Насчёт замены сальника, пока ломаюсь, вопрос в том, есть у кожуха сальника наружный буртик, или нет? В мануале нет рисунка номер 9, по моему, там колено с шатунами и сальники должны быть, если буртик есть на кожухе, менять не буду, колоть двигатель не возьмусь. Если буртика нет, поменяю.
Обыкновенно, потребность в замене сальников возникает одновременно с необходимостью замены колен/вала, поршневой, расточкой цилиндров, заменой сальников вала привода золотника, заменой внутренностей карбюраторов.... Это называется выработка межремонтного ресурса, капитальный ремонт.
Если сальники изношены, то и всё остальное требует замены.
Заменить сальники "через задний проход" не получится. Это не РМЗ-640... Для этого нужно иметь специально "обтёсанные" руки...
У сальников ( как показано выше ) есть специальный буртик по наружной поверхности.
Статор зажигания с намотанными катушками, так же, "за здорово живёшь" из строя не выходит... Причина, обычно, в касании ротором краёв магнитопроводов ( сердечников катушек ). Это указывает на критический износ подшипников к/вала со стороны магнето.
Если катушки закорачиваются, то в них не наводится ЭДС - им ничего не будет. Если выводы катушек без нагрузки ( никуда не подсоединены ) то так же, ничего с ними не произойдёт. Выход из строя катушек статора - нерассчётные вибрации или удары ( трение ) по сердечникам.