Ретро-биплан.

по результатам первого взвешивания получилось 38 процентов.  сместил двиг вперед на 60 мм,повернув на 180 градусов подмоторную плиту. надставил капот ну и доп. радиатор впереди цт. по моим расчетам 33 получилось,что соизмеримо с предельно задней ан-2.     реагирует очень чутко.  при имитации отказа хвост не падает. придаче руд на вр переходит в набор,ручку чуть придерживаю от чрезмерного угла.
 
Спасибо. Вот и у нас по результатам взвешивания 37% . Думаем какой груз навесить на перед . Пока сошлись во мнении , что нибудь типа винта потяжелей И акаммулятора побольше. 
 
успешно завершил летний летный сезон. вчера биплан разобрали,упаковали для транспортировки и сегодня утром благополучно перевезли домой.
 
по опыту прошлогодних полетов были сделаны следующие доработки. дополнительный радиатор поднял в подкапотное пространство на 65 мм, бензонасос переместил в правую верхнюю часть моторного шпангоута, изготовил новое ветровое стекло выше на 100 мм по развертке и шире на 90 мм с обоих сторон.заготовка- гибкое стекло от бурана, вероятно поликарбонат, покупал в мотоцентре. результат следующий. температура ож в пределах нормы,правда жарче  26 градусов не летал- жару не люблю. в кабине не дует. 1 раз слетал без шлема и защитных очков нормально.поток над макушкой. на заруливании высунулся за стекло и получил в физиономию  жук или пчела,хорошо не в глаз. больше без очков не летал. был неприятный момент, сразу после отрыва самолет стремился развернуться вправо,приходилось держать ногой. после установки нового стекла этот эфект исчез. летит прямо.
 
шум воздушного потока значителен и существенно усиливается с ростом скорости. тон звука меняется, если создать скольжение. при некотором опыте можно не глядя на ус и шарик контролировать скорость и скольжение на слух.       чтобы получить лучшую симметричность управления по крену еще уменьшил установочный угол левой полукоробки.для уменьшения толкающего усилия на ручке с ростом скорости, поднял носок стабилизатора еще на 1,5 мм в дополнение к прошлогодним 3 мм. реэультатом доволен. после перечисленных доработок самолет стал лучше планировать.видимо новое стекло и центроплан работают удачнее. управляемость по крену тоже улучшилась.чем  объяснить последнее не знаю, но виражи с креном 45 и 60 градусов выполняются легко и непринужденно.
 
интересуют-ли особенности сборки, обзор из кабины и другие подробности летной эксплуотации? если да- пишите, не стесняйтесь.
 
IMG_6518_001.JPG

Евгений, не знаете, а какая судьба того аппарата что на задней фоне? Где это вообще снято?
 
Могу сказать, так как буквально вчера видел этот аппарат.
Снято в Перми, на аэродроме РОСТО "Фролы". Останки этого аппарата ещё стоят, но уже в более худшем состоянии чем на фото выше.

Прошлым летом один из участников этого форума (Павел Сергеевич) даже пытался заняться его восстановлением. Но дело видимо не пошло, так как вопросы юридического плана там решать никто не хочет - все делят власть на аэродроме. Хунта...
 
по ил-14 Алекс ответил. по ретро-биплану  любые вопросы. отвечу,как сумею.
 
Здравствуйте Дядя Женя. Я Александр, из Воронежа, мы с Вами как то созванивались, я ещё спрашивал как к Вам приехать, посмотреть аппарат.
У меня есть несколько вопросов по Вашему биплану.
1. Есть ли на нём тормоза, если да, то как сделаны, нужны ли они для рулёжки, раздельные, или общие.
2. Нужен ли на таком аппарате управляемый тример руля высоты, или достаточно один  раз правильно выставить угол установки ГО.
3. Как Вы сделали переднюю часть капота, она у Вас почти квадратная, если смотреть спереди, а в сечении очень правильный полукруг, ну или половинка полукруга.
4. Какие углы отклонения рулей высоты и направления.
Вопросы задаю не ради любопытства, купил себе Арго 02,
установил мотор РМЗ 550, сейчас готовлю к сезону и хочу знать Ваше мнение.      
 
тормозов на биплане нет.  летаю с травы , пока обхожусь, но пробег большой. тормоза бы пригодились. надобности в раздельных тормозах при управляемой хвостовой опоре не вижу, но на биплане посадочная скорость значительно меньше ,чем у вас на арго. по капоту. изначально собирался сделать капот и радиатор как на р-5. но затем купил радиаторы от 582 крепящиеся на редуктор, обогнул все это алюми нием и получилось что- то похожее на фокер. не самый лучший вариант, но право на жизнь имеет.  надеюсь в будущем сделать первоначальный вариант. углы отклонения рулей не помню, но делал то-то похожее на арго по рекомендациям журнала моделист-конструктор. полным отклонением рулей ни разу не пользовался. биплан очень чуток в управлении, только подумаеш, а он уже выполнил команду. по триммеру . у меня его нет. усилия на ручке незначительны и полеты короткие. но слышал, что триммер рв обязателен по тех. требованиям.
 
Про тормоза понял, про рули, понял. А про капот можно подробнее как из алюминиевой пластины свернутой в кольцо сделать плавный переход от плоскости радиатора к плоскости фюзеляжа. Молотком на мешке с песком выбить, или как то ещё? Поделитесь технологией. 
 
Назад
Вверх