Привет всем эксплуатирующим Ротакс 582. Подскажите, пожалуйста, если кто из вас ставил подогрев на карбюраторы.
Решил поставить нагреватели на карбюраторы Bing 54. Пришел из Штатов набор, всё вроде бы понятно, но вызывает сомнение натяг нагревателя на диффузор карбюратора. Наружный диаметр диффузора 52,1мм, а внутренний диаметр кольца-теплопровода 51,7мм. Не большой ли натяг 0.4мм для алюминиевых сплавов ?
   Приспособлением ( кольцом ) для насадки забивают полегоньку или нужно давить ?  При этом, полагаю, карбюратор должен быть снят, а поплавок удалён из поплавковой камеры ?  Кольцо-теплопровод имеет ли внутреннюю полость, можно ли и нужно ли напильником уменьшить натяг ?
   На снимках я видел прозрачные трубки, у меня же в наборе резиновые в оплётке шланги. Хотелось бы также узнать из какого материала прозрачные шланги, температура всё-таки под 80 град. Пластики становятся очень мягкими и теряют прочность.
  Спасибо.
 
У меня стоит такая приблуда года два. Задавливал тисками и оправкой. Шланги использовал эти прозрачные. Да, доверия они мне тоже не внушают, но внешний вид обманчив. Я не знаю, из чего они сделаны, но уже два года они работают, трескаться не собираются, температуру держат. Резиновые наши давно бы потрескались и потекли.  И у прозрачных шлангов есть плюс - видно глазу, бежит ли антифриз по контуру, или завоздушен. Главное так их проложить, чтобы не задевали за другие детали и не перетирались.
А вообще говоря, этих обогреваемых насадок, по моему ощущению, не хватает, чтобы нагреть до плюсовой температуры диффузор карбюратора (я поставил датчик температуры снаружи карбюратора). Отбор теплого воздуха от выхлопной думаю будет эффективнее.
 
   Уважаемые  эксплуатанты Ротакс 582 с голубой  (синей ) головой, подскажите пожалуйста:
  1. Каковы реальные устойчивые , без потряхивания холостые обороты  на моторе, как в руководстве 2000 или имеет место плюс, минус  и на сколько ?
  2. Обнаружил лунку на язычке вильчатого рычага. Заполнил её оловом выровнял с плоскостью язычка, плоскость которого параллельна лапкам и получил высоту не 10,5 мм как в руководстве, а 12 мм. Как такое может быть ?
3. Почему один поплавок  2,88 грамма, другой 4,85 грамма. Тряс тяжёлый ничего не слышно ?
 
У меня на сероголовой ровная работа начинается на 2500. Никогда с этим не заморачивался. Лиш бы заслонки ходили синхронно и обеспечивалась одинаковое количество подачи топлива.                                                                                         Скорее всего эти полтора милиметра разницы как раз и дала выравнивание лунки.                                                                     Про поплавок ничего не могу сказать. ниеогда не взвешивал.
 
контроль веса поплавков у 912 - https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version/download/06812000001wBWxAAM?asPdf=false

для 582 аналогичного бюллетеня нет, но поплавки те же.

Извлекаем поплавки, ждем 1-2 минуты для испарения бензина и взвешиваем пару. пара не должна весить более 7 грамм. Если тяжелее - замена, т.к. разрушена структура материала и поплавок пропитывается бензином.
Наиболее часто это проявляется при использовании всяких экто-эко-супер бензинах.

Ремонтировать лунку на язычке - абсурд. Рычаг качается на оси и опирается на выступы поплавков и давит на запорную иглу. Если виден износ одной из деталей, то меняется весь комплект. Вы же не будете менять внутреннюю обойму подшипника без замены внешней.

Мы принимаем поплавки, как индикатор износа карбюратора. Когда выступ поплавка изношен на треть диаметра, переворачиваем оба поплавка. Когда изношена еще треть диаметра - капитальный ремонт карбюратора. Нормой такой износ считается при наработке 300 часов. Если раньше - есть проблемы с подвеской двигателя.

Есть люди, которые поворачивают выступ поплавка на 90 градусов, кто то ставит втулки. Вот узнал, что еще и лунки запаивают. Осталось узнать как наращивать солдатик запорной иглы, завальцовывать корпус иглы, убирать выработку оси рычака.
 
  Sid, согласен с вами. Лунку я запаял не для того, чтобы дальше эксплуатировать двигатель с такой х...ёй. Единственная цель это проверить цифру указанную в руководстве 10,5 мм. Получилось 12 мм.  Конечно, уже обратился в Авиагамму по поводу ремкомплекта, ну и сюда. Можно ведь просто тупо менять запчасти не вдаваясь в подробности, а можно спросить практиков ( практика - критерий истины )  о причинах, ведь это главное.
  Я не имел дело с Ротаксами. Попросили выяснить почему бежит бензин с суфлирующей трубки. Первое, что я сделал, это стал знакомится с руководством по эксплуатации и обнаружил:
1. По руководству МГ  2000 об. мин.  Запустил , прогрел, трясётся, бензин льётся. 2500 стоит как вкопаный , бензин не льётся. Отсюда и возник вопрос к практикам о реальности устойчивых 2000 об мин для МГ.
2. Карбюраторы были установлены так, что линия верхней плоскости заднего карбюратора при снятой верхней крышке, проходила над плоскостью переднего в 10мм. Выровнял, поставил в соответствии с руководством.  Запустил, прогрел, трясётся, бензин льётся на МГ.
3. Снял, разобрал карбюраторы и увидел, задний карбюратор изношен сильнее, чем передний. На заднем даже язычёк согнут, на переднем один поплавок притоплен, лунки на обоих вильчатых рычагах, выработки на пеньках ( штивтах ) поплавков.  Уровень бензина без поплавков на обоих карбюраторах 11мм от верхнего края вместо 13-14мм.  Не стал запускать двигатель, настраивать, потому что  при таком состоянии бессмысленно.
    Хороший вопрос про состояние подвески. Интересно каким образом она должна быть выполнена для перевёрнутого исполнения ? Есть , видимо, штатные схемы, а то, что я наблюдаю больше напоминает самопал.
  Указанная вами ссылка у меня не открывается.
   
   
 
Указанная вами ссылка у меня не открывается.
Выделяете всю ссылку. Копируете её.
Вставляете в строку браузера. Жмете INTER (ВВОД).
Компьютер предложит Вам сохранить PDF файл.
Указываете куда. И сохраняете.
Открываете файл и изучаете.
Правда всё на бусурманском.
С уважением.
 

Вложения

  • Klip_5_001.jpg
    Klip_5_001.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 150
  Спасибо, GRAMOPHONKEN .
Открыл, посмотрел, но изучить не получится, т.к. не басурманю я на басурманском. Вопросы конкретные:
1. Один поплавок 1 грамм, второй 6 граммов ?
2. Оба поплавка по 3, 5 грамма ?
3. Один 3,4 грамма, второй 3,6 грамма ?
4. Допуски какие, как по единичному, так и по сумме ?

C почтением.
 
Борис-52 вспомнился  случай у  моего  приятеля   с  перебоями  мотора, все  измучились- забросили  его.Через  некоторое  время  вспомнили  перед  установкой на  новый проект,  но  с  более  правильной моторамой/  амортизаторы  более жесткие были/  и  о  чудо  мотор  пел  как  положено хотя  ничего  на  нём  не  делали и только  потом  поняли  в  чём  причина.Конструкция рамы,  а  особенно  подбор  амортизаторов  очень  важен тут. 😉
 
         Спасибо, Fan 444.
  Скорее всего вы правы, проблема, видимо,  и в мотораме.
    Ротакс 582 размещён впереди Бланика по тянущей схеме. Моторама представляет собой консоль и двигатель подвешен цилиндрами вниз ближе к узкой части консоли. Визуально она представляется солидной, но консоль на кручение плохо работает, да и резиновые подушечки вызывают сомнения.

С уважением.
 
Кстати  хочу отметить ,  что  хотя  и  допускается  установка этого  мотора  вниз  цилиндрами, но  я  бы  не  стал  это делать,  достаточно  повернуть  сам  редуктор на  180 гр. мидель  тот  же,  а  проблемы  с  замасливанием  свечей  после  стоянки  пропадет.
 
зачем лезть в дебри, когда есть утопленный поплавок? Ради эксперимента можно снять поплавки, просушить до получения нормального веса и сделать гонку для понимания причины вибрации.
поплавок утонул - нет необходимого усилия на рычаг - нет запирания клапана - перелив- рассинхронизация карбюраторов - вибрация - еще больший перелив и вибрация.
Подвеска двигателя, как правило, причина номер один вибрации двигателя. Основоные проблемы подвески:
- кривая плита деформирует картер
- ослаблена одна или более гаек крепления двигателя к плите
- использование 6 точек крепления к плите - 4 шпильки двигателя и два резьбовых отверстия на корпусе редуктора Е
- разная жесткость амортизаторов - длина распорных втулок, затяжка, состояние резины.
- не затянут или разбит узел крепления подрамника к конструкции ЛА.
Вторая по вероятности причина вибрации на ХХ - грязь. Советуешь помыть. В ответ - помыли, не помогло. Значит плохо помыли!. В системе ХХ есть топливный жиклер ХХ, который визуально вроде как чистый. Но отверстие жиклера осмоляется и заростает. Очемелые ручки могут не чувствовать упора и деформировать эмульсионные отверстия. Ну и часто забывают что к этому жиклеру должен идти воздух по чистому каналу.
 
sid, а  как  правильно  по  Авиагамовски  очищать  жиклеры и  вообще  очищать  карб? Обычный бензин  не  смывает  этих  отложений,  ацетон  наверняка  разъедает  прокладки, механический  способ  наверняка не приемлем- как?
 
@ fan444

Попробуй керхером с последующей продувкой воздухом, тебе понравится)
 
правильно - это полностью разобрать карбюратор и мыть.
на каждое загрязнение свой очиститель.
Ацетон и бензин практически бесполезны.
Всегда есть под рукой очиститель тормозов, очиститель клапанов, очиститель дроссельных заслонок, разные типы очистителей от Локтайта, кислота. Но это все для извращенно замученных агрегатов.
При нормальном техническом подходе для отличной очистки карбюратора достаточно ультразвуковой ванны с деталаном.
Почему то это сочетание всех пугает финансовой недоступностью. На самом деле, это давно не так.
 
    Sid,  я правильно понял, что двигатель нужно крепить к мотораме только на родные четыре шпильки, а отверстия на редукторе не использовать в качестве крепления к мотораме ?  Дело в том, что  на Бланике как раз всё закреплено на шесть точек.
    Зачем тогда они ?   В руководстве есть запрет на использование этих отверстий в качестве крепления к мотораме ?
     Ультразвуковая ванна есть у вертолетчиков, но они чистят в керосине. Что такое деталан, он в свободной продаже ?

C большим почтением. Вы открываете на Ротаксе для меня Америку.
 
крепление двигателя за 4 шпильки. Те, кто для пущей надежности решил и отверстия в редукторе использовать в лучшем случае заканчивает разрушением муфты редуктора. В худшем случае замена двигателя и редуктора.

Огромная группа риска - владельцы аэролодок Пиранья.

Деталан http://detalan.ru/
 
Назад
Вверх