельных применений на полиуретановой основе.
П.С.
Если собираетесь включать РЛС, то необходимо использовать радиопрозрачную краску.  ;D 
 
Спасибо.
Как дойдем до покраски, посмотрим, что с ним станется. Всегда считали, что он достаточно универсален, хотя основное назначение по ТУ конечно - металлы. Посмотрим, что с ним станется. Если что, придется сошлифовать. Но вообще, мы его много где применяли, не только по металлу, вроде держится. Тут бы лучше конечно, эпоксидный грунт ЭП-0ХХ, но для него у нас кончился отвердитель, а он отдельно не продается. Автомобильный под авиационные краски не хотелось.

Нам подарили ~2кг полиуретановой эмали. Ее стойкость к атмосфере весьма впечатляет. Очень хочется покрасить именно ею. Хозяйственные эмали в условиях открытой стоянки держатся один - два сезона. Включать РЛС уже не придется за ее отсутствием (разграблена).


Вообще в музее скопилось огромное количество остатков всевозможных авиационных ЛКМ, в т.ч. дорогие профессиональные системы. Чпсть из них конечно уже не кондиционна, а часть наверняка еще можно использовать на второстепенные цели. Но у нас просто не хватает знаний, чтобы рассортировать все эти россыпи банок по типам и назначению.
 
АК-070 убирать не нужно. ничего плохого от него не будет.
Вы особенно не делайте упор на авиационные материалы. Этот самолёт никогда не взлетит, поэтому смело применяйте автомобильные краски.
 
АК-070 по мокрому покрасить нереально, он высыхает за секунды. Толстый слоем его ложить нельзя, на вертикальных поверхостях краска сползёт. Перед применением нужно тщательно перемешивать тару с грунтом, чтобы поднять пигмент. Это так, для общего развития.
 
даже из хоз мага типа НЦ или ПФ. 
НЦ не нужно использовать ни в коем случае! Умрёт за пару лет! ПФ-115 уже значительно лучше.
Тут бы лучше конечно, эпоксидный грунт ЭП-0ХХ, но для него у нас кончился отвердитель, а он отдельно не продается.
Купите эпоксидный Реофлекс, и будет вам счастье! Вообще, поверхность из эпоксидного пластика хорошо было покрыть именно эпоксидным грунтом.
 
смело применяйте автомобильные краски.
-- с учетом круглогодичного пребывания под открытым воздухом можно не стесняться применять и судовые ЛКМ. В отличие от большинства автомобильных они не требуют термообработки.
 
АК-070 по мокрому покрасить нереально, он высыхает за секунды. Толстый слоем его ложить нельзя, на вертикальных поверхостях краска сползёт. Перед применением нужно тщательно перемешивать тару с грунтом, чтобы поднять пигмент. Это так, для общего развития.

Спасибо большое!
В любом случае его надо будет матировать перед последующими слоями, вот и посмотрим, что с ним станется после пары недель под атмосферой. Если что - сошлифуем и переделаем. Слой, как учат умные книжки, клали тонкий, полупрозрачный.
Грунтовку мы безусловно перемешивали, ибо АК-070 очень любит осаживаться на дно. "По-мокрому" в данном случае был не верный термин. Но хотелось его укрыть сразу же, когда он еще совсем свежий "на отлип". По литературе, рекомендуется делать именно так. К сожалению, не успели.
Если все будет ОК, то постараемся его заматировать, дунуть поверх эпоксидным, а уж затем покрасить. Но если погода не позволит, придется хотя бы временно укрывать хоть какой-то краской снаружи до следующего лета.
 
Шпаклевку (за отсутствием иной) мы применяли автомобильную фирм Novol и Ranal. Под ней, соответственно, эпоксидный грунт Novol (фотоотчеты были выше). Но честно говоря, авиационный ЭП механически гораздо более стойкий. Его не то что ногтем, гвоздем не всегда соскоблишь.

Минус один - в розницу авиационные (да и судовые наверное) ЛКМ не продаются. Приобретать у оптовых поставщиков крупные партии за безналичный расчет нам, волонтерам, не по силам. Вот и пользуемся тем, что удается найти.
 
Нужно узнать, где можно покупать профессиональные ЛКМ в розницу за наличку! Потребности непредсказуемы. Очевидно, это грунтовки, шпатлевки, эмали, разбавители!
 
Судовые ЛКМ на авторынке?
-- судовые это вряд ли.  Я так понимаю, что считается достаточным то, что есть на авторынке. Тут есть одна засада - нормальные авто-ЛКМ (те, которые долговечные и с хорошей климатической стойкостью) - все поголовно под термообработку. Про судовые... просто у меня добрая знакомая заводом спецкрасок владеет... Я поэтому и спрашивал что и в каком количестве нужно.
 
Не совсем верно. Нормальные авто-ЛКМ уже давно имеют температуру сушки 20-25 С и служат лет 10 точно, ни в чём не уступают дорогим авиационным краскам по долговечности.
 
apache73: ну вот я самолично проводил тест эпоксидных грунтовок NOVOL и ЭП-0140. Первая после недельной просушки при уличной температуре ~20град, с хорошим усилием сдирается ногтем. Вторую с трудом удалось процарапать гвоздиком. Автоэмаль Mobihel после полного высыхания боится даже деревянных веточек (царапины остаются), полиуретановую эмаль PPG также удалось сцарапать только острым металлическим предметом. В чем подвох?

com_net: а где территориально предприятие находится? Можно узнать детальный механизм, как приобрести через вас розничное количество грунтовки, шпаклевки или эмали? Можно в личку!
 
Сегодня были в ЖЛИиДБ у Туполей. Отвезли письмо с просьбой передать нам списанный источник аэродромного питания. Таковой у них имеется. Приведение его в рабочее состояние и транспортировка обойдутся в кругленькую сумму, которая благодаря недавним пожертвованиям неизвестного спонсора, у нас есть. Если руководство базы даст разрешение на передачу, источник питания у нас будет. Если нет, придется искать дальше. Если кто знает, где можно купить списанный АЭМГ-60/30 за приемлемые деньги, будем рады!

P.S. Ребята из нашей команды (кому позволяет основная работа) трудятся над расстыковкой Ту-144ЛЛ 77114, который в 1999г летал по совместной с США исследовательской программе. На следующий год мэрия Жуковского намерена установить его в качестве памятника на дорожной развязке.
 
apache73: ну вот я самолично проводил тест эпоксидных грунтовок NOVOL и ЭП-0140. Первая после недельной просушки при уличной температуре ~20град, с хорошим усилием сдирается ногтем. Вторую с трудом удалось процарапать гвоздиком. Автоэмаль Mobihel после полного высыхания боится даже деревянных веточек (царапины остаются), полиуретановую эмаль PPG также удалось сцарапать только острым металлическим предметом. В чем подвох?
Я красил 15 лет всеми типами красок. Поверьте мне, автомобильные краски не хуже авиационных. ЭП-0140 в настоящее время применяют только из-за её дешевизны, для нормальных работ её не используют, в нормальных условиях она сохнет неделю, до полного высыхания с ней работать невозможно. Работал всеми материалами от Мобихела и Новола. Ничего плохого сказать про них не могу.
Если кто-то хвалит Аэродюр и ругает ППЖ с Мобихелом, значит у него руки не тем концом вставлены.
 
Ну что ж, спасибо еще раз.
Нет повода не прислушаться к советам опытного маляра. Будем шире применять автоэмали.

Насколько я понимаю, таковые в основном представлены на акриловой основе. Современные авиационные - на полиуретановой, хотя это сильно дороже. Почему?
 
где территориально предприятие находится?
-- Питер
-- именно, пишите в личку что и сколько требуется. Не исключено, что в небольших количествах удастся организовать получение требуемого в Москве. Ассортимент
 
Назад
Вверх