Вообще надо бы наверно сделать опрессовку, поставить заглушки вместо карбов и выхлопа, через свечное отв. качнуть и мылной водой промазать сальники и прокладки по кругу. И если будет пузырить где, тогда и оперировать "больного"))).
 
На 503 передние сальники менял, задние - нет, а в чем разница? Конечно неудобно в колодце ковыряться или на плоскости, ладно вскрытие покажет.
 
Замерил напряжение белый-зелёный питание коммутаторов, и вот что нашёл-на одном блоке при хх работы двигателя 90 вольт,на втором-150 вольт,а на контрольном рабочем моторе-190вольт. Завтра надо махнуть коммутаторы, и посмотреть, как измениться напряжение. Вчера разобрал генератор, статор снимал, все выглядит очень прилично, провода, пайки все в норме.
 
Отдал статор на перемотку, через неделю обещали вернуть.
 
Насчёт замены сальника, пока ломаюсь, вопрос в том, есть у кожуха сальника наружный буртик, или нет? В мануале нет рисунка номер 9, по моему, там колено с шатунами и сальники должны быть, если буртик есть на кожухе, менять не буду, колоть двигатель не возьмусь. Если буртика нет, поменяю.
 
Так как совета ни от кого не дождался,статор перемотал и собрал схему по своему пониманию. Вчера по циклограмме обкатки нового двигателя, больше часа погонял перебранный мной 582-й. Всё хорошо,только на оборотах до 2300-2400 двигатель сильно трясёт, как будто " троит", на обоих контурах вместе и по отдельности. После 2400 об. сразу выравнивается и поёт! Загрузил винт до 6300 об. ,тяга 150 кг. на высоте 1100 метров.
Добрый день, тоже играюсь со статором, отдал на перемотку. Сколько вы витков мотали на катушку питания коммутаторов?
 
Насчёт замены сальника, пока ломаюсь, вопрос в том, есть у кожуха сальника наружный буртик, или нет? В мануале нет рисунка номер 9, по моему, там колено с шатунами и сальники должны быть, если буртик есть на кожухе, менять не буду, колоть двигатель не возьмусь. Если буртика нет, поменяю.
О каком буртике идёт речь мне не понятно, но вот рисунки и сальника и сборки, правда сборка со стороны РТО, может чем то поможет.
А вообще пользуйтесь мануалами с сайта Ротакса напрямую, и тогда будет значительно меньше сомнений.

1630602178091.png
1630601741931.png
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Добрый день, тоже играюсь со статором, отдал на перемотку. Сколько вы витков мотали на катушку питания коммутаторов?
Доброй ночи! Прочитал здесь на форуме, что родные по 1700 витков провода 0,13 мм. Этот товарищ намотал себе по 3000 витков и получил искру "коня валящего". Подумал, что 3000 витков даст повышенное напряжение на вход катушки-коммутатора, и как это отразится на нем неизвестно. Поэтому себе я намотал по 2000 витков. Пока работает отлично! Заводится с первого рывка. Гонял на всех режимах, на взлетных по 4-5 минут. Все параметры в норме.
 
Насчёт замены сальника, пока ломаюсь, вопрос в том, есть у кожуха сальника наружный буртик, или нет? В мануале нет рисунка номер 9, по моему, там колено с шатунами и сальники должны быть, если буртик есть на кожухе, менять не буду, колоть двигатель не возьмусь. Если буртика нет, поменяю.
Обыкновенно, потребность в замене сальников возникает одновременно с необходимостью замены колен/вала, поршневой, расточкой цилиндров, заменой сальников вала привода золотника, заменой внутренностей карбюраторов.... Это называется выработка межремонтного ресурса, капитальный ремонт.
Если сальники изношены, то и всё остальное требует замены.

Заменить сальники "через задний проход" не получится. Это не РМЗ-640... Для этого нужно иметь специально "обтёсанные" руки... 🙂 У сальников ( как показано выше ) есть специальный буртик по наружной поверхности.

Статор зажигания с намотанными катушками, так же, "за здорово живёшь" из строя не выходит... Причина, обычно, в касании ротором краёв магнитопроводов ( сердечников катушек ). Это указывает на критический износ подшипников к/вала со стороны магнето.
Если катушки закорачиваются, то в них не наводится ЭДС - им ничего не будет. Если выводы катушек без нагрузки ( никуда не подсоединены ) то так же, ничего с ними не произойдёт. Выход из строя катушек статора - нерассчётные вибрации или удары ( трение ) по сердечникам.
 
Я менял сальники (передние) на двух моторах.Без замены подшипников, и без замены коленвала. Оба мотора работают нормально. Поэтому доля истины в ваших словах есть, но не 100%.Я хотел услышать, что то посадочное место заднего подшипника конструктивно такое же, как и посадочное место переднего. Или другая схема посадки. Если по наружной кромке посадочного отверстия заднего подшипника есть буртик, который не даёт сальнику вывалиться, то этот буртик будет мешать запрессовать новый сальник, и требуется колоть картер. Спереди бутиков точно нет, по крайней мере у 447 и 503 моторах.Хотя какой смысл ставить буртик и сзади, а спереди нет, нагрузка на на них почти одинаковая.
 
Статор зажигания работает в тяжких условиях, вибрации при температуре 80 градусов, происходит естественный процесс старения, режимы кз, хх, промежуточные режимы а самые противные периодические. Не буду углубляться, но чтобы убить статор необязательно бить его кривым коленвал ом)))
 
на 503 и 582 буртики на сальниках есть спереди и сзади только на 503
 
То что на сальника есть буртик и посредине посадочного, я знаю, они по сути резиновое кольцо, и не мешают запрессовке, главное чтобы не было буртика на корпусе картера.
 
Менял сальник со стороны зажигания без разьема картера.
 
Снял сегодня сальник, выскочил легко! Никаких буртиков нет. Да сальнику выскаивать некуда, его поджимает основание крепления статора. Поеду сегодня за сальником, возможно и поставлю. Завтра обещали отдать статор.
 
Установил сальник, собрал генератор, без проблем, пока не заводил, подключаю электрику не торопясь.
 
Сальник просто запрессовали? Или немного герметик по внешней обойме нанесли?
 
Назад
Вверх