Что там еще может быть? О чем говорит мокрый стык картера в зоне помпы? 

  Щас, sid расскажет подробно...

Необходимо заменить сальники на валу привода помпы. Если вал заржавел под ними, то и вал привода.
 
Что там еще может быть? О чем говорит мокрый стык картера в зоне помпы? 

  Щас, sid расскажет подробно...

Необходимо заменить сальники на валу привода помпы. Если вал заржавел под ними, то и вал привода.
Не видел я, к сожалению, весь этот узел изнутри. Мотор пока не приходилось разбирать. Потому не понимаю, как может попадать тосол в шов между картерами. На случай неисправности сальников помпы имеется отверстие специальное для слива просочившейся жидкости. У меня мокрый шов между половинками картера прямо под помпой. До сегодняшнего дня был уверен, что жидкость там может быть только из под крышки помпы. Сегодня прочитал пост 2651 и ничего не понял. И до сих пор не понимаю :STUPID
 
  Если Вы уверены, что подтекание происходит не через дренажное отверстие полости между сальниками на валу привода помпы и золотника, которые разделяют полость помпы и полость смазки шестерни привода, то ... - это "чудо"

  На картинке выход дренажного отверстия ( в левой средней части половинки картера ) в плоскость стыка половин картера.
 

Вложения

  • 001_031_001.jpg
    001_031_001.jpg
    116,3 КБ · Просмотры: 156
Спасибо! Теперь понятно. Осталось разобраться, как заменить сальники не разбирая весь мотор. И еще. Повышенное давление в системе охлаждения, которое имело место около двадцати часов наработки, что могло повредить в сальниках? Расход тосола был около 10-15 грамм в час. Мотор новый. Можно ли предположить, что после восстановления нормального давления, сальники продолжат исправно работать?
 
  Если мотор новый, то сальники менять скорее всего нет необходимости. Обычно, подобное наблюдается на моторах с большим сроком эксплуатации и хранения ( при неблагоприятных условиях хранения, не зависимо от наработки ). При использовании неподходящей ОЖ...

  Понаблюдать за подтеканием по месту стыка половинок. Оно будет наблюдаться некоторое время, пока не высохнет вся накопившаяся ОЖ в дренажном канале.

Эластичная пробка переливного бачка не достаточно компенсировала изменение об'ема. Можно сказать, что переливной бачек не был соединен с атмосферой. После продырявливания пробки переливного бачка тосол продолжал уходить.

Имеется в виду именно переливной пластмассовый бачок? №4 на картинке... В крышке штатной переливной ёмкости имеется дренажное отверстие.
  Полагаю, Вы говорите не о штатном Ротакс бачке - расширительном ( алюминиевый, покрашен в чёрный цвет № 1 или № 3), иначе эти тезисы звучат странно... 🙂

- В пробке ( крышке №2) расширительного бачка два клапана. Один на сброс избыточного давления через штуцер под крышкой. Второй ( непосредственно на крышке ) - на всасывание воздуха из атмосферы, при понижении давления в системе охлаждения, при её остывании.
- Продырявливание крышки этого бачка не имеет смысла.
- Если не работает клапан избыточного давления, возможно выдавливание ОЖ не в переливную ёмкость, а из-под сальника вала помпы.
- Переливной бачок ( № 4 ) для "582", при  штатной компановке с двумя радиаторами и допустимом эксплуатационном диапазоне температуры ОЖ (-20 - +80 ) не требуется. Так же, при  нештатной компановке, но при выдерживании диапазона температуры. Иначе говоря, если не перегревать ОЖ более +80 град.С, то она не стравливается через клапан в крышке расширительного бачка.
* ( Если Вы изначально, перед запуском мотора, залили избыточное количество ОЖ в систему, то, после первого прогрева до +80 град.С, произойдёт её сброс через дренажный штуцер расширительного бачка. При остывании, через этот штуцер ( или через клапан в крышке, при заглушенном штуцере ) поступит воздух, который компенсирует изменение объёма в системе. После этого, доливать ОЖ не требуется. Так же не будет её выброса.)
 

Вложения

  • Novyj_risunok__15_.jpg
    Novyj_risunok__15_.jpg
    201,1 КБ · Просмотры: 142
Спасибо, мне все это известно. У меня установлена система с верхними радиаторами. Там клапана в пробке радиатора. Переливной бачок стоял нештатный. Маленький, от жигулей. С таким купил аппарат. На бачок поставил пробку с резиновым телескопическим компенсатором. Тоже от тормозов жигулей. На первый взгляд казалось, что решение разумное с такой пробкой, так как без резинки жидкость выбрасывало из бачка от тряски при работе. Когда понял, что тосол постоянно уходит, стал разбираться и обнаружил, что диапазона резинки телескопической не достаточно для компенсации расширения жидкости. Резинку убрал. После этого летал мало, потом мокрый шов увидел. Про то, что переливной бачок не нужен, мне sid уже рассказывал. Но он и не мешает. С его помощью очень удобно контролировать расход тосола. Сейчас, я так полагаю, решение по замене сальников помпы будет преждевременным. Там полный картер тосола. Летать можно, если расход прекратится и шов высохнет, то все Ок.
 
нет там полного картера. Стык продуть сжатым воздухом, можно промыть очистителем и опять продуть.
Переливной бачок нужен в одной комплектации, а в другой не нужен. Все зависит от объема системы.
Если после прогрева выдавило часть жидкости, уровень упал, но в дальнейшем нет больше выбросов и перегревов, то в системе не нужен переливной бачок. Запомнить и поддерживать тот уровень.
По переливному бачку не корректно контролировать уровень системы. При негерметичной крышке радиатора (расширительного бачка) уровень жидкости в переливном бачке будет показывать поправку на ветер. П
По переливному бачку можно контролировать уровень в системе, при условии, что вы видите как при прогреве двигателя в нем уровень растет, а при охлаждении падает.
В наше практике было достаточно убитых двигателей по перегреву, потому что уровень ОЖ контролировали по переливному бачку.
 
Спасибо, sid, все понятно. Контроль уровня по переливному бачку, как Вы правильно подметили, может быть корректным при отсутствии воздуха в радиаторе и в шланге между радиатором и бачком. Под'ем и снижение уровня в процессе нагрева/остывания прекрасно наблюдается.
 
Извиняюсь, что не по теме - сломался пластиковый рычаг обогатителя, может кто знает где купить такой же? (на фото только рычаг, без корпуса)
 

Вложения

  • obogat.jpg
    obogat.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 129
Корпус приклепан к трубе, не хочется лишний раз его выдирать. На фото в верхнем левом углу она ещё целая. Нигде не могу в продаже найти (((
 

Вложения

  • 2017_0910_015610_003_MOV_snapshot_19_45.jpg
    2017_0910_015610_003_MOV_snapshot_19_45.jpg
    107,1 КБ · Просмотры: 140
Прямо именно такой не знаю где найти, а вот аналогичных по принципу и конструкции найдете в интернете или веломагазинах. Называется - шифтер или, в простонародии, мАнетка. Крепление на трубу. Цена в пределах 300 руб.

Для примера - https://veloboom.com.ua/manetki/manetka-plastmassovaya.
Бывают фрикционного типа и с фиксированными положениями.
 

Вложения

  • ________139.jpg
    ________139.jpg
    29 КБ · Просмотры: 124
  • ________053.JPG
    ________053.JPG
    69,5 КБ · Просмотры: 121
Слил золотниковое масло,мутное.Стояло два месяца,осадка нет,так мутное и стоит.Новое масло ,другого цвета,тоже мутнеет ,после часа эксплуатации.Уровень на месте,пока.    думаю это воздух.На старом моторе без воздуха в бачке,но уровень меньше.Вопрос к знатокам.Я раньше писал,что не стало искры на моторе.И тахометр барахлил,то показывал,то нет.Вот посмотрел катушку статора зажигания,думал,что то отпаялось.Все на месте.Проверил сопротивление катушек,тоже 280 ом и 30 ом тахометра.Собрал,прокрутил,искра есть.Но мотор отдельно от самолета.Не мог тахометр коротить катушку зажигания?Или что могло быть.Чтобы исключить непонятную причину внутри катушки.Если закоротить провод тахометра на массу,не сгорит ничего?Ну,что бы понять.Спасибо заранее.
 
Сопротивление катушек измеряем длительно - 2-3 минуты. Если есть проблема с катушками, то сопротивление начинает расти. Также проверяем напряжение и зависимость от частоты (напряжение примерно в 10 раз ниже частоты вращения) У проблемной катушки напряжение растет до 400 вольт и потом не растет или падает. Замыкание на массу тахометра может повлиять на работу одного контура. Когда нет искры на самолете, в первую очередь отключаем двигатель от самолета. Очень часто пробивает на массу тумблеры и провода к ним.

В системе зажигания нет датчиков хола. У 582 двигателя стоят индуктивные датчики. По импульсу датчика блок выдает искру. От зазаора в датчике также зависит начало искрообразования.
Крепление датчика не хлипкое, пока там не побывала рука человека без динамометрического ключа. Если там что то ослабнет, то датчик сместится к ротору и выступ разрушит датчик. А вот окисление массового контакта бывает часто и восстанавливается путем поочередного ослабления и затяжки болтов крепления. Но, думаю, это не Ваш случай.
Выход из строя катушек генератора не редкое явление. Может оплавиться провод внутри катушки, может оплавиться или выгореть место пайки. Это вызывает высокое напряжение , которое возникает при работе двигателя на одном контуре , при неисправной свече, окисление контактов, попадание воды, особенно соленой. Впервые такой отказ генератора мы обнаружили на двигателе после утопления.
 
Спасибо.Но так и не понял,могу я серый провод тахометра на массу закоротить?Сейчас пойду попоробую,может не сгорит ничего.Конечно датчики проверял,зазоры 0,5мм,затяжка ок.Другой мотор поставил на самолет ,проводку не менял.Все работает.Может еще вылезет.
 
Ничего не дало закорачивание провода тахометра на массу.Как была искра  на обоих контурах,так и есть.Мне  надо было сразу,как заглох мотор на самолете,отсоеденить разьем,что идет на остановку мотора и тахометр. И попробовать искру. Если не разберусь,буду искать рабочий статор,чтоб заменить,от греха подальше.
 
замыкание серого провода на массу снижает напряжение на катушке, что приводит к потере высоковольтного напряжение, что заметно сказывается на работу контура на малых оборотах и заметно увеличивает обороты начала искрообразования.
 
При контакте серого провода  "на массу"  (постоянном,или ,периодическом) возможна раскачка стрелки тахометра?.
 
Я крутил стартером мотор,это где то 600 700 об.мин.И ,действительно показалось,что при закорачивании тахометра на массу ,искра слабее.И при соединении одного из контуров на массу,тахометр показывает меньше,или не показывает вообще.Может,действительно,тахометр мог остановить мотор на малых оборотах..Но там 2000об мин.и выше на холостом ходу.
 
Назад
Вверх