подключать счетчик на переменный ток опасно. Выходили из строя.
Если все же очень хочется включить по переменному току, то надо методом научного тыка подбирать нагрузку на выходе из регулятора, при которой счетчик продолжает работать после заряда аккумулятора.
Это понятно. Не очень хочется, но для переключения по постоянке много проводов надо переделывать. Подбор нагрузки, мне кажется, можно сделать по вольтмерру. Повесить такую нагрузку, при которой напряжение в сети не будет превышать 14В никогда. Для нормальной зарядки АКБ этого достаточно. Как-то так... Поиграюсь, напишу потом цифры.
 
для переключения по постоянке много проводов надо переделывать

Поменяйте тумблеры на зажигание. Это избавит от многих проблем с счётчиком.
Тумблеры устанавливаются двухпозиционные трёхконтактные. Т.е. два фиксированых положения с "перекидыванием" средней клеммы на замыкание с одной или другой контактной клеммой ( ON-ON ). К средней клемме присоединяете массу. К одной крайней - контур зажигания. К другой крайней - массу от счётчика моточасов. Плюс счётчика  присоединяете на любой+ питания.
При включении зажигания запускается счётчик. При выключении зажигания (замыкании контуров на массу)- отключается.
 
Наверное, можно попробовать непосредственно от переменного напряжения обмотки генератора включить обмотку реле. Чтобы исключить дребезг можно повесить выпрямитель с ёмкостью, параллельной обмотке. А ток ограничивать последовательно включённой с обмоткой лампой на 24(однополупериодный выпрямитель) или 48(мост) В. Как-то так.
 
можно сделать по вольтмерру. Повесить такую нагрузку, при которой напряжение в сети не будет превышать 14В никогда
Если уж заниматься "радиогубительством", то тогда я бы пошел по пути определения некоего порогового значения напряжения в бортовой сети. Скажем, включать работу устройства при достижении уровня выше 13 вольт, т.е. при явной работе генератора. А приделав еще один каскад, можно получить контроль отсутствия работы последнего.
 

Вложения

  • HourMeterConn.jpg
    HourMeterConn.jpg
    4,1 КБ · Просмотры: 104
Вопрос про измерение люфтов. Уже три года пользуюсь тестером люфтов, а теперь в лёгкой растерянности.

Дано: синеголовый двиг с наработкой порядка 400 часов, тестер люфтов от DiKey со шприцем 100 кубов, жалоб на двиг нету, очередная замена свечей.

Замер на PTO дает 0.032-0.035,
а на MS - непонятки, раньше было как на PTO 0.032, а теперь результат получается "двухступенчатым":
а) если гонять шприцем кубов 20-30 воздуха, результат будет 0.032, люфт выбирается легко, небольшой амплитудой движений на шприце, с характерными щелчками внутри движка в крайних точках;
б) если гонять шприцем все 80-100 кубов, результат 0.06. Вторая часть люфта, дополнительные 0.03 выбираются туго, прилагая значительные тянущие усилия на поршень шприца.

Вопрос: что за люфт выбирается в случае Б? КШМ или уже опорного подшипника коленвала?
 
когда есть такие сомнительные результаты, то проверить люфты на теплом двигателе и подклиненом коленвалае. Зафиксировать коленвал можно тряпкой в вентиляционное отверстие между картером и ротором.
 
Это, похоже, те-же дополнительные 0,03 мм, которые "выносят мозг" при выставлении зажигания.

То-ли внутренние обоймы с шариками коренных опор, постепенно, "всплывают" на масле. То-ли магниты ротора подтягивают хвостовик и выбирают люфты в опорных подшипниках ( хотя, 0,03 мм для подшипников - многовато).

Потом, наработка 400 часов - вполне вероятно, что нормальный люфт и есть 0,06 мм. А 20 кубиков обычно  хватает, чтобы и 0,08 замерить.
 
Если было, прошу не пинать, не нашел, холодный мотор легко запускается со стартера, ред. Е, прогретый или с трудом, или вообще нет, с ручного запуск, что называется, с пол-тычка((( Свечи 18час, зазоры в свечах и датчиках холла норм, опережение норм, кшм 0.04 - 0.04, наконечники провода новые, мотор и катушки старые, катушки не греются, акб 9а.ч. Подскажите, коллеги, чего мне делать? Эксплутируется на АХР. Добавлю, на всякий случай, напр. сети 13.8, при вкл. насосе 12.8-13.
 
OB007  кипит бензин. Посмотрите  как  установлен  топливный  насос/  должен  проветриваться  либо  через  прокладку/, посмотрите  уровень  поплавков  и  отрегулируйте  их  по  инструкции.  Ну  и  качество  бензина  посмотрите...........свечи  должны  быть  коричневые.
 
Мир, насос проветривается, установлен через амортизаторы, уровень и свечи в норме, ручным стартером запускается без проблем
 
Для OB007, начиная с
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292939164/2220#2241
и далее. Может пригодится?...
В моем случае если имеет место снижение оборотов стартера на  буквально на чуть-чуть (из-за разряда аккумулятора) - двигатель уже не завести. Ручной заводилки нет.
 
Да , емкость  аккумулятора  должна  быть  не  менее  16  А  по  инструкции,  9  А  мало.
 
Добавлю, на всякий случай, напр. сети 13.8, при вкл. насосе 12.8-13.

Не сомневаюсь, что с акк. 9 а/ч при полном токе потребления стартера напряжение на катушках вольт 9-10 , не больше,что не есть полезно для силы искры. Можно померять острым кончиком щупа тестера в соотв. провод.
А еще,если высоковаты холостые и как следствие обороты глушения, то "по инерции" мотор успевает подкинуть себе смеси, при уже выключенном зажигании, как следствие -мокрые свечи и легкий перелив на последующем через пару минут запуске.
Это явление однозначно присутствует при глушении мотора в воздухе, да еще и на скорости, когда винт крутится чуть ли не 30 секунд после выключения зажигания.
 
DiKey спасибо! Как это я проглядел, изучу,
Лева, дык пожигание не батарейное вроде, и, если ты забыл, ротах рекомендует после выключения зажигания газ на ВР, как раз таки для продувки,
И еще забыл добавить, было раза четыре, при отпускании кнопки стартера двиг сразу запускался, вот.
И еще, с утра, на холодном моторе, обороты при прокрутке стартера 500-520, в течении смены при прогретом 480.
 
при отпускании кнопки стартера двиг сразу запускался, вот.

Тоже не раз наблюдал такой эффект и ничего умнее падения напряжения опять же в голову не приходит.
Что не батарейное - всем известно, но напряжение падает, лично те же 9 вольт намерял. А с ручки 12,5-13.
Мотор был не мой и причину сего явления досконально так и не выяснил, но здорово запомнилось.
 
Ёмкость АКБ должна быть не менее 16 А/ч (я меньше 18 А/ч не ставлю). Иначе, стартер не развивает обороты, на которых искра зажигания достигает необходимой для воспламенения энергии.
В этом контексте (обороты) ручной стартер "мощьнее".

было раза четыре, при отпускании кнопки стартера двиг сразу запускался, вот.

Для редуктора "Е" - похоже, что мотор завёлся бы, даже на этих низких оборотах (по причине малой ёмкости АКБ), но ему не даёт, находящийся в зацеплении с валом редуктора, электростартер. Как только привод стартера отсоединяется, винт (по инерции) прокручивает мотор и он запускается.
  Применить АКБ требуемой мощности. Если не поможет - ревизия обгонной муфты в редукторе.
 
Холодный двигатель, после ночной стоянки, без проблем запускается от электро, хочу подчеркнуть :-/
 
Назад
Вверх